СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌​МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

‌‌​ «Школа № 8 имени Ивана Петровича Хатунцева»

городского округа город Уфа





РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей начальных классов

________________________

Батталова Г.Р.

Приказ №140

от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

И.о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе

________________________

Абдрахимова Г.З.

Приказ №140

от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ «Школа №8 им. И.П.Хатунцева»

________________________

Галиянова З.Б.

Приказ №140

от «31» августа 2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3149276)


Курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»

для обучающихся 3 класса





Уфа,2023

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»



Личностные УУД:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов -требованиям конкретной задачи;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-адекватного понимания причин успешности, неуспешности внеучебной деятельности;

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлении,

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (прежде всего – речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической  формой речи.



Содержание программы внеурочной деятельности

«Основы проектной деятельности»


В ходе изучения курса «Мой проект» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания природы, включая наблюдение, измерение, эксперимент. В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характep содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразным средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий можно определить, как практикумы, дискуссии.

На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности технологией поиска информации и ее обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми.

Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие осмысления.

Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования.

Главным методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является разъяснение ученику последовательности действий и операций. Для преодоления трудностей, возникающих по ходу выполнения работы, ребенку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в формe коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.





Тематическое планирование, 3 класс

п/п

Название раздела, темы

Дата планирования

Дата проведения

Примечание

Круг твоих интересов. Неповторимость и уникальность в проектной деятельности.




Компьютер – друг и помощник




Что такое «копилка сведений проекта»?




Новые приборы в математических подсчётах (калькулятор, секундомер, рулетка)




Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы




Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи




Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации




Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта




Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта




Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование




Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование




Памятки. Составление памяток по теме проекта




Изучение и освоение возможностей программы МРР.




Изучение и освоение возможностей программы МРР




Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм




Программа МРР. Анимации. Настройка анимации




Программа МРР. Анимации. Настройка анимации




Программа МРР. Дизайн




Программа МРР. Дизайн




Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями




Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями




Требования к компьютерной презентации.




Требования к компьютерной презентации.




Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР




Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР




Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту




Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту




Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту




Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.




Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка




Тесты. Самоанализ. Рефлексия




Твои впечатления работы над проектом




Пожелания будущим проектантам




Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!