СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ ДОО. Приемы формирования и развития эмоционально-волевой сферы детей ДОО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ и приемы ее развития.

Просмотр содержимого документа
«Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ ДОО. Приемы формирования и развития эмоционально-волевой сферы детей ДОО»

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ ДОО. Приемы формирования и развития эмоционально-волевой сферы детей ДОО Педагог-психолог Малащенко Н.С .

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ ДОО.

Приемы формирования и развития эмоционально-волевой сферы детей ДОО

Педагог-психолог Малащенко Н.С .

 Эмоции -  это психологические состояния, вызванные нейрофизиологическими изменениями, по-разному связанные с мыслями, чувствами, поведенческими реакциями и степенью удовольствия или неудовольствия.  Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. ​

Эмоции - это психологические состояния, вызванные нейрофизиологическими изменениями, по-разному связанные с мыслями, чувствами, поведенческими реакциями и степенью удовольствия или неудовольствия.

Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте

А.Н. Леонтьев Эмоциональная сфера Мотивационная сфера Самосознание Дошкольный возраст - «период первоначального фактического склада личности»

А.Н. Леонтьев

Эмоциональная сфера

Мотивационная сфера

Самосознание

Дошкольный возраст - «период первоначального фактического склада личности»

Л.С.Выготский утверждал, что развитие детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с общими закономерностями детского развития, он подчеркивал, что соотношение между интеллектом и аффектом иное, чем в норме, и считал, что именно эта характеристика важна для понимания своеобразия психики.

Л.С.Выготский утверждал, что развитие детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с общими закономерностями детского развития, он подчеркивал, что соотношение между интеллектом и аффектом иное, чем в норме, и считал, что именно эта характеристика важна для понимания своеобразия психики.

 Эмоционально-волевая сфера ребенка с ОВЗ представлена: Отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций Характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке деятельности Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием Несамостоятельность, повышенная внушаемость, беспечность

Эмоционально-волевая сфера ребенка с ОВЗ представлена:

Отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций

Характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке деятельности

Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием

Несамостоятельность, повышенная внушаемость, беспечность

Повышенная возбудимость Заторможенность, тревожность Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ часто характеризуются различными расстройствами

Повышенная возбудимость

Заторможенность, тревожность

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ часто характеризуются различными расстройствами

 Поведение легковозбудимых детей Расторможенность, психическая неустойчивость Трудности в коммуникации, агрессия Повышенная утомляемость, импульсивность Трудности в соблюдении правил в игре Трудности в усвоении норм и правил группы

Поведение легковозбудимых детей

Расторможенность, психическая неустойчивость

Трудности в коммуникации, агрессия

Повышенная утомляемость, импульсивность

Трудности в соблюдении правил в игре

Трудности в усвоении норм и правил группы

 Поведение тревожных детей Ранимость, чувствительность Стеснительность Обидчивость, плаксивость Привязанность ко взрослому Страхи

Поведение тревожных детей

Ранимость, чувствительность

Стеснительность

Обидчивость, плаксивость

Привязанность ко взрослому

Страхи

Характерные особенности в эмоционально-волевом развитии детей с ОВЗ Недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций Неадекватность реакций на воздействие окружающей среды Уход от ситуации взаимодействия Агрессивность, конфликтность Слабая ориентировка в нравственно-этических нормах поведения Снижение общей коммуникативной активности

Характерные особенности в эмоционально-волевом развитии детей с ОВЗ

Недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций

Неадекватность реакций на воздействие окружающей среды

Уход от ситуации взаимодействия

Агрессивность, конфликтность

Слабая ориентировка в нравственно-этических нормах поведения

Снижение общей коммуникативной активности

Ведущая деятельность дошкольника Игра  Центр познавательной деятельности Игра Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка. Эмоции

Ведущая деятельность дошкольника

Игра

Центр познавательной деятельности

Игра

Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка.

Эмоции

Основные методы развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста Игра Арт-терапия Эффективные техники общения

Основные методы развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Игра

Арт-терапия

Эффективные техники общения

Психологический тренинг с педагогами по применению эффективных техник общения с детьми

Психологический тренинг с педагогами по применению эффективных техник общения с детьми

Включение в общую деятельность с детьми группы Психологическая безопасность Общие рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с ОВЗ Безусловное принятие ребенка Создание ситуации успеха Адаптация материала Учет индивидуальных особенностей Сотрудничество с родителями и специалистами Семинары-практикумы, родительские клубы Консультации, составление рекомендаций

Включение в общую деятельность с детьми группы

Психологическая безопасность

Общие рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с ОВЗ

Безусловное принятие ребенка

Создание ситуации успеха

Адаптация материала

Учет индивидуальных особенностей

Сотрудничество с родителями и специалистами

Семинары-практикумы, родительские клубы

Консультации, составление рекомендаций

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!