МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 8 имени Ивана Петровича Хатунцева»
городского округа город Уфа
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальных классов ________________________ Батталова Г.Р. Приказ №140 от «31» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО И.о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе ________________________ Абдрахимова Г.З. Приказ №140 от «31» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ «Школа №8 им. И.П.Хатунцева» ________________________ Галиянова З.Б. Приказ №140 от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3149276)
Курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
для обучающихся 3 класса
Уфа,2023
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Личностные УУД:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов -требованиям конкретной задачи;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-адекватного понимания причин успешности, неуспешности внеучебной деятельности;
Регулятивные УУД:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлении,
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать коммуникативные (прежде всего – речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Содержание программы внеурочной деятельности
«Основы проектной деятельности»
В ходе изучения курса «Мой проект» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания природы, включая наблюдение, измерение, эксперимент. В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характep содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразным средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.
Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий можно определить, как практикумы, дискуссии.
На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности технологией поиска информации и ее обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми.
Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие осмысления.
Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования.
Главным методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является разъяснение ученику последовательности действий и операций. Для преодоления трудностей, возникающих по ходу выполнения работы, ребенку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.
Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в формe коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.
Тематическое планирование, 3 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Дата планирования | Дата проведения | Примечание |
| Круг твоих интересов. Неповторимость и уникальность в проектной деятельности. | | | |
| Компьютер – друг и помощник | | | |
| Что такое «копилка сведений проекта»? | | | |
| Новые приборы в математических подсчётах (калькулятор, секундомер, рулетка) | | | |
| Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | | | |
| Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи | | | |
| Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | | | |
| Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | | | |
| Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | | | |
| Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | | | |
| Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | | | |
| Памятки. Составление памяток по теме проекта | | | |
| Изучение и освоение возможностей программы МРР. | | | |
| Изучение и освоение возможностей программы МРР | | | |
| Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | | | |
| Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | | | |
| Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | | | |
| Программа МРР. Дизайн | | | |
| Программа МРР. Дизайн | | | |
| Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | | | |
| Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | | | |
| Требования к компьютерной презентации. | | | |
| Требования к компьютерной презентации. | | | |
| Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | | | |
| Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | | | |
| Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | | | |
| Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | | | |
| Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | | | |
| Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. | | | |
| Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | | | |
| Тесты. Самоанализ. Рефлексия | | | |
| Твои впечатления работы над проектом | | | |
| Пожелания будущим проектантам | | | |
| Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. | | | |