СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы воспитания финансовой

грамотности детей дошкольного

возраста

 

Просмотр содержимого документа
«Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Соколовская СОШ»







Основы воспитания финансовой

грамотности детей дошкольного

возраста













Подготовила

Воспитатель МКОУ

«Соколовская СОШ»

Бакалова К.С.



Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - Приучай его с детства заниматься трудом, чем он раньше познает, как хлеб достаётся - Тем полезней ему будет в жизни потом!..

















С овременная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.















Федеральная правовая основа, направленная на повышение уровня финансовой грамотности населения

  • У каз Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №2 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2011 №2 120 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №2 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2 2300-1 «О защите прав потребителей»;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

  • «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», утвержден Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168;

  • Р
    аспоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №2 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

Р


т


Федеральная правовая основа, направленная на повышение уровня финансовой грамотности населения


аспоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;

«Модельный закон о просветительской деятельности», принят в г. Санкт-Петербурге 20.05.2016 Постановлением 44­11 на 44-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.

Р
аспоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.

Ведомственные нормативные акты

  • П риказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

  • Приказ Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования».

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата).

  • Ф
    едеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Региональная правовая основа
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

З акон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.06.2000 № 56-оз «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 № 85-оз «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 № 27-оз «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 412-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югрына 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2016 № 110-п «О мерах по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Э кономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Г
лавными учителями финансовой грамотности остаются родители (или опекуны).

Ч то отличает финансово грамотного человека?

Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.
Первая ступень - возраст с 5 до 7 лет.

В это время главные детские черты - любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание, но при этом - огромные запасы энергии. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей

Формы взаимодействия с детьми

О
сновная форма обучения - игра

Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Учение в дидактической игре - появляется уже в дошкольном возрасте.

К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.



Картотека игр

п о финансовой грамотности для детей 6-7 лет

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

  • Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

  • Сначала зарабатываем - потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», - соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

  • Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.

  • Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

  • Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

  • Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

  • Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.

  • Финансы - это интересно и увлекательно!




Игра «Размен»

  • Ц ель: научить считать деньги.

  • Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5.

  • С
    уть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра- соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Игра «Кто кем работает?»

  • Ц ель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

  • Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.

  • Суть игры: Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.

Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.

Организуйте постепенный переход к сюжетно - ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).


Три поросенка

  • Почему поросята построили разные домики?

  • Кто из них оказался прав и почему?







































Б уратино хотел получить много денег сразу для добрых дел, но что он сделал не так?

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Почему поступки старухи нельзя назвать правильным экономическим поведением?

  • Что значит «остаться у разбитого корыта»?





















Пословицы и поговорки об экономическом
поведении: как ты понимаешь?

  • Б ез труда не вытащить рыбку из пруда

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь

  • С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся

  • За всякое дело берись умело

  • Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит

  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается





Простые правила экономического поведения

Всегда соразмеряй свои желания и возможности, делай выбор в пользу главного и необходимого

Помни, что только честным трудом, своими знаниями можно добиться настоящего успеха

Прежде, чем что-то сделать, узнай все о том, как, зачем и почему это нужно делать, какие могут быть последствия

Помни, что ты живешь среди людей и сотрудничество с ними, уважение их стремлений - важная часть успеха на пути к твоим целям

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!