СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы объёмного компьютерного проектирования в программе bCAD

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы объёмного компьютерного проектирования в программе bCAD»

Bcad Основы  объёмного компьютерного моделирования Выполнила: преподаватель технологии Галбур Е.А. МБОУ г.Керчи «Школа №24»

Bcad

Основы объёмного

компьютерного

моделирования

Выполнила:

преподаватель технологии Галбур Е.А. МБОУ г.Керчи «Школа №24»

  Моделирование на компьютере объемных изделий, 3D графика используется в проектировании и является современной заменой моделирования и макетирования из конструкционных материалов (пластик, бумага, древесина, пластилин и т.д.)  Для выполнения объмных компьютерных моделей используется специальное компьютерное обеспечение. Одной из особенностей этих программ является потребность в значительных ресурсах компьютера, в частности оперативной памяти и тактовой частоты процессора, поэтому программы для 3D графики сначала использовали только предприятия, у которых имелась соответстующая техника. С развитием компьютерной техники соответствующие программы стали дееспособными на обычных персональных компьютерах.  Среди большого количества программ была отобрана программа bCad. Она отличается простотой, стоимостью, нетребовательностью к ресурсам ПК.  Bcad

Моделирование на компьютере объемных изделий, 3D графика используется в проектировании и является современной заменой моделирования и макетирования из конструкционных материалов (пластик, бумага, древесина, пластилин и т.д.)

Для выполнения объмных компьютерных моделей используется специальное компьютерное обеспечение. Одной из особенностей этих программ является потребность в значительных ресурсах компьютера, в частности оперативной памяти и тактовой частоты процессора, поэтому программы для 3D графики сначала использовали только предприятия, у которых имелась соответстующая техника. С развитием компьютерной техники соответствующие программы стали дееспособными на обычных персональных компьютерах.

Среди большого количества программ была отобрана программа bCad. Она отличается простотой, стоимостью, нетребовательностью к ресурсам ПК.

Bcad

Технологическая карта проектирования декоративной вазы в bCad    Во время проектирования и объёмного моделирования изделия (вазы) стоят такие задачи: создать эскиз оригинальной модели изделия; выполнить трёхмерную модель оригинальной модели изделия, которую можно было бы изготовить в школьной мастерской. Bcad

Технологическая карта проектирования декоративной вазы в bCad

Во время проектирования и объёмного моделирования изделия (вазы) стоят такие задачи:

  • создать эскиз оригинальной модели изделия;
  • выполнить трёхмерную модель оригинальной модели изделия, которую можно было бы изготовить в школьной мастерской.

Bcad

Интерфейс  Bcad

Интерфейс

Bcad

 1. Создаем контур вазы Файл  Создать новый документ (Ctrl N)  F7 (параметры сетки «выравнивание» 1 для X и Y)  масштаб 5 (F11)  создаём контур с помощью ломаной на панели Редактор контуров.

1. Создаем контур вазы

  • Файл  Создать новый документ (Ctrl N)  F7 (параметры сетки «выравнивание» 1 для X и Y)  масштаб 5 (F11)  создаём контур с помощью ломаной на панели Редактор контуров.
2. Выполняем сглаживание контура «Инструменты»  «Редактор контуров»  «Сгладить».

2. Выполняем сглаживание контура

  • «Инструменты»  «Редактор контуров»  «Сгладить».
3. Создаем контур внутри вазы и основу вазы С помощью ломаной линии на панели Редактор контуров.

3. Создаем контур внутри вазы и основу вазы

  • С помощью ломаной линии на панели Редактор контуров.
4. Создаем тело вращения   Используем пиктограмму « Поверхность вращения » на панели 3D моделирование  указываем ось вращения  собираем объекты в группу с помощью пиктограммы «Собрать в группу» на панели Трансформации  назначаем материал для вазы  пиктограмма «Пометить» на панели Стандартная  выбираем материал.

4. Создаем тело вращения

 

  • Используем пиктограмму « Поверхность вращения » на панели 3D моделирование  указываем ось вращения  собираем объекты в группу с помощью пиктограммы «Собрать в группу» на панели Трансформации  назначаем материал для вазы  пиктограмма «Пометить» на панели Стандартная  выбираем материал.
5. Меняем положение вазы Пиктограмма « Изменить точку зрения » на панели инструментов Установки редактора.

5. Меняем положение вазы

  • Пиктограмма « Изменить точку зрения » на панели инструментов Установки редактора.
6. Выполняем тонирование изображения.  Сохраняем результат Пиктограмма «Тонирование» на панели инструментов Студия  Файл  Сохранить как  Сохраняем изображение в графическом формате .jpg

6. Выполняем тонирование изображения.

Сохраняем результат

  • Пиктограмма «Тонирование» на панели инструментов Студия  Файл  Сохранить как  Сохраняем изображение в графическом формате .jpg
Благодарю  за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!