СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы поэтики. Рабочая программа,9класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 9кл. по теме "Основы поэтики"

Просмотр содержимого документа
«Основы поэтики. Рабочая программа,9класс»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Основы поэтики»

по русскому языку для 9 класса





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Основы поэтики» в 9 классе рассчитана на 34 часа и направлена на  углубление умений  учащихся анализировать художественное произведение.  Целью занятий является ознакомление учащихся 9 класса с основными задачами литературоведческой науки, с фундаментальными категориями теории искусства (образ, содержание, форма), понятиями поэтики (автор, система героев, сюжетно-композиционная организация, хронотоп, субъектная организация) и теории стиха (ритм, система стихосложения, стихотворный размер). Теоретические сведения, полученные учащимися, отрабатываются при анализе конкретных художественных произведений.

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы по внеурочной деятельности Федерального государственного стандарта основного общего образования; Примерных основных образовательных программ основного общего образования, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, примерной программы по литературе.

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть.

Срок реализации программы – 1 год.

   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа построена с опорой на современные образовательные технологии, открывающие возможности для применений деятельностного подхода. Учащиеся не только знакомятся с теорией, но и анализируют художественные  тексты. Содержание программы структурировано в виде следующих разделов- модулей:

1. Фольклор.

2. Литературные роды. Жанры литературы.

3. Художественный образ.

4. Художественное время и пространство (хронотоп).

5. Содержание и форма литературного произведения.

6. Историко-литературный процесс.

7. Авторская позиция.

8. Тема, идея и проблематика художественного произведения.

9. Сюжет и фабула произведения.

10. Конфликт.

11. Композиция.

12. Пафос.

13. Стадии развития действия в художественном произведении.

14. Автор. Персонаж. Характер. Тип. 

15. Система образов.

16. Сказ. Говорящая фамилия. Ремарка.

17. Деталь. Символ. Подтекст.

18. Психологизм.

19. Язык художественного произведения.

20. Изобразительно-выразительные средства (тропы).

21. Стихотворный размер.

22. Рифма.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе занятий по программе обучающийся овладевает следующими умениями и знаниями:

      ​иметь  представление о  системе жанров литературы,

      ​свободно владеть  литературоведческой терминологией,

      ​уметь анализировать поэтический и прозаический текст.

Результаты внеурочной деятельности формулируются на личностном, метапредметном и предметном уровне в соответствии со стратегическими целями школьного образования.

Личностные результаты предусматриваю умения:

      ​оценивать значимость для личности творческого воспитания;

      ​рефлексировать личный опыт;

      ​высказывать личную точку зрения.

Метапредметными результатами являются умения:

      ​формировать опыт разнообразной творческой деятельности, опыта познания и самопознания;

      ​развивать умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства

          для реализации художественного замысла;

       развивать креативные способности художественной направленности в приобретении опыта индивидуальной и

          коллективной деятельности.

В процессе занятий по программе должны быть сформированы УУД:

Личностные:

      ​формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

           самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

      ​умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями, принятие практической задачи;

      ​рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов действия.

Познавательные:

      ​перерабатывать информацию, выполняя универсальные логические действия (анализ и синтез), проводить

          сопоставления, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую

          цепь рассуждения и т.п.);

      ​систематизировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (проводить смысловой анализ

          текстов различных стилей и жанров).

Коммуникативные:

      ​ владеть всеми видами речевой деятельности;

      ​ участвовать в коллективном обсуждении проблем, вступать в диалог,

      ​ осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

      ​ ​выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметными результатами являются представления:

      ​о системе литературных жанров;

      ​об анализе поэтического и прозаического  текста.

Программа предусматривает устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности, качеств личности:

      ​ самостоятельность, готовность к саморазвитию,

      ​ творческая и познавательная активность,

      ​ гражданственность, патриотизм,

      ​ духовность, нравственность.

 

 


















 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тематика учебного курса

Кол-во часов

Примечание

1

Фольклор.

1

 

2

Литературные роды. Жанры литературы.

5

 

3

Художественный образ.

1

 

4

Художественное время и пространство (хронотоп).

1

 

5

Содержание и форма литературного произведения.

2

 

6

Историко-литературный процесс.

2

 

7

Авторская позиция.

1

 

8

Тема, идея и проблематика художественного произведения.

2

 

9

Сюжет и фабула произведения.

1

 

10

Конфликт.

1

 

11

Композиция.

1

 

12

Пафос.

1

 

13

Стадии развития действия в художественном произведении.

1

 

14

Автор. Персонаж. Характер. Тип.

1

 

15

Система образов.

1

 

16

Сказ. Говорящая фамилия. Ремарка.

1

 

17

Деталь. Символ. Подтекст.

2

 

18

Психологизм.

1

 

19

Язык художественного произведения.

1

 

20

Изобразительно-выразительные средства (тропы).

3

 

21

Стихотворный размер.

1

 

22

Рифма. Проба пера

2

 

23

Итоговый урок.

1

 

 

 

ИТОГО

 

34

 







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата по плану

Фактическая дата

Примечание

1

Фольклор.

03.09



2

Литературные роды. Жанры литературы.

10.09



3

Эпические жанры.

17.09



4

Лирические жанры.

24.09



5

Драматические жанры.

01.10



6

Лиро-эпические жанры.

08.10



7

Художественный образ.

15.10



8

Художественное время и пространство (хронотоп).

22.10



9

Содержание и форма литературного произведения.

12.11



10

Авторский замысел и художественный вымысел. Фантастика.

19.11



11

Историко-литературный процесс. Классицизм. Сентиментализм.

26.11



12

Романтизм. Реализм. Модернизм. Постмодернизм.

03.12



13

Авторская позиция.

10.12



14

Тема, идея художественного произведения

17.12



15

Проблематика художественного произведения

24.12



16

Сюжет и фабула произведения.

14.01



17

Конфликт.

21.01



18

Композиция.

28.01



19

Пафос.

04.02



20

Стадии развития действия в художественном произведении.

11.02



21

Автор. Персонаж. Характер. Тип

18.02









22

Система образов.

25.02



23

Сказ. Говорящая фамилия. Ремарка.

04.03



24

Деталь. Символ. Подтекст

11.03



25

Деталь. Символ. Подтекст

18.03



26

Психологизм.

08.04



27

Язык художественного произведения.

15.04



28

Изобразительно-выразительные средства (тропы).

22.04



29

Изобразительно-выразительные средства (тропы).

29.04



30

Изобразительно-выразительные средства (тропы).



31

Стихотворный размер

06.05



32

Рифма



33

Проба пера.

13.05



34

Итоговый урок

20.05








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Учебные пособия и иллюстративный материал:

1.     подборка текстового материала различной стилистики и типов речи для филологического и языкового анализа

2.     иллюстративный материал (на основе материалов СМИ)

3.     справочная литература

 

Контролирующие материалы:

1.     – самостоятельные работы по созданию текстов

2.     – семинары-практикумы по изученной теме;

3.     – творческие конкурсы;

4.     – публикации





























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирская гимназия-интернат №2 им. Ахметзаки Валиди

муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Рассмотрено

Руководитель МО

__Ямалетдинова А.Т.

Протокол № ______

От «__»________2022г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

________Мирасова Л.Р.

«___»___________2022г.

Утверждаю

Директор МБОУ БГИ №2

________ Файзуллин А.Г.

Приказ № ___

От «___»_______2022г.











Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Основы поэтики»

по русскому языку для 9 класса

Срок реализации программы: 2022 /2023 учебный год









Составила: Абдуллина К.Г.



2022





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!