СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основы военно-патриотического воспитания школьников. Особенности проведения мероприятий военно-патриотической направленности с учащимися и допризывной молодежью»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности работы - «Основы военно-патриотического воспитания школьников. Особенности проведения мероприятий военно-патриотической направленности с учащимися и допризывной молодежью»

Просмотр содержимого документа
««Основы военно-патриотического воспитания школьников. Особенности проведения мероприятий военно-патриотической направленности с учащимися и допризывной молодежью»»

05.11.2020 г.

Открытая трибуна (РМО учителей ОБЖ Тайшетского района)


Вершинин Юрий Александрович, учитель ОБЖ МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета


«Основы военно-патриотического воспитания школьников. Особенности проведения мероприятий военно-патриотической направленности с учащимися и допризывной молодежью» (из опыта работы).


Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Выпускники школы, будущие защитники Родины должны быть высокообразованными, физически развитыми молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами. На это нацеливает нас национальная доктрина образования в РФ, утверждённая федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

В своё время в Тайшетском районе вопросам подготовки молодёжи к службе в армии и организации военно-патриотического воспитания уделялось большое внимание, что позволило к моменту отмены НВП, во многих образовательных организациях района создать отличную учебно-материальную базу НВП. Но, к сожалению, как и везде, на волне псевдодемократии и дешёвого популизма отдельных политиков и общественных деятелей, институт подготовки молодёжи к службе в армии и военно-патриотического воспитания, в районе был разрушен. Под лозунгом борьбы за демилитаризацию школы, НВП практически была упразднена. Но, как показало время, школа и общество, в целом, ровным счётом ничего от этого не выиграли. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Исходя их всего этого, на сегодняшний день - вопросы патриотического воспитания надо считать особо злободневными и актуальными.

Цель патриотического воспитания: создание условий, способствующих патрио­тическому, физическому, интеллектуально­му и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Основные задачи патриотическо­го воспитании: подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии. Воспитание гражданственности, патри­отизма и любви к Родине, формирование профессионально значи­мых качеств и умений, верности конститу­ционному и воинскому долгу, воспитание бережного отношения к ге­роическому прошлому нашего народа, зем­лякам, физическое и духовно-нравственное развитие подростков, совершенствование ценностно-ориенти­рованных качеств личности, обеспечение ус­ловий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Основными принципами являются: принципы добровольности, взаимодействия, учета индивидуальных и воз­растных особенностей, равноправия и сотрудниче­ства, самостоятельности, ответственности, коллективности. В нашем образовательном учреждении патриотическое воспитание обучающихся - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у них высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Она спланирована и проводится по направлениям:

  • урочная деятельность;

  • учебно-полевые сборы;

  • внеурочная деятельность;

  • учебный кабинет (учебно-материальная база).

В рамках урочной деятельности осуществлять эту задачу патриотического помогают разнообразные формы и методы обучения. В работе применяются различные активные формы познавательной деятельности, это: беседы, обсуждение сообщений, ролевые игры, видеоуроки, ситуационные задачи, экскурсии, практические работы, защита рефератов, практикум, смотр знаний и умений. В процессе преподавания курса ОБЖ используются следующие типы уроков: урок изучения нового материала, урок применения и совершенствования знаний, умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-практикум, игровые информационно-коммукативные и кейс-технолокии.

Важное место в учебной работе занимает самоконтроль (рефлексия) и контроль. Мною разработаны тестовые задания по разделам курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х - 11-х классов (правда, в настоящее время обучение в параллелях 5-6 классов не ведется), которые предназначены для контроля изученного материала на предыдущем уроке или для закрепления знаний по определенной тематике или разделу. В тестовые задания включаются также и вопросы, интегрированные с другими предметами (история, физика, химия, биология, технология, физическая культура) для расширения уровня общих знаний и кругозора обучающихся, а также и носящие воспитательные моменты, которые непосредственно связаны с изучаемым материалом. Таким образом, процесс патриотического воспитания основан на широком спектре форм и методов работы, которые используются мною при организации образовательной деятельности.

