Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сорская средняя образовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов »
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель МО Юшкова В.Н__________ Протокол №___________ от «__»___________2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР Пакшина О.В..___________ «__»_______________2016г. | Утверждаю Директор Новиков М.Ю._________ Приказ №_______________ от «__»____________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности для 5А, Б, В классов
140 часов
4 часа в неделю
Руководитель: Гречкина А.Б.
Сорск 2016 год
Пояснительная записка
Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Цели:
формирование у учащихся основ компьютерной грамотности;
освоении азов компьютерной графики, основных инструментов и приемов, используемых в растровой и векторной компьютерной графике;
обучение выполнению рисунка разной степени сложности;
знакомство с программами для мультимедиа презентаций.
Задачи:
обучить работе с графическими редакторами, с использованием ПК;
сформировать навыки обработки информации посредством современных компьютерных технологий;
организовать развивающий досуг.
Отличительная особенность данной программы заключается в ее:
доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподается, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал распределяется от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время;
наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы, обучающие программы, презентации.
Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия – игры, конкурсы, проектная деятельность, дни свободного творчества, выставки, использование «облачных технологий» для совместной работы над проектами.
Отличительная особенность данной программы заключается в ее: доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподается, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал распределяется от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время;
наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы, обучающие программы, презентации.
Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия – игры, конкурсы, совместное творчество, дни свободно творчества, выставки.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:
Личностных результатов:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения).
Выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские и объемные геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
Предметных результатов:
Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
Выделять существенные признаки предметов.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать несложные выводы.
Классифицировать явления, предметы.
Сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.
Давать определения тем или иным понятиям.
Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Уметь создавать рисунки в программах графический редактор Paint, Gimp.
Иметь понятие о множестве.
Уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества.
Уметь находить общий признак предмета и группы предметов.
Уметь конструировать фигуру из её частей.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- практические работы;
- творческие проекты обучающихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере по разным школьным дисциплинам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения, 2 раза в неделю - 4 часа
№ п/п | Темы и виды работы | Теория | Практика | Всего |
1. | Набор детей в кружок. | 8 | - | 8 |
2. | Организационные занятия | 4 | 2 | 6 |
3. | Учимся работать на компьютере | 10 | 10 | 20 |
4. | Графические возможности MS Word | 22 | 30 | 52 |
5. | Стандартная программа Windows – Рaint | 15 | 15 | 30 |
6. | Теория графики. Редактирование рисунков | 5 | 5 | 10 |
7. | Работа с простейшими программами по созданию анимации. Преобразование рисунка | 3 | 9 | 12 |
8. | Разработка итогового проекта. Конкурс работ | 1 | 5 | 6 |
Итого | 68 | 72 | 140 |
Учебно-тематический план
«Основы компьютерной графики» (140 часов)
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Дата по плану | Дата по факту |
5А | 5Б | 5В | 5А | 5Б | 5В |
Раздел 1 | Обучение работе на компьютере | 20 | | | | | | |
1.1 | Информация. Информатика. Компьютер. Правила поведения в кабинете информатики. | 3 | | | | | | |
1.2 | Как устроен компьютер. Системный блок. | 4 | | | | | | |
1.3 | Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ | 3 | | | | | | |
1.4 | Мышь. Раскраска компьютерных рисунков | 10 | | | | | | |
Раздел 2 | Освоение графической среды текстового редактора Word | 30 | | | | | | |
2.1 | Первоначальные настройки текстового документа. | 3 | | | | | | |
2.2 | Основные приемы работы с текстом. | 5 | | | | | | |
2.3 | Графические возможности текстового редактора. | 5 | | | | | | |
2.4 | Приемы работы с графическими элементами текстового редактора | 9 | | | | | | |
2.5 | Творческий проект « Мой дом» | 5 | | | | | | |
2.6 | Защита творческого проекта «Мой дом» | 3 | | | | | | |
Раздел 3 | Освоение среды графического редактора Paint | 50 | | | | | | |
2.1 | Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика | 8 | | | | | | |
2.2 | Инструменты рисования. Настройка инструментов | 5 | | | | | | |
2.3 | Панель Палитра. Изменение Палитры | 5 | | | | | | |
2.4 | Свободное рисование | 10 | | | | | | |
2.5 | Редактирование компьютерного рисунка | 8 | | | | | | |
2.6 | Творческий проект «Мой любимый сказочный герой» | 10 | | | | | | |
2.7 | Защита творческого проекта «Мой любимый сказочный герой» | 4 | | | | | | |
Раздел 4 | Редактирование рисунков | 10 | | | | | | |
4.1 | Понятие фрагмента рисунка Выделение, перенос, копирование | 2 | | | | | | |
4.2 | Понятие файла. Сохранение созданного рисунка. Открытие сохраненного рисунка | 2 | | | | | | |
4.3 | Сборка рисунка из деталей | 3 | | | | | | |
4.4 | Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков» | 3 | | | | | | |
Раздел 5 | Точные построения графических объектов | 12 | | | | | | |
5.1 | Геометрические инструменты. Инструменты рисования линий. Построение линий. Построение фигур | 2 | | | | | | |
5.2 | Что такое пиксель и пиктограмма. Изменение масштаба просмотра рисунков. Редактирование рисунков по пикселям | 2 | | | | | | |
5.3 | Создание пиктограммы | 2 | | | | | | |
5.4 | Практическая работа по теме: «Точные построения графических объектов» | 2 | | | | | | |
Раздел 6 | Преобразование рисунка | 18 | | | | | | |
6.1 | Выполнение команд наклона, отражения и поворота | 2 | | | | | | |
6.2 | Растяжение и сжатие | 2 | | | | | | |
6.3 | Исполнение надписи | 2 | | | | | | |
6.4 | Творческий проект «Как прекрасен этот мир» | 2 | | | | | | |
6.5 | Творческий проект «Как прекрасен этот мир» | 2 | | | | | | |
6.6 | Творческий проект «Как прекрасен этот мир» | 4 | | | | | | |
6.7 | Защита творческого проекта «Как прекрасен этот мир» | 2 | | | | | | |
6.8 | Итоговое тестирование | 2 | | | | | | |
6.9 | Обобщающее занятие | 2 | | | | | | |
| | | | |
| Итого: | 140 | | |
7