СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы экономики строительства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04

«Основы экономики строительства»

 

1.1. Область применения программы

       Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав:

- укрупненную группу профессий: 08.00.00 Техника и технология строительства;

 - по специальности: 08.01.05  Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки

       квалифицированных рабочих и служащих:

       дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях  

   рыночной экономики и делать выводы;

- понимать сущность предпринимательской деятельности;

- объяснять основные экономические понятия и термины, называть  

  составляющие сметной стоимости;

- использовать полученные знания для определения производительности труда,  

  трудозатрат, заработной платы;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные типы экономических систем, рыночное ценообразование, виды  

   конкуренции;

- сущность и формы предпринимательства, виды организаций;

- понятие основных и оборотных фондов, их формирование;

- понятие сметной стоимости строительного объекта;

- систему оплаты труда по своей профессии.

 

Просмотр содержимого документа
«Основы экономики строительства»

Приложение № 4

к программе подготовки квалифицированных рабочих и

служащих ФГОС среднего профессионального образования по профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» утвержденного приказом Министерства образования РФ № 748 от 02.08.2013 года (рег. Минюст РФ № 29554 от 20.08.2013 г.).















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Основы экономики строительства»




























2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ - «Столяр строительный», укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства.



Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 142

Федеральной службы исполнения наказаний.

Разработчик:

Чернышев Олег Александрович – мастер ФКП ОУ образовательного

учреждения № 142





Рекомендована ___________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________



Заключение №____________ от «____»________________2022г.

(номер)








180403.02 Матрос,






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины и КИМ
(контрольно - измерительные материалы)

9



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04

«Основы экономики строительства»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав:

- укрупненную группу профессий: 08.00.00 Техника и технология строительства;

- по специальности: 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.



1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки

квалифицированных рабочих и служащих:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях

рыночной экономики и делать выводы;

- понимать сущность предпринимательской деятельности;

- объяснять основные экономические понятия и термины, называть

составляющие сметной стоимости;

- использовать полученные знания для определения производительности труда,

трудозатрат, заработной платы;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные типы экономических систем, рыночное ценообразование, виды

конкуренции;

- сущность и формы предпринимательства, виды организаций;

- понятие основных и оборотных фондов, их формирование;

- понятие сметной стоимости строительного объекта;

- систему оплаты труда по своей профессии.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка на обучающегося - 54 часа,

в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 36 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 18 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

18

контрольная работа


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

18

Итоговая аттестация в форме зачёта

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики строительства»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Что такое экономика.

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией

и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

1

1

Раздел I

Основы рыночной экономики и предпринимательства.

31


Тема 1.1.

Экономические системы.

Содержание учебного материала:

  1. Понятие и типы экономической системы.

  2. Роль государства в экономике.

1

2

Практические занятия:

- диспут на тему происхождения основ экономики и роли государства, определение

типа экономической системы по ее признакам и наличия ее составляющих.

1


Тема № 1.2

Взаимодействие спроса и предложения.

Механизм ценообразования.


Содержание учебного материала:

  1. Спрос. Закон спроса.

Предложение. Закон предложения.

  1. Цены в рыночной экономике.

Правовое поле Потребителя в экономике.

1


1

2

Практические занятия:

- дать определение «Спрос и предложение», охарактеризовать процесс

ценообразования;

- диспут и решение тестовых задач.

1


Тема 1.3. Предпринимательская деятельность.

Содержание учебного материала:

  1. Сущность и форма предпринимательства.

  2. Виды организаций.

Конкуренция и монополия. Маркетинг.

  1. Финансирование предпринимательства.


1

1


1

2

Практические занятия:

- проанализировать сущность и форму предпринимательской деятельности в РФ

после 1991г.; выбрать виды и формы организаций по их уставу;

- анализ в виде диспута о понятии предпринимательства, ее формы (источника финансирования), юридических права;

- решение задач по тест-картам;


1


1


1










Тема № 1.4

Приватизация в РОССИИ.




Содержание учебного материала:

  1. Понятие приватизации, ее элементы.

  2. Процесс и результат деятельности предприятия.

  3. Институт конкуренции, монополии и маркетинга.

1

2

Практические занятия:

- диспут между обучающимися о характере приватизации в России, ее последствий,

что такое монополия и конкуренция;

- результат деятельности предприятий после приватизации;

- решение задач по тест-картам;

1






Тема № 1.5

Современный рынок труда.





Содержание учебного материала:

  1. Понятие ранка труда (трудовая биржа).

  2. Слагаемые социально-экономических условий существования рынка труда.

  3. Формы и системы заработной платы, критерии дифференциации ставок ЗП.

1

2

Практические занятия:

- диспут о роли и задачах ранка труда, особенностях правоотношений между

работником и работодателем;

- анализ системы заработной платы и ее соразмерность по условиям трудоёмкости

производственной деятельности;

- решение тестовых задач.

1


Тема № 1.6

Финансовая система государства.

Содержание учебного материала:

  1. Признаки государства и общие понятия о Финансах;

  2. Финансовые отношения и ее функции;

  3. Государственные финансы и государственный бюджет.

1

2

Практические занятия:

- диспут на тему финансовой системы государства, государственном долге и т.д.;

- решение тестовых задач.