Приложение

Уровень знаний по предмету ОБЖ (МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета)



Учебный год


Всего учащихся (курс ОБЖ)



Успеваемость



Качество


Уровень обученности


1

2

3

4

5

2006-2007

386 (5-11 класс)

100%

76%

4.2

2007-2008

338 (5-11 класс)

100%

76%

4.17

2008-2009

313 (5-11 класс)

100%

75%

4.03

2009-2010

298 (5-11 класс)

100%

79%

4.16

2010-2011

257 (5-11 класс)

100%

82%

4.18

2011-2012

277 (5-11 класс)

100%

81%

4.17

2012-2013

206 (5, 7-11 кл.)

100%

83%

4.27

2013-2014

209 (5, 7-11 кл.)

100%

80%

4.20

2014-2015

199 (5, 7-11 кл.)

100%

91%

4.39

2015-2016

215 (5, 7-11 кл.)

100%

95%

4.48

2016-2017

264 (5-11 кл.)

100%

91%

4.4

2017-2018

287 (5-11 кл.)

100%

86%

4.3

2018-2019

293 (5-11 кл.)

100%

81%

4.1

2019-2020

253 (6-11 кл.)

100%

84%

4.3

2020-2021

175 (7-11 кл.)





Успеваемость, качество и уровень знаний школьников,участников экзамена (в т.ч.- по выбору) – курс ОБЖ (ОВС), 9, 10, 11 класс (МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета)






Учебный год

Всего учащихся,

курс ОБЖ

(% выпускников, выбравших экзамен по ОБЖ, пошедших учебные сборы по ОБЖ(ОВС))





Успеваемость





Качество



Уровень обученности

выпускников

(экзаменуемых)

1

2

3

4

5

2006-2007: 9, 10 (сборы, экз.), 11 кл.

101 (62%)

100%

70%

4.2

2007-2008: 9, 10 (сборы, экз.), 11 кл.

92 (73%)

100%

75%

4.36

2008-2009: 9, 10 (сборы, экз.) кл.

36 (48%)

100%

53%

3.78

2009-2010: 9, 10 (сборы, экз) кл.

59 (74%)

100%

56%

3.88

2010-2011: 9, 10 (сборы, экз.) кл.

52 (83%)

100%

88%

4.43

2011-2012: 9, 10 (сборы, экз.) кл.

36 (63%)

100%

92%

4.58

с 2012-2013: 9, 10 (УВПС, экз.) кл.

44: 35+ 9 (85%)

100%

73%

4.32

2013-2014: 10 кл. (УВПС-экз.), юн.

12 (100%)

100%

83%

4.33

2014-2015: 10 кл. (УВПС), юн.

9 (100%)

100%

89%

4.56

2015-2016: 10 кл. (УВПС), юн.

7 (100%)

100%

100%

4.43

2016-2017: 10 кл. (УВПС), юн.

10 (100%)

100%

100%

5.0

2017-2018: 10 кл. (УВПС), юн.

10 (100%)

100%

80%

4,5

2018-2019: 10 кл. (УВПС), юн.

15 (100%)

100%

87%

4.1

2019-2020: 10 кл. (УВПС), юн.

13

экзамен

не

проводился

2020-2021: 10 кл. (УВПС), юн.

13






Учебные сборы. Учитывая сложившуюся в последние десятилетия ситуацию, руководством страны принимаются кардинальные меры по улучшению положения дел. В марте 1998 года была принята новая редакция Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», которая вводит в стране обязательную и добровольную систему подготовки молодёжи к военной службе, военно-патриотическое воспитание, а также лечебно-оздоровительную работу, без чего невозможно воспитание здорового поколения России. Принято Постановление Правительства РФ№ 1441 от 31 декабря 1999 года, подписанное В.В.Путиным - «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе». На основании этого постановления издан совместный приказ Минобороны РФ и Минобрнауки РФ от 24.02.2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах». Учебные сборы (УВПС) проводятся по курсу ОБЖ/ОВС (основам безопасности жизнедеятельности / основам военной службы) с учащимися – юношами, успешно закончившими 10-й класс и допущенными к учебным сборам по итогам обучения и состоянию здоровья.

До 2012 года УВПС проводились на базе в/ч 41158 г. Нижнеудинска, с 2013 года сборы проводятся на базе образовательных организаций Тайшетского района.

Основные мероприятия УВПС организовывались на основании «Программы» и «Графика проведения учебных сборов (в форме экзамена по предмету ОБЖ (ОВС)) юношей 10-х классов на базе образовательных учреждений г. Тайшета и Тайшетского района» и имели следующие задачи:

  1. Формирование морально-психологических и физических качеств граждан РФ, необходимых для прохождения военной службы.

