СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы компьютерной графики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 5 классов "Основы компьютерной графики"

Просмотр содержимого документа
«Основы компьютерной графики»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сорская средняя образовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов »


Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО

Юшкова В.Н__________

Протокол №___________

от «__»___________2016г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

Пакшина О.В..___________

«__»_______________2016г.

Утверждаю

Директор

Новиков М.Ю._________

Приказ №_______________

от «__»____________2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности для 5А, Б, В классов


140 часов

4 часа в неделю





Руководитель: Гречкина А.Б.








Сорск 2016 год



  1. Пояснительная записка


Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Цели:

  • формирование у учащихся основ компьютерной грамотности;

  • освоении азов компьютерной графики, основных инструментов и приемов, используемых в растровой и векторной компьютерной графике;

  • обучение выполнению рисунка разной степени сложности;

  • знакомство с программами для мультимедиа презентаций.

Задачи:

  • обучить работе с графическими редакторами, с использованием ПК;

  • сформировать навыки обработки информации посредством современных компьютерных технологий;

  • организовать развивающий досуг.

Отличительная особенность данной программы заключается в ее:

  • доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподается, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал распределяется от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время;

  • наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы, обучающие программы, презентации.

Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия – игры, конкурсы, проектная деятельность, дни свободного творчества, выставки, использование «облачных технологий» для совместной работы над проектами.


Отличительная особенность данной программы заключается в ее: доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподается, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал распределяется от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время;

наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы, обучающие программы, презентации.

Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия – игры, конкурсы, совместное творчество, дни свободно творчества, выставки.


Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностных результатов:  

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения).

  • Выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  •  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские и объемные геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов: 

  • Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

  • Выделять существенные признаки предметов.

  • Сравнивать между собой предметы, явления.

  • Обобщать, делать несложные выводы.

  • Классифицировать явления, предметы.

  • Сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

  • Давать определения тем или иным понятиям.

  • Выявлять закономерности и проводить аналогии.  

  • Уметь создавать рисунки в программах графический редактор Paint, Gimp.

  • Иметь понятие о множестве.

  • Уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества.

  • Уметь находить общий признак предмета и группы предметов.

  • Уметь конструировать фигуру из её частей.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование).

  • Текущий в форме наблюдения:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

- практические работы;

- творческие проекты обучающихся;

- контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. 

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере по разным школьным дисциплинам.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения, 2 раза в неделю - 4 часа

п/п

Темы и виды работы

Теория

Практика

Всего

1.

Набор детей в кружок.

8

-

8

2.

Организационные занятия

4

2

6

3.

Учимся работать на компьютере

10

10

20

4.

Графические возможности MS Word

22

30

52

5.

Стандартная программа Windows – Рaint

15

15

30

6.

Теория графики. Редактирование рисунков

5

5

10

7.

Работа с простейшими программами по созданию анимации. Преобразование рисунка

3

9

12

8.

Разработка итогового проекта. Конкурс работ

1

5

6

Итого

68

72

140














Учебно-тематический план

«Основы компьютерной графики» (140 часов)

п/п

Наименование темы

Всего часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1

Обучение работе на компьютере

20







1.1

Информация. Информатика. Компьютер. Правила поведения в кабинете информатики.

3







1.2

Как устроен компьютер. Системный блок.

4







1.3

Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ

3







1.4

Мышь. Раскраска компьютерных рисунков

10







Раздел 2

Освоение графической среды текстового редактора Word

30







2.1

Первоначальные настройки текстового документа.

3







2.2

Основные приемы работы с текстом.

5







2.3

Графические возможности текстового редактора.

5







2.4

Приемы работы с графическими элементами текстового редактора

9







2.5

Творческий проект « Мой дом»

5







2.6

Защита творческого проекта «Мой дом»

3







Раздел 3

Освоение среды графического редактора Paint

50







2.1

Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика

8







2.2

Инструменты рисования. Настройка инструментов

5







2.3

Панель Палитра. Изменение Палитры

5







2.4

Свободное рисование

10







2.5

Редактирование компьютерного рисунка

8







2.6

Творческий проект «Мой любимый сказочный герой»

10







2.7

Защита творческого проекта «Мой любимый сказочный герой»

4







Раздел 4

Редактирование рисунков

10







4.1

Понятие фрагмента рисунка Выделение, перенос, копирование

2







4.2

Понятие файла. Сохранение созданного рисунка. Открытие сохраненного рисунка

2







4.3

Сборка рисунка из деталей

3







4.4

Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков»

3







Раздел 5

Точные построения графических объектов

12







5.1

Геометрические инструменты. Инструменты рисования линий. Построение линий. Построение фигур

2







5.2

Что такое пиксель и пиктограмма. Изменение масштаба просмотра рисунков. Редактирование рисунков по пикселям

2







5.3

Создание пиктограммы

2







5.4

Практическая работа по теме: «Точные построения графических объектов»

2







Раздел 6

Преобразование рисунка

18







6.1

Выполнение команд наклона, отражения и поворота

2







6.2

Растяжение и сжатие

2







6.3

Исполнение надписи

2







6.4

Творческий проект «Как прекрасен этот мир»

2







6.5

Творческий проект «Как прекрасен этот мир»

2







6.6

Творческий проект «Как прекрасен этот мир»

4







6.7

Защита творческого проекта «Как прекрасен этот мир»

2







6.8

Итоговое тестирование

2







6.9

Обобщающее занятие

2













Итого:

140



























7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!