СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности адаптации учащихся пятых классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены физиологические и психолгические особенности учащихся пятых классов, описаны трудности. с которомы они сталкиваются при переходе в пятый класс.

Просмотр содержимого документа
«Особенности адаптации учащихся пятых классов»

Особенности адаптации учащихся пятых классов. Педагог – психолог Л.Ф.Белявских

Особенности адаптации учащихся пятых классов.

Педагог – психолог Л.Ф.Белявских

Физиологические изменения: Интенсивный рост Резкое повышение функции обмена веществ Усиление деятельности желез внутренней секреции.

Физиологические изменения:

  • Интенсивный рост
  • Резкое повышение функции обмена веществ
  • Усиление деятельности желез внутренней секреции.
Интенсивный рост Рост увеличивается на 5-8 см (девочки растут быстрее) Рост происходит неравномерно: растёт скелет и конечности в длину, а грудная клетка отстаёт в развитии. Подросток становится угловатым, нескладным.

Интенсивный рост

  • Рост увеличивается на 5-8 см (девочки растут быстрее)
  • Рост происходит неравномерно: растёт скелет и конечности в длину, а грудная клетка отстаёт в развитии.
  • Подросток становится угловатым, нескладным.
Проблемы, возникающие вследствие быстрого роста: Работа сердца, лёгких, кровоснабжение мозга не обеспечивают полноценную работу организма в целом. Это приводит: К быстрой и внезапной смене состояний и настроений подростка К повышению кровяного давления

Проблемы, возникающие вследствие быстрого роста:

  • Работа сердца, лёгких, кровоснабжение мозга не обеспечивают полноценную работу организма в целом. Это приводит:
  • К быстрой и внезапной смене состояний и настроений подростка
  • К повышению кровяного давления
Гормональная буря Бурное физиологическое развитие организма Половое созревание Повышенная утомляемость(повышенная двигательная активность, затем- сильная возбудимость или сонливость)

Гормональная буря

  • Бурное физиологическое развитие организма
  • Половое созревание
  • Повышенная утомляемость(повышенная двигательная активность, затем- сильная возбудимость или сонливость)
Чувство взрослости Выражается в отношении подростка к себе как к взрослому и желании утвердить свою взрослость. Вызывает у подростков стремление к самостоятельности и независимости .

Чувство взрослости

Выражается в

отношении

подростка к себе как

к взрослому и желании

утвердить свою

взрослость.

Вызывает у подростков

стремление к

самостоятельности

и независимости .

Проблемы Болезненная чувствительность к оценкам взрослых Острая реакция на попытки взрослых умалить их достоинство, игнорировать их взрослость, недооценить их права.

Проблемы

  • Болезненная чувствительность к оценкам взрослых
  • Острая реакция на попытки взрослых умалить их достоинство, игнорировать их взрослость, недооценить их права.
Формирование самосознания  подростка  Интерес к себе, к своей внутренней жизни, к свом качествам, поиск ответа на вопрос «Что я за человек?»

Формирование самосознания подростка

Интерес к себе, к своей внутренней жизни, к свом качествам, поиск ответа на вопрос «Что я за человек?»

Трудности, возникающие при переходе в пятый класс  Смена классного руководителя

Трудности, возникающие при переходе в пятый класс

Смена классного руководителя

Трудности, возникающие при переходе в пятый класс Множество разных учителей ведёт к необходимости приспосабливаться на каждом уроке: - к темпу и речи учителя к стилю преподавания каждого учителя к разным требованиям, предъявляемым каждым учителем

Трудности, возникающие при переходе в пятый класс

Множество разных учителей ведёт к необходимости приспосабливаться на каждом уроке:

- к темпу и речи учителя

  • к стилю преподавания каждого учителя
  • к разным требованиям, предъявляемым каждым учителем
Трудности, возникающие при переходе в пятый класс  Появление новых предметов

Трудности, возникающие при переходе в пятый класс

Появление новых предметов

Трудности, возникающие при переходе в пятый класс  Новые требования

Трудности, возникающие при переходе в пятый класс

Новые

требования

Трудности, возникающие при переходе в пятый класс Отсутствие постоянного кабинета (переход из кабинета в кабинет на разные уроки) Смена позиции (самые старшие в начальном звене – самые младшие в среднем звене)

Трудности, возникающие при переходе в пятый класс

  • Отсутствие постоянного кабинета (переход из кабинета в кабинет на разные уроки)
  • Смена позиции (самые старшие в начальном звене – самые младшие в среднем звене)
Новые условия обучения - возросший темп работы - возросший объём работ - новые требования к оформлению работ - необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней

Новые условия обучения

- возросший темп работы

- возросший объём работ

- новые требования к оформлению работ

- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней

Проявления трудностей в адаптации Снижение интереса к учёбе Нежелание идти в школу Отсутствие домашнего задания в дневнике Снижение успеваемости Негативные характеристики в адрес школы, учителей Повышенная тревожность Непредсказуемые реакции Отстранение от взрослых Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка

Проявления трудностей в адаптации

  • Снижение интереса к учёбе
  • Нежелание идти в школу
  • Отсутствие домашнего задания в дневнике
  • Снижение успеваемости
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей
  • Повышенная тревожность
  • Непредсказуемые реакции
  • Отстранение от взрослых
  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка
Признаки успешной адаптации Удовлетворённость  подростка процессом  обучения Подросток легко  справляется с программой Подросток старается самостоятельно выполнить учебные задания Удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителями

Признаки успешной адаптации

  • Удовлетворённость

подростка процессом

обучения

  • Подросток легко

справляется с программой

  • Подросток старается самостоятельно выполнить учебные задания
  • Удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителями
как помочь ребёнку в период адаптации

как помочь ребёнку в период адаптации

Безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он может столкнуться Если что- беспокоит в поведении ребёнка – обсудите это с классным руководителем О произошедших важных событиях в семье сообщайте классному руководителю Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
  • Безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он может столкнуться
  • Если что- беспокоит в поведении ребёнка – обсудите это с классным руководителем
  • О произошедших важных событиях в семье сообщайте классному руководителю
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
Помогите ребёнку выучить имена новых учителей Не ослабляйте сразу контроль за учебной деятельностью ребёнка Приучайте ребёнка к самостоятельности постепенно По возможности познакомьтесь с его одноклассниками, дайте возможность ребёнку пообщаться с ними после школы Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика
  • Помогите ребёнку выучить имена новых учителей
  • Не ослабляйте сразу контроль за учебной деятельностью ребёнка
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности постепенно
  • По возможности познакомьтесь с его одноклассниками, дайте возможность ребёнку пообщаться с ними после школы
  • Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика
Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации Поощряйте ребёнка, и не только за учебные успехи Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка Создайте благоприятный психологический климат в семье. проявляйте терпение, внимание и понимание
  • Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации
  • Поощряйте ребёнка, и не только за учебные успехи
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка
  • Создайте благоприятный психологический климат в семье. проявляйте терпение, внимание и понимание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!