  2. Воспитание патриотизма, уважения к историко-патриотическому прошлому России и Героической истории ее Вооруженных Сил.

  3. Закрепление знаний по основам военной службы, строевой подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), устройства современного стрелкового оружия, приемов и правил обращения с оружием.

  4. Практическое закрепление полученных в течение учебного года знаний и по «Основам военной службы» и «Физической культуре» в ходе выполнения практических действий и нормативов.

  5. Проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учебными специальностями и выборе профессии военного.


Задачи, поставленные на период проведения УВПС в форме полевых сборов или в форме экзамена выполнялись в полном объеме, в т.ч. были рассмотрены следующие вопросы (практически выполненные на полевых выездах или отраженные в экзаменационных билетах):

  • жизнь, быт и размещение военнослужащих;

  • организационная структура отделения, взвода, роты; функции и задачи ВС РФ;

  • функции и задачи ВС РФ;

  • ритуалы ВС РФ;

  • дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности подразделений и частей ВС РФ;

  • патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества Защитника Отечества;

  • история создания и боевой путь ВС РФ;

  • боевая техника и вооружение ВС РФ;

  • суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда;

  • строевые приемы и движение без оружия;

  • огневая подготовка;

  • радиационная, химическая и биологическая защита;

  • военная форма одежды и знаки различия военнослужащих;

  • обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.


Можно с уверенностью считать, что проведение таких сборов необходимо, но в первую очередь (и это – очень важно) – проводить их необходимо на базе действующей воинской части.

Во-первых, все занятия проходят по утверждённому распорядку дня.

Во-вторых, все занятия практические, вырабатываются навыки и умения, необходимые в военной службе:

  • по огневой подготовке - приёмы и правила стрельбы из автомата с -выполнением учебного норматива по стрельбе;

  • по тактической подготовке – нормативы по передвижению на поле боя (отделение в обороне);

  • по курсу РХБЗ – изучают средства индивидуальной защиты и порядок их практического использования в бою;

  • по строевой подготовке – учащиеся изучают обязанности солдата перед построением и в строю, строевые приёмы и движение без оружия;

  • по Уставам Вооружённых сил – размещение, жизнь и быт военнослужащих, воинская дисциплина, её сущность и значение, караульная служба.

Старшеклассники учатся оказывать первую медицинскую помощь, изучают

В третьих, вся обстановка жизни в полевых условиях способствует формированию многих качеств будущего воина: чувства товарищества, воли, выдержки, терпения.

И в четвёртых, юноши учатся общению со сверстниками, так как в УВПС принимают участие все десятиклассники Тайшетского района.

Юноши на сборах участвуют в различных соревнованиях как в личном, так и в командном зачёте. Завершением военно-тактической и практической подготовки на сборах являются стрельбы из боевого автомата. Старшеклассники учатся оказывать первую медицинскую помощь, изучают средства защиты от оружия массового поражения, отрабатывают нормативы по физической подготовке: бег на короткие и длинные дистанции, силовая подготовка, полоса препятствий, спортивные игры. На учебно-полевых сборах проходят встречи с участниками локальных войн и вооружённых конфликтов, офицерами запаса и военного комиссариата.

Всё это позволяет юношам почувствовать себя настоящими мужчинами.

Таким образом, школа не должна ставить вопрос: готовить или не готовить молодёжь к военной службе в организациях общего образования.

Совершенно очевидно, что чем короче срок службы, сложнее сама служба, тем лучшую военно-специализированную подготовленность к ней должен иметь допризывник. Самое недостойное – посылать совсем не подготовленных юношей для выполнения воинского долга, давать им в руки сложную технику и смертоносное оружие, заведомо делать их пушечным мясом. А военно-патриотическое воспитание, подготовка граждан к выполнению их конституционного долга это – одно из самых важных направлений патриотического воспитания. Оно традиционно ближе и понятнее современной молодежи, потому что их деды, отцы, близкие являлись и являются непосредственными участниками событий, связанных с войнами.

Можно с уверенностью сказать, что военно-патриотическое воспитание - это одна из высших форм патриотического воспитания, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций.