1




Тема № 1.7

Налоги. Денежная система государства.

Банковская система и ее роль в экономике.



Содержание учебного материала:

  1. Признаки и принцип налоговой системы (налог и налогообложение);

Денежная система и ее структура, эволюция форм денег, денежная масса, покупательская способность, инфляция;

  1. Роль банков в экономике.


1


1



2

Практические занятия:

- диспут на тему налогов и банковской системы государства;

- решение тестовых задач.

1

1


Самостоятельная работа

- законспектировать определение «Экономика, экономическая система, типы

экономической системы, роль государства в экономике»;

- изучить что такое «Спрос. Закон спроса. Предложения. Закон предложения»;

- цены в рыночной экономике. Потребитель в экономике;

- сущность и формы предпринимательства. Виды организаций;

- конкуренция и монополия, маркетинг; процесс и результаты деятельности

предприятия.

10



Раздел II

Экономика предприятий


22


Тема № 2.1

Основные фонды.


Содержание учебного материала:

  1. Основные производственные фонды.

  2. Понятие износа основных фондов.

  3. Показатели использования основных фондов.

1

2

Практические занятия:

- диспут на тему основные фонды;

- анализ презентации по теме;

- решение примеров расчета износа основных фондов и тестовых задач.

1



Тема № 2.2

Оборотные средства предприятий.


Содержание учебного материала:

  1. Структура и источники оборотных средств предприятий.

  2. Оборачиваемость оборотных средств.

1

2

Практические занятия:

- обсудить значение оборотных средств предприятий;

- анализ презентации по теме;

- решение тестовых задач.

1




Тема № 2.3

Труд и заработная плата.



Содержание учебного материала:

  1. Производственный персонал и текучесть кадров.

Мотивация труда и ее производительность.

  1. Форма и система оплаты за труд.


1


1

2

Практические занятия:

- диспут на тему справедливой системы оплаты труда;

- анализ презентации по теме;

- решение тестовых задач.


1


1




Тема № 2.4

Издержки производства.

Цена и ценообразование.



Содержание учебного материала:

  1. Понятие сущности и издержек производства.

  2. Себестоимость продукции ее калькуляция.


1

1

2

Практические занятия:

- анализ презентации по теме издержки производства;

- диспут на тему цена и ценообразование в РФ;

- решение тестовых задач.


1

1

1


Самостоятельная работа

- изучить основные производственные фонды. Виды оценок основных фондов;

- износ основных фондов. Амортизации основных фондов;

- показатели использования основных фондов. Структура оборотных средств;

- источники формирования оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств;

- производственный персонал. Текучесть кадров. Производительность труда;

- мотивация труда. Оплата труда;

- сущность и виды издержек производства. Себестоимость продукции. Элементы

затрат на производство;

- сущность и виды планирования. Бизнес-план.

8


ЗАЧЕТ (тестирование)

1

3


Всего:



54

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины «Основы экономики строительства»

требует наличия учебного кабинета по соответствующей профессии подготовки «Столяр строительный».



Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплекты учебно-наглядных пособий, кодотранспоранты;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты, наглядные таблицы и баннеры.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор, а также DVD;

- демонстрационные учебные фильмы:

«Экономика и ее роль в современном обществе»;

«Экономические системы»

«Предпринимательство и ее формы».

- презентации.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. О.Н. Терещенко «Основы экономики» учебник для учащихся НПО, 4-е изд. М: Академия 2013г. – 192 с.

  2. С.В. Соколова «Основы экономики» рабочая тетрадь для НПО, М: Академия 2002г.

  3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций

(предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп.

– М., 2007.

2. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А.

Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

  1. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля,

проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

  1. Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е

изд. – СПб, 2007.



Дополнительные источники:

  1. Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ.

– М., 2007.

2. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004.

3. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2005.

4. Слагода В.Г. Экономическая теория: уч. пособие. – 2-е изд., испр. и

доп. – М., 2005.

  1. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд.,

перераб. и доп. – М., 2007.

  1. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И.

Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2007.




INTERNET-РЕСУРСЫ:

http://www.finansy.ru/publ.htm - Библиотека экономики


http://business.kulichki.net/ - Библиотека экономической литературы


http://www.economka.ru/ - Литература по экономике


http://online.rbc.ru/rsg/ - Экономические игры онлайн на сервере "РосБизнесКонсалтинг"


























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен

уметь:

- различать виды организаций,

сопоставлять их деятельность в

условиях рыночной экономики и

делать выводы;

- понимать сущность

предпринимательской деятельности;

- объяснять основные экономические

понятия и термины, называть

составляющие сметной стоимости;

- использовать полученные знания

для определения производительности

труда, трудозатрат, заработной платы;


самостоятельная подготовка, опрос по пройденной теме

практическое занятие

оценка в форме зачёта;

Обучающийся должен

знать:

- основные типы экономических

систем, рыночное ценообразование,

виды конкуренции;

- сущность и формы

предпринимательства, виды

организаций;

- понятие основных и оборотных

фондов, их формирование;

- понятие сметной стоимости

строительного объекта;

- системы оплаты труда в

строительстве.

самостоятельная подготовка, опрос по пройденной теме

практическое занятие

оценка в форме зачёта;


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!