СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности ЕГЭ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности заданий в КИМ, основные ошибки с примерами заданий.

Просмотр содержимого документа
«Особенности ЕГЭ по географии»

ЕГЭ-2019 по географии

ЕГЭ-2019 по географии

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания.

Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям части 1 (1-27) записываются в виде числа, последовательности цифр или слова (словосочетания). Задания 28-34 требуют развёрнутого ответа . Ответом на задание 28 должен быть сделан рисунок. В заданиях 29-34 требуется записать полный ответ на поставленный вопрос или решение задачи.

Ответы к заданиям части 1 (1-27) записываются в виде числа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Задания 28-34 требуют развёрнутого ответа . Ответом на задание 28 должен быть сделан рисунок. В заданиях 29-34 требуется записать полный ответ на поставленный вопрос или решение задачи.

На экзамене можно использовать: прилагаемые справочные материалы; линейку; транспортир; непрограммируемый калькулятор

На экзамене можно использовать:

  • прилагаемые справочные материалы;
  • линейку;
  • транспортир;
  • непрограммируемый калькулятор
1. Географические модели. Карта и план местности 2. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера 3. Природные ресурсы и природопользование 4. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность 5. Географические особенности России/мира 6. Формы, размеры и особенности Земли 7. Мировой океан и его части. Воды суши 8. Половозрастной состав населения 9. Географические особенности размещения населения 10. Структура производства стран мира 11. Географические особенности крупных стран мира

1. Географические модели. Карта и план местности

2. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера

3. Природные ресурсы и природопользование

4. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность

5. Географические особенности России/мира

6. Формы, размеры и особенности Земли

7. Мировой океан и его части. Воды суши

8. Половозрастной состав населения

9. Географические особенности размещения населения

10. Структура производства стран мира

11. Географические особенности крупных стран мира

12. Городское и сельское население. Города 13. География отраслей промышленности России, сельского хозяйства и важнейших видов транспорта 14. Природно-хозяйственное районирование России 15. Признаки географических объектов и явлений 16. Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России 17. Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле 18. Административно-территориальное деление России 19. География отраслей промышленности России. Страны-экспортеры мира 20. Часовые зоны 21. Направление и типы миграций населения России

12. Городское и сельское население. Города

13. География отраслей промышленности России, сельского хозяйства и важнейших видов транспорта

14. Природно-хозяйственное районирование России

15. Признаки географических объектов и явлений

16. Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России

17. Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле

18. Административно-территориальное деление России

19. География отраслей промышленности России. Страны-экспортеры мира

20. Часовые зоны

21. Направление и типы миграций населения России

22. Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность 23. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология 24. Географическая характеристика крупных стран мира 25. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России 26. Географические модели. Карта и план местности 27. Географические модели. Карта и план местности 28. Географические модели. Карта и план местности 29. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера 30. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера 31. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

22. Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность

23. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология

24. Географическая характеристика крупных стран мира

25. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России

26. Географические модели. Карта и план местности

27. Географические модели. Карта и план местности

28. Географические модели. Карта и план местности

29. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера

30. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера

31. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

32. Земля как планета. Современный облик планеты 33. Численность, естественное движение населения России 34. Направление и типы миграций

32. Земля как планета. Современный облик планеты

33. Численность, естественное движение населения России

34. Направление и типы миграций

Самые простые вопросы – это тестовые с выбором ответа из предложенных вариантов. Но именно в них допускают большое количество ошибок.

Самые простые вопросы – это тестовые с выбором ответа из предложенных вариантов. Но именно в них допускают большое количество ошибок.

Лишь небольшое количество заданий подразумевает написание одного-двух слов. Здесь главное – писать только основное слово-ответ. Например, в задании №1 нужно написать слово «Нигер» и никогда не писать «страна Нигер», «Государство Нигер» и т.д.

Лишь небольшое количество заданий подразумевает написание одного-двух слов. Здесь главное – писать только основное слово-ответ. Например, в задании №1 нужно написать слово «Нигер» и никогда не писать «страна Нигер», «Государство Нигер» и т.д.

Такой же принцип и с заданиями №24-25, где нужно указать страну, город или субъект РФ. В ответе НЕ нужно писать, например, слово «область», т.к. оно уже написано в КИМах.

Такой же принцип и с заданиями №24-25, где нужно указать страну, город или субъект РФ. В ответе НЕ нужно писать, например, слово «область», т.к. оно уже написано в КИМах.

Наибольшая часть заданий посвящена формату, где нужно записать последовательность цифр. Здесь нужно обращать внимание, где нужно соотносить объекты, где нужно выстроить их в порядке убывания-возрастания. Наиболее частая ошибка – запись обратной последовательности цифр.

Наибольшая часть заданий посвящена формату, где нужно записать последовательность цифр. Здесь нужно обращать внимание, где нужно соотносить объекты, где нужно выстроить их в порядке убывания-возрастания. Наиболее частая ошибка – запись обратной последовательности цифр.

Наименее любимые задания – задания с картой. На самом деле это два самых легких задания, где практически не требуется сторонних знаний по географии. Однако ошибок здесь всегда много: это связано с неправильными расчетами.

Наименее любимые задания – задания с картой. На самом деле это два самых легких задания, где практически не требуется сторонних знаний по географии. Однако ошибок здесь всегда много: это связано с неправильными расчетами.

Первое задание второй части – построение профиля рельефа. Задание достаточно простое, рассчитанное на внимательность и понимание того, как изменяется рельеф. Основная ошибка: не отмечен условный знак. Второе задание подразумевает понимание основных демографических характеристик. Важно обращать внимание на формулировку вопроса: например, если требуется указать 2 причины, то указывать нужно чётко каждую из них и ни в коем случае не объединять их в одну.

Первое задание второй части – построение профиля рельефа. Задание достаточно простое, рассчитанное на внимательность и понимание того, как изменяется рельеф. Основная ошибка: не отмечен условный знак.

Второе задание подразумевает понимание основных демографических характеристик. Важно обращать внимание на формулировку вопроса: например, если требуется указать 2 причины, то указывать нужно чётко каждую из них и ни в коем случае не объединять их в одну.

Третье задание проверяет вашу способность понимать основные закономерности воздействия природы на жизнь человека и последствия их взаимодействия.

Третье задание проверяет вашу способность понимать основные закономерности воздействия природы на жизнь человека и последствия их взаимодействия.

Задания с 31 по 34 подразумевают небольшие расчетные задачи, где все действия сводятся к умножению, делению, прибавлению и вычитанию. Нужно не менее 3 раз перерешать каждое задание (не перепроверять, а именно перерешать, не подглядывая на предыдущее решение). При расчетах нужно округлять число до первого знака после запятой.

Задания с 31 по 34 подразумевают небольшие расчетные задачи, где все действия сводятся к умножению, делению, прибавлению и вычитанию. Нужно не менее 3 раз перерешать каждое задание (не перепроверять, а именно перерешать, не подглядывая на предыдущее решение). При расчетах нужно округлять число до первого знака после запятой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!