Внеклассную (внеурочную) деятельность можно считать ведущей целью основной работы по организации военно-патриотического воспитания в школе. Военно-патриотическое воспитание является той областью деятельности, которая формирует чувства, мысли, идеи, понятия, поступки, связанные с защитой своего Отечества.
Военно-патриотическое воспитание молодежи имеет четыре основных направления:

  • идейно-политическое;

  • морально-психологическое;

  • физическое воспитание;

  • военно-техническая подготовка.


Российский патриотизм и интернационализм невозможно рассматривать в отрыве друг от друга. Сегодня сущность военно-патриотического воспитания состоит в выработке гибкой системы, на основании которой следует вести целенаправленную работу по формированию у молодежи любви и преданности Родине, чувства уважения к ратному труду, воинской службе, к героическим традициям российского народа и его Вооруженных Сил.

Военно-патриотическое воспитание – сфера творчества. Оно имеет множество форм и методов подготовки и проведения, зависит от уровня школьных классов (начальные, средние, старшие). Какие из форм наиболее интересны для ребят, увлекают, «прижились»? Из опыта работы школы 14, по военно-патриотическому воспитанию следует, что там, где администрация учебного заведения заблаговременно планирует эту работу, включая весь педагогический коллектив, родительский и ученический актив в зависимости от периода года, «красных» дат календаря, Дней воинской славы, эти мероприятия военно-патриотического содержания проходят интересно, увлекательно и полезно.

К таким мероприятиям урочного и внеурочного характера можно отнести следующие:

  • уроки мужества, встречи с ветеранами войн и тружениками тыла, воинами Вооруженных Сил РФ;

  • занятия по строевой, огневой, тактической подготовке на уроках с юношами и девушками 9-11 классов и на учебных сборах с юношами 10 –х классов;

  • планирование и проведение военно–патриотической работы во время прохождения учебных сборов с юношами 10-х классов;

  • спортивные соревнования по военно–прикладным видам спорта (военно-спортивное многоборье, стрельба, кросс, метание гранат, силовые единоборства, плавание и т.д.);

  • изучение текста военной присяги, знаков различия, формы одежды, воинских званий с акцентом на историю их возникновения, изменения в связи с историческими реформами Вооруженных Сил;

  • изучение наград, почетных званий, степеней отличия, истории их зарождения;

  • изучение типов боевой техники и оружия, истории их создания и их преимущественных отличий от зарубежных аналогов;

  • изучение правил обращения с оружием, порядка разборки, сборки, хранения и ухода за ним;

  • организация встреч с выпускниками посвятившими себя служению Отечеству;

  • изучение биографий и подвигов сверстников в годы Великой Отечественной войны;

  • изучение воинских и патриотических ритуалов и их значения для военной службы;

  • обсуждение произведений литературы и искусства на патриотическую тему,

  • просмотр тематических передач на телеканале «Звезда» с последующим обсуждением;

  • написание сочинений, посвященное ратному подвигу земляка;

  • конкурс рисунка ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы;

  • краткое сообщение о целях, сроках и порядке первоначальной постановки юношей на воинский учет, профессионально-ориентационная работа военной направленности с юношами и девушками (рассказ о военных учебных пунктах при гражданских высших учебных заведениях и правилах приема в военные институты, институты силовых ведомств);

  • поисковая и исследовательская работа;

  • турпоходы и экскурсии (тематические); походы по местам боевой славы (в т.ч. – времен Гражданской войны в период становления Советской власти в Тайшетском районе);

  • вахты памяти, недели славы;

  • посещение и поздравление, помощь ветеранам, «экспедиция милосердия»;

  • тематические вечера по случаю праздников видов Вооруженных Сил, Дней воинской Славы России;

  • соревнования и мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества» и «Дню Победы»;

  • клубная деятельность;

  • предметные олимпиады по ОБЖ и ФК;

  • военно-спортивные кружки;

  • шефство над могилами, памятниками, памятными досками, установленными в честь погибших защитников Отечества;

  • посадка деревьев на аллеях памяти погибшим землякам или защитникам села, города;

  • викторины на военно-патриотическую тематику;

  • смотры строя и песни учащихся 1-2-й ступеней обучения;

  • несение почетного караула у монументов, памятников воинской славы;

  • совместные с РОСТО (ДОСААФ) мероприятия военно-патриотической направленности;

