СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы предпринимательской деятельности

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по основам предпринимателькой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Основы предпринимательской деятельности»


Технологическая карта учебного занятия-тренинга «Основы предпринимательской деятельности»


п\п

Этапы урока

Содержание

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Организационный

Приветствие


1 мин.

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить эмоциональный настрой на занятие:

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем занятии?

Проверяют свою готовность к занятию.

Настраиваются на учебную деятельность.

Личностные: понимать

важность эмоционального настроя по отношению к собеседнику

2

Мотивационный этап

Работа с известными понятиями. Проблематизация известного материала. Постановка учебной задачи.

5 мин.

Предлагает ответить на проблемный вопрос: «О чем идёт речь?»


Подводит учащихся к формулировке темы и к пониманию цели занятия.

Слушают и предполагают, о чем идет речь. Аргументируют свои предположения.

Формулируют тему и цель занятия.

Личностные:

понимать необходимость профессионального, жизненного самоопределения

Познавательные: осмыслять текст на возрастном уровне.

Регулятивные: определять цели обучения.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей.

3

Актуализация знаний

Повторение ранее пройденного материала

(знания о мире профессионального труда, о профессиях).

5 мин.

Предлагает учащимся рассказать о своей мечте.


Предлагает учащимся разделиться на 3 команды и в соответствии с тематикой вспомнить профессии.






Рассказывают о своей мечте.


Каждая команда записывает названия профессии (больница, школа, полиция). Кто это сделает это быстрее, больше и правильно - тот и выиграл.


Познавательные: расширять у участни­ков знаний о мире профессионального труда или актуали­зировать уже имеющихся знаний о профессиях.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей.

Личностные: понимать важность принадлежности к коллективу.

4

Работа с новым материалом

Изучение основ бизнеса, особенностей деятельности предпринимателя.

Творческая работа учащихся.

30 мин.

1. Предлагает послушать сообщение молодого предпринимателя об основах бизнеса. Предлагает ознакомиться с презентацией и, работая в группе, предложить наиболее интересный вопрос.

2. Предлагает разделиться на 2 команды и выполнить задания:

- придумать название компании;

- обосновать название, связав с деятельностью компании.

3. Задает проблемный вопрос:

Что нужно, чтобы Ваш бизнес процветал?




4. Предлагает выяснить, насколько выгодным или убыточным может быть бизнес, от каких факторов это зависит.

1.Учащиеся слушают, готовят и задают вопросы.

Работают в группе, обсуждают информацию, составляют и задают вопросы.


2.Делятся на команды.



Придумывают название компании.

Рекламируют свою компанию.


3.Отвечают на вопрос, складывая стеклянный шарик-аргумент в прозрачный сосуд до полного его заполнения.

4. Выбирают 2 человек: «Убытки» и «Выгода». Из карточек, лежащих на столе, выбирают нужные и прикрепляют к объекту, аргументируя свой выбор.

Познавательные: находить в источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, осмыслять текст на возрастном уровне; создавать собственный проект на основании имеющихся знаний.

Регулятивные: создавать алгоритм деятельности при решении учебных задач.

Коммуникативные: осуществлять взаимодействие в группе, вести конструктивный диалог; сотрудничать для достижения общезначимой для коллектива цели; брать на себя ответственность за деятельность группы; использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей.

Личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

5

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Итоговая игра «Крестики-нолики»


Ответ на вопросы о личностных результатах в индивидуальной карте.

4 мин.

Предлагает заполнить игровое поле, ответив на вопросы.


Предлагает заполнить карту рефлексии в индивидуальной карте.



Заполняют игровое поле крестиками (да), и ноликами (нет).


Заполняют карту рефлексии, оценивают свою деятельность на занятии.


Регулятивные: осуществлять рефлексию по результатам учебной работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!