СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы экономики организации

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа учебной дисциплины "Основы экономики организации "по специальности СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Просмотр содержимого документа
«Основы экономики организации»



Министерство образования, науки и молодежной политики


ППССЗ 22.02.06 ОП.03 2020

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«ВЫКСУНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ

АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА КОЗЕРАДСКОГО»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА



















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Основы экономики организации

по специальности среднего профессионального образования

22.02.06 Сварочное производство

базовой подготовки

















г. Выкса 2020г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 22.02.06 Сварочное производство базовой подготовки.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского



Разработчик: Кузнецова С.Н.– преподаватель ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского»

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Основы экономики организации


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06. Сварочное производство, базовой подготовки.


    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

      • оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

      • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

      • разрабатывать бизнес-план.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

      • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

      • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

      • методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

      • методику разработки бизнес-плана;

      • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

      • основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

      • основы организации работы коллектива исполнителей;

      • основы планирования, финансирования и кредитования организации;

      • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

      • производственную и организационную структуру организации.


Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих и профессиональных компетенций.



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с

эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2.

Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3.

Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения

производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4.

Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе

производственного процесса.

ПК 1.5.

Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных

соединений с заданными свойствами.

ПК 1.6.

Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.1.

Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического

процесса.

ПК 2.2.

Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию

ПК 2.3.

Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных

работ

с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 2.4.

Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 2.5.

Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы

для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 2.6.

Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для

получения качественной продукции.

ПК 3.1.

Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 3.2.

Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 3.3.

Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических

режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 3.4.

Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования,

оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 3.5.

Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по

Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.1.

Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных

работ.

ПК 4.2.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

ПК 4.3.

Организация собственной деятельности, исходя из типовых методов и способов

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 4.4.

Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ПК 4.5.

Осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 1.

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 2.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 3.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат

выполнения заданий.

ОК 4.

Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития,

занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации

ОК 5.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат

выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов; самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


Практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Основы экономики организации»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Экономические ресурсы организации (предприятия)

38


Тема 1.1.

Имущество и капитал организации

Организация (предприятие) в структуре национальной экономики.

Имущество организации: понятие состав. Капитал организации. Источники формирования капитала. Уставный капитал - основа создания и функционирования организации.

2

2

Тема 1.2.

Основные средства организации (предприятия)

Экономическая сущность и воспроизводство основных средств (фондов). Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям.

Амортизация основных средств.

2

2

Виды оценки и методы переоценки основных средств, их воспроизводство. Показатели

использования основных средств. Пути улучшения использования основных средств организаций (предприятия).

2

2

Практическая работа 1:

Расчет амортизации сварочного оборудования. Расчет расходов по содержанию и

эксплуатации оборудования.

4

3

Тема 1.3.

Оборотные средства организации (предприятия)

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Элементы оборотных

средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Кругооборот оборотных средств.

2

2

Практическая работа 2:

Расчет стоимости расходных материалов и затрат электроэнергии на сварочные работы.

4

3

Тема 1.4.

Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплаты труда

Производственный персонал организации (предприятия). Формы и система заработной

платы. Тарификация труда. Бестарифная система заработной платы. Надбавки и доплаты.

2

1

Производительность труда. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда.

Нормирование труда в организации (предприятия): цели и задачи. Основные виды норм и затрат труда.

2

2

Практическая работа 3:

Расчет норм времени на сварочные операции.

4

3


Практическая работа 4:

Расчет заработной платы и производительности труда сварщика (бригады).

4

3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, выполнение индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Структура экономики страны.

10



Сущность основных фондов: качественные и количественные показатели потребительской стоимости основных фондов.

Методика расчета уровня показателей использования и пути повышения эффективности использования основных фондов на промышленном предприятии.

Планирование средств на оплату труда, методы и направления совершенствования.

Налоговое регулирование средств на оплату труда и доходов.



Раздел 2.

Себестоимость, цена прибыль и рентабельность основные показатели деятельности

организации (предприятия)

20


Тема 2.1.

Себестоимость продукции (работ, услуг)

Понятия о себестоимости продукции, работ и услуг. Состав и структура затрат по экономическим элементам.

2

2

Учет себестоимости по статьям калькуляции. Особенности калькуляции себестоимости

сварочного производства.

2

2

Минимизация затрат. Факторы и пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг).

2

3

Тема 2.2.

Ценообразование в рыночной экономике.

Сущность и функции цены как экономической категории. Классификация цен. Состав розничной цены. Факторы, влияющие на уровень цен.

Ценовая политика на предприятии. Определение стоимости продукции.

2

2

Тема 2.3.

Прибыль и рентабельность

Прибыль организации (предприятия) - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Пути повышения прибыли в организации.

Рентабельность — показатель эффективности работы организации. Показатели рентабельности. Пути повышение уровня рентабельности.

2

2

Практическая работа 5:

Расчет себестоимости: составление плановой калькуляции сварочных работ.

4

3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2, выполнение индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Исследование стоимости расходных материалов для сварочных работ. Пути снижения себестоимости.