  • оформление и работа в Школьном музее (при его наличии) или Уголке Боевой славы;

  • военно-профориентационная работа с юношами и их родителями;

  • шефство над инвалидами войны и труда;

  • школьные конкурсы-смотры военно-патриотической работы;

  • проведение месячника оборонно-массовой работы;

  • проведение акции «Георгиевская ленточка»;

  • проведение спортивных соревнований с допризывной молодежью (как в рамках Спартакиада образовательных организаций Тайшетского района, так и внеспаркакиадного характера);

  • заочные интернет конкурсы и олимпиады предметного (по ОБЖ, ФК) и внеурочного (патриотического и военно-патриотичегкого направления);

  • др. мероприятия.

Эти мероприятия и соревнования проводятся регулярно на школьном, межшкольном, районном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях, причем многие из них связаны с подготовкой юношей к военной службе.


Одним из традиционных мероприятий ежегодного месячника оборонно-массовой работы в образовательных организациях Тайшетского района можно назвать - «Муниципальный военно-спортивный конкурс учащихся общеобразовательных организаций Тайшетского района «К защите Родины готов!», который проводится в преддверии (накануне) праздника, посвященного «Дню Защитника Отечества». В последние годы, учитывая материально-техническое оснащение образовательных организаций, их удаленность от муниципального центра и количественный состав обучающихся школ (а также - кадровый состав педагогов, учителей ФК и ОБЖ и общее количество школ-участников) этот конкурс стал поводиться в три основных этапа по следующим номинациям:

I этап: номинация «Конкурс проектов патриотической направленности» (предварительный, проводится - заочно).

II этап: «Конкурс общефизической и стрелковой подготовки», (предварительный, проводится очно) по следующим номинациям:

  1. Стрельба из пневматической винтовки (норматив по ВФСК «ГТО);

  2. Поднимание туловища за 60 сек (норматив по ВФСК «ГТО);

  3. Подъем переворотом на высокой перекладине за 60 сек (норматив по ФК).

III этап «Конкурс общевоинской подготовки» (итоговый, проводится также – очно, на основании конкурсного отбора и по итогам первых двух этапов) по следующим номинациям :

  1. Одевание общевойскового противогаза (норматив №1 по РХБЗ);

  2. Неполная разборка - сборка АК-74 / АКМ (норматив №7 и №8 по ОП);

  3. Снаряжение магазина АКМ учебными патронами (норматив №10 по ОП);

  4. Лучший командир (отдельный зачет, вне общекомандного зачета);

  5. Смотр строя и песни (отдельный зачет, вне общекомандного зачета).

По результатам конкурса определяются призовые места в каждом виде номинаций. Победителями в общем зачёте становятся команды, набравшие наименьшее количество суммы-мест во всех видах трех этапов соревнований (кроме следующих номинаций: «Лучший командир» и «Смотр песни и строя», которые оцениваются отдельно).

Личный и командный зачет (в последние годы) также осуществляется - отдельно среди сельских и городских школ.

В текущем учебном году, учитывая особенности эпидемиологической обстановки в стране и Тайшетском районе (в связи с вирусной инфекцией COVID-19) можно рассмотреть вопрос о проведении конкурса «К защите Родины готов!» в дистанционном формате (участники конкурса заснимут на видео выполнение упражнений и направят их для комиссионного судейства в адрес Управления образования).

Итогами качественного участия школьников и персонала школы в мероприятиях военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности являются ее результаты: первые и призовые места, занятые обучающимися и персоналом в личном и командном зачетах при участии в мероприятиях школьного, межшкольного, муниципального, регионального и федерального уровней.


Материально-техническая база и кабинет ОБЖ в образовательной организации имеют немаловажное значение. Школе необходима достаточно хорошая материально-техническая база и методическое обеспечение по курсу ОБЖ. Ее развитию способствуют, как правило следующие факторы:

  1. Понимание администрацией важности и необходимости данного направления работы и, как следствие, выделение финансирования на приобретение инвентаря, оборудования и наглядных средств обучения.

  2. Интерес обучающихся к данной области знаний, что даёт возможность вести большую внеурочную по курсу ОБЖ.

  3. Тесное взаимодействие с воинской частью (при ее наличии) или другими силовыми и организационными структурами (ДОСААФ, полиция, «Служба спасения» и др.), а также - общественностью, различными структурами местного уровня.

  4. Тесное взаимодействие членов педагогического коллектива, направленное на оптимизацию усилий по повышению эффективности патриотического воспитания.

Для проведения работы по основам безопасности жизнедеятельности на должном уровне в школе необходим оборудованный кабинет. В кабинете надо иметь стенды по гражданской обороне, по основам военной службы, по Дням воинской славы России, по огневой подготовке, погоны и эмблемы Вооружённых Сил Российской Федерации, по правилам оказания первой помощи и др. (согласно установленной форме). Надо иметь необходимый комплект учебников, методическую литературу для преподавателя. Разработанный тестовый материал по всем изучаемым темам.

Для кабинета ОБЖ рекомендовано иметь:

  • видеоматериалы по разделам учебной программы;

  • 2 массогабаритные модели автомата Калашникова, оборудованные столы для разборки и сборки автомата;

  • 2 учебных магазина с комплектами учебных патронов;

  • 2 пневматические винтовки и переносной тир;

  • Элементы полосы препятствий;

  • Гири, гранаты, муляжи мин, мишени, наглядность по правилам прицеливания и корректировке стрельбы;

  • Камуфляжную форму;

  • Мультимедиа;

  • Фотографии и информация о парнях – выпускниках, призванных в ряды Вооружённых сил РФ, проходящих службу по контракту;

  • И др..

Таким образом, кабинет ОБЖ и учебно-материальная база играют большую роль в осуществлении патриотического воспитания обучающихся.

Результатом планомерности и системности проводимой военно-патриотической работы является то, что наши юноши не боятся службы в армии. Они уверены в своих силах, в своих умениях и навыках. Родители могут быть спокойны за своих сыновей. Бывшие школьники, неся службу, с достоинством и честью выполняют свой воинский долг. И, судя по откликам наших ребят-выпускников, юношам, которые прошли в школе курс “Основы военной службы” (в рамках курса «ОБЖ»), активно участвовали в школьных мероприятиях военно-патриотического характера, намного легче, чем другим, входить в воинские коллективы. Ведь они уже многое знают и умеют практически – стрелять, нести внутреннюю службу, выполнять строевые приёмы, жить в полевых условиях, участвовать в тактических учениях. Проводя подготовительную работу с допризывниками, в педагогическом коллективе школы, в беседах с родителями, подчёркиваю и убеждаю, что военную службу в настоящее время отменить нельзя будет по определению и в обозримом будущем военную службу будут нести не сколько по призыву, сколько по контракту, а поэтому и надо решать вопрос, как обеспечить безопасность наших ребят на военной службе.

Учащиеся школы интересуются военной службой. Ученики нашей школы успешно поступают в военные училища, выбирая профессии военных, а также - сотрудников МВД и других силовых структур.

В заключении надо сказать, что работа школы, по военно-патриотическому воспитанию требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины! Нельзя забывать, что XXI век по многим военно-политическим прогнозам учёных и специалистов, не обещает быть спокойным из-за уменьшающихся сырьевых ресурсов планеты. За более чем тысячелетнюю историю России, заполненную трагедиями и триумфами, менялись названия государства, переименовывались улицы, города и посёлки, но всегда было, есть и будет для всех нас святым и неизменным, родным и близким, трепетным понятие - Родина, Отчизна.



Литература

  1. Советский энциклопедический словарь. - М.: Научное издательство «Советская энциклопедия»; Изд. четвертое, 1990.

  2. Смирнов А.Т., Васнев В.А., Основы военной службы: Кн. для учителя. – М. Издательство «Дрофа», 2004.

  3. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ: Дидактические материалы. 5-9 кл.- М.: Издательство «Дрофа», 2000 – 320 с.

  4. Мазыкина Н.В., Мишин Б.И. Сборник нормативных правовых документов и материалов по военно-патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М.: Мнемозина, 2000 – 199 с.

  5. Военно-профессиональная подготовка учащихся 10-11 классов. – М.: Издательство Дрофа, 2004.

  6. Учебно-материальная база НВП в школе. – М.: Просвещение, 1989.

  7. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. – М.: Просвещение, 2007.

  8. Военный энциклопедический словарь.- М.: Военное издательство, 2003.

  9. Конституция РФ. – Сибирское университетское издательство, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!