Вопросы установления цен на продукцию сварочного производства. Резервы роста производительности труда в промышленности.

6


Раздел 3.

Основы маркетинга и менеджмента организации

14


Тема 3.1.

Маркетинг; его основы и

концепции.

Маркетинг: понятие и концепции маркетинга; принципы и цели маркетинга. Функции маркетинга и этапы его организации.

Качество и конкурентоспособность продукции.

2

2

Тема 3.2.

Реклама.

Реклама; назначение, классификация, требования к рекламе; правовая база рекламной

деятельности; планирования и проведения рекламных кампании; виды рекламы; эффективность рекламы разных видов.

2

2

Тема 3.3.

Основы менеджмента.

Понятие менеджмента. Особенности управления организациями различных организационно- правовых форм. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Цели и задачи управления организациями.

Основы организации работы коллектива. Принципы делового общения.

2

2

Тема 3.4.

Особенности менеджмента в области профессиональной

деятельности.

Управление человеком и управление группой. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени.

Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима

работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.

2

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3, выполнение индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Понятия, принципы, основные направления маркетинговой деятельности.

Единая маркетинговая служба предприятия: цели, задачи, структура, функции. Концепция жизненного цикла товара.

6


Раздел 4.

Основы планирования, финансирования и кредитования организации

18


Тема 4.1.

Бизнес планирование

Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Структура бизнес—плана.

2

2

Тема 4.2.

Финансирование и

кредитование организации

Финансы организации (предприятия), отношение с государством. Внутренние и внешние источники финансирования. Кредит и кредитная система. Смешанные формы

финансирование организации, сочетающие аренду, кредит и расчёты, лизинг и факторинг.

2

2

Тема 4.3.

Технико-экономические показатели деятельности

организации

Показатели по производству продукции; натуральные и стоимостные. Технико- экономические показатели использования оборудования. Показатели технического развития и организации производства, их расчёта. Показатели экономической эффективности и срок

окупаемости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2

2

Итоговый урок

Тестовый контроль. Проверка знаний основных понятий и определений дисциплины.

2

3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4, выполнение индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Источники финансовых ресурсов организации.

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принципы и элементы планирования.

8


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Всего

90


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      1. Требования к материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины предусматривает наличие учебного кабинета

«Основы экономики организации»


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • раздаточный материал для выполнения практических работ.


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением, с выходом в сеть Интернет;

  • мультимедиа проектор;

  • интерактивная доска;


      1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Чечевицына ЛН. Экономика организации. М., Академия,2017г


Дополнительные источники:


1. Головачев А.С. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Головачев А.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 688 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48023. — ЭБС «IPRbooks» 2.Морозов, Ю.В. Основы маркетинга [Электронный ресурс].— М.: Дашков и К, 2013 (http://www.iprbookshop.ru/35536.- ЭБС «IPRbooks»)

3. Арзуманова Т.И. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17603. — ЭБС

«IPRbooks»


Internet-ресурсы:

  1. Материалы сайта Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru

  2. Материалы сайта Галерея экономистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gallery.economicus.ru.

  3. Материалы сайта Правительства России - www.government.ru

  4. Материалы сайта Минэкономразвития России - www.economi.gov.ru

  5. Материалы сайта Института экономического анализа - www.iea.ru

  6. Общероссийская Сеть информационно-правовых услуг КонсультантПлюс

/http://www.consultant.ru/

  1. Организация экономического сотрудничества и развития - http://www.oecd.org.

  2. Официальный сайт тематических толковых словарей // Режим доступа

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Должен уметь:


Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

анализ производственных ситуаций;

практическое занятие

Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью;

практическое занятие

Разрабатывать бизнес-план

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью;

практическое занятие

Должен знать:


Действующие законодательные и нормативные акты,

регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

тестирование; практическое занятие

Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их

эффективного использования;

устный опрос; практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

Методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью;

практическое занятие,

внеаудиторная самостоятельная работа

Методика разработки бизнес-плана;

практическое занятие, самостоятельная работа

на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги),

формы оплаты труда в современных условиях;

практическое занятие, устный опрос,

внеаудиторная самостоятельная работа

Основы маркетинговой деятельности, менеджмента и

принципы делового общения;

устный опрос,

внеаудиторная самостоятельная работа

Производственная и организационная структура организации;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью;

тестирование, устный опрос

Основы организации работы коллектива исполнителей;

анализ производственных ситуаций;

устный опрос, тестирование

Основы планирования, финансирования и кредитования организации;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью;

внеаудиторная самостоятельная работа

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

анализ производственных ситуаций;

внеаудиторная самостоятельная работа

Контроль и оценка результатов освоения ПК


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Применять различные

методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

  • демонстрация знаний материально- технических, трудовых и финансовых ресурсов отрасли и организации, показателей их эффективного использования;

  • демонстрация знаний планирования организации;

  • демонстрация знаний производственной и организационной структуры организации.

Наблюдение и оценка деятельности в процессе

освоения программы дисциплины.

Наблюдение и оценка деятельности при выполнении практических заданий, самостоятельных работ, вне учебной деятельности.


Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

  • умение использовать действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

  • демонстрация знаний материально- технических, трудовых и финансовых ресурсов отрасли и организации, показателей их эффективного использования;

  • выполнение расчета основных технико- экономических показателей деятельности организации

ПК 1.3. Выбирать оборудование,

приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

  • демонстрация знаний материально-

технических, трудовых и финансовых ресурсов отрасли и организации, показателей их эффективного использования;

  • применение механизмов ценообразования на продукцию, в современных условиях;

  • демонстрация знаний маркетинговой деятельности, менеджмента и принципов

делового общения;

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

- умение использовать действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

-демонстрация знаний планирования организации;

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений

с заданными свойствами.

  • умение использовать действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

  • демонстрация знаний материально- технических, трудовых и финансовых ресурсов отрасли и организации, показателей их эффективного использования;

  • выполнение расчета основных технико- экономических показателей деятельности организации;

  • демонстрация знаний основ организации работы коллектива исполнителей;

ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных

соединений и конструкций.

- выполнение расчета основных технико- экономических показателей деятельности

организации;

ПК 2.3. Осуществлять технико-

экономическое обоснование

- разработка бизнес-плана;

выбранного технологического

процесса.



ПК 2.4. Оформлять

конструкторскую, технологическую и техническую документацию

  • умение использовать действующие

законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

  • демонстрация знаний производственной и организационной структуры организации.

ПК 2.5. Осуществлять разработку

и оформление графических, вычислительных и проектных работ

с использованием информационно-компьютерных

технологий.

- использование информационно-компьютерных

технологий.

ПК 3.1. Определять причины,

приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

- демонстрация знаний производственной и

организационной структуры организации.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и

использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и

сварных соединений.

  • демонстрация знаний производственной и

организационной структуры организации;

  • применение технологии менеджмента в области профессиональной деятельности;

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять

и устранять дефекты сварных соединений и изделий для

получения качественной продукции.

демонстрация знаний производственной и

организационной структуры организации;

ПК 3.4. Оформлять документацию

по контролю качества сварки.

- умение использовать действующие

законодательные и нормативные акты,

регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

ПК 4.1. Осуществлять текущее и

перспективное планирование производственных работ.

  • демонстрация знаний материально-

технических, трудовых и финансовых ресурсов отрасли и организации, показателей их эффективного использования;

  • выполнение расчета основных технико- экономических показателей деятельности организации;

  • разработка бизнес-плана;

  • демонстрация знаний маркетинговой деятельности, менеджмента и принципов делового общения;

  • демонстрация знаний основ организации работы коллектива исполнителей;

  • демонстрация знаний планирования организации;

  • применение технологии менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • демонстрация знаний производственной и организационной структуры организации.

ПК 4.2. Производить

технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

  • демонстрация знаний материально-

технических, трудовых и финансовых ресурсов отрасли и организации, показателей их эффективного использования;

  • выполнение расчета основных технико- экономических показателей деятельности

организации;


- применение механизмов ценообразования на

продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;


ПК 4.3. Применять методы и

приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки,

средств механизации для повышения эффективности производства.

  • демонстрация знаний основ организации

работы коллектива исполнителей;

  • демонстрация знаний планирования организации;

ПК 4.4. Организовывать ремонт и

техническое обслуживание сварочного производства по Единой

системе планово- предупредительного ремонта.

  • демонстрация знаний производственной и

организационной структуры организации;

  • демонстрация знаний материально- технических, трудовых и финансовых ресурсов

отрасли и организации, показателей их эффективного использования;

ПК 4.5. Обеспечивать

профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

  • демонстрация знаний основ организации

работы коллектива исполнителей;

  • демонстрация знаний планирования организации;

  • демонстрация знаний производственной и организационной структуры организации.






Контроль и оценка результатов освоения ОК


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

- расширение кругозора по избранной профессии;

эффективность выполнения заданий в рамках обучения по специальности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • рациональность планирования и организации собственной деятельности в соответствии с профессиональными целями;

  • выбор и применение методов в области разработки технологических процессов в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • объективность анализа профессиональной деятельности;

  • аргументированность оценки качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • анализ ситуации с позиции возможностей и ожидаемых рисков;

  • решение стандартных и нестандартных задач;

  • результативность решения профессиональных проблем.

ОК 4. Осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

  • оперативность поиска необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные;

  • обоснованность выбора и оптимальность

состава источников информации для решения профессиональных задач и самообразования.

ОК 5. Использование информационно-

коммуникационных технологий в

профессиональной деятельности.

- эффективность использования прикладного программного обеспечения, информационных ресурсов и возможностей сети Интернет.


ОК 6. Работа в коллективе и

команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

  • знание основ организации работы коллектива исполнителей;

  • работа в команде.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

- определение функций и задач руководителя;

-выбор и использование управленческих стилей;

-нахождение и реализация управленческих решений

ОК 8. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие

самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении дисциплины

ОК 9. Ориентироваться в условиях

частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области разработки

технологических процессов изготовления сварных конструкций



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!