СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основные виды движений в физическом развитии детей дошкольного возраста"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены тесты для определения уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Или диагностика для внутреннего пользования педагогов ДОУ.

 

Просмотр содержимого документа
«"Основные виды движений в физическом развитии детей дошкольного возраста"»

Рост 96 см  Вес: 12,5 + 1кг Окружность грудной клетки: 51,7 +2см Окружность головы: 48см Объём черепной коробки: 80% от объёма черепа взрослого Особенности опорно – двигательного аппарата:  - Физиологические изгибы позвоночника неустойчивы  -Кости и суставы легко подвергаются деформации  под влиянием неблагоприятных воздействий суставы пальцев могут деформироваться    - Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного  плеча, постоянно опушенная голова) могут стать привычными, нарушается осанка

Рост 96 см

Вес: 12,5 + 1кг

Окружность грудной клетки: 51,7 +2см

Окружность головы: 48см

Объём черепной коробки: 80% от объёма черепа взрослого

Особенности опорно – двигательного аппарата:

- Физиологические изгибы позвоночника неустойчивы

-Кости и суставы легко подвергаются деформации

под влиянием неблагоприятных воздействий суставы пальцев могут деформироваться

- Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, постоянно опушенная голова) могут стать привычными, нарушается осанка

диаметр мышц увеличивается в 2—2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон Дыхательные пути значительно уже,  это создает предрасположенность  к воспалительным заболеваниям  органов дыхания.  Сердечно-сосудистая система - кровяное давление в среднем составляет 95/58 мм ртутного столба  центральная нервная система - достаточно развита.  Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадируют, внешне это выражается в лишних движениях, суетливости, дети много говорят или, наоборот, замолкают, часто наблюдается повышенная возбудимость, и это приводит к быстрой утомляемости детей.
  • диаметр мышц увеличивается в 2—2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон
  • Дыхательные пути значительно уже,

это создает предрасположенность

к воспалительным заболеваниям

органов дыхания.

  • Сердечно-сосудистая система - кровяное давление в среднем составляет 95/58 мм ртутного столба

  • центральная нервная система - достаточно развита.

Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадируют, внешне это выражается в лишних движениях, суетливости, дети много говорят или, наоборот, замолкают, часто наблюдается повышенная возбудимость, и это приводит к быстрой утомляемости детей.

 Рост : 106,0-107,0 см   Вес: 17,0-18,0 кг.  У девочек грудная клетка развивается интенсивнее, чем у мальчиков.  Мальчики увереннее прибавляют в весе.   окружность грудной клетки: 55 - 58см  Окружность головы: 51- 52см  Объём черепной коробки: 95% от объёма черепа  взрослого

  • Рост : 106,0-107,0 см 

  • Вес: 17,0-18,0 кг.

  • У девочек грудная клетка развивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Мальчики увереннее прибавляют в весе.

  • окружность грудной клетки: 55 - 58см
  • Окружность головы: 51- 52см
  • Объём черепной коробки: 95% от объёма черепа

взрослого

Особенности опорно – двигательного аппарата:  Не закреплены естественные изгибы позвоночника  Процесс окостенения хрящевой ткани не окончен  Деформация стопы которая приведёт к плоскостопии  развитие цнс процессы возбуждения преобладают над процессами торможения  Особенности развития сердечной сосудистой система  Относительно большой объем крови на килограмм массы, чем у взрослых  сосуды шире, путь передвижения  крови по сосудам короче,  скорость кровообращения — выше.
  • Особенности опорно – двигательного аппарата:

Не закреплены естественные изгибы позвоночника

Процесс окостенения хрящевой ткани не окончен

Деформация стопы которая приведёт к плоскостопии

  • развитие цнс процессы возбуждения преобладают над процессами торможения

  • Особенности развития сердечной сосудистой система Относительно большой объем крови на килограмм массы, чем у взрослых

сосуды шире, путь передвижения

крови по сосудам короче,

скорость кровообращения — выше.

 Диагностика – это процесс распознания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье   Цель диагностики здоровья детей – способность укреплению здоровья ребёнка, его гармоничному развитию.   Задачи диагностики: -Выявить уровень развития двигательных качеств -Оценка уровня владения двигательными навыками, соответствие физического развития ребёнка возрастным нормам.

Диагностикаэто процесс распознания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье

Цель диагностики здоровья детей – способность укреплению здоровья ребёнка, его гармоничному развитию.

Задачи диагностики:

-Выявить уровень развития двигательных качеств

-Оценка уровня владения двигательными навыками, соответствие физического развития ребёнка возрастным нормам.

с результатами в рамках норм- средний уровень Выше ориентировочных показателей (более трёх)- высокий уровень От трёх и более показателей ниже – низкий уровень
  • с результатами в рамках норм- средний уровень
  • Выше ориентировочных показателей (более трёх)- высокий уровень
  • От трёх и более показателей ниже – низкий уровень
   На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин. Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша. Фиксируется лучший результат из двух попыток. Тест предназначен для детей от 3- 4 лет

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3- 4 лет

Задание проводится на беговой дорожке .  На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен  даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер.  Во время короткого отдыха (3 — 5 мин)  проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две. попытки, фиксируется лучший результат Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.  Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Задание проводится на беговой дорожке .

На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша.

Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер.

Во время короткого отдыха (3 — 5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две. попытки, фиксируется лучший результат Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

     Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его.  Фиксируется общее время бега.  Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его.

Фиксируется общее время бега.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек. Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.

Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.

Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.

           Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «До стань игрушку (улитку)». Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

        

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке).

Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей).

Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус.

Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «До стань игрушку (улитку)».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить 3 флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.  Более сложными заданиями для ребенка являются прыжки в высоту и длину с разбега. Эти движения требуют комплексного проявления быстроты, силы и ловкости.

Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить 3 флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

Более сложными заданиями для ребенка являются прыжки в высоту и длину с разбега. Эти движения требуют комплексного проявления быстроты, силы и ловкости.

Воспитатель на поясе у ребёнка завязывает сантиметр, натягивает и замеряет начальную высоту от пояса до пола. Диагностирующему необходимо достать висящий предмет.   Ребёнок встаёт ноги на ширине плеч, энергично выпрямляя полусогнутые ноги, оттолкнуться двумя ногами вверх и чуть-чуть вперед. Взмах руками вверх, коснуться подвешенного предмета. Приземление происходит на полусогнутые ноги, вначале на носки, а затем с переходом на всю ступню, руки опускаются вниз, ноги снова выпрямляются, и ребенок выходит из положения приземления

Воспитатель на поясе у ребёнка завязывает сантиметр, натягивает и замеряет начальную высоту от пояса до пола.

Диагностирующему необходимо достать висящий предмет.

  Ребёнок встаёт ноги на ширине плеч, энергично выпрямляя полусогнутые ноги, оттолкнуться двумя ногами вверх и чуть-чуть вперед. Взмах руками вверх, коснуться подвешенного предмета. Приземление происходит на полусогнутые ноги, вначале на носки, а затем с переходом на всю ступню, руки опускаются вниз, ноги снова выпрямляются, и ребенок выходит из положения приземления

 Бросок набивного мяча (1 кг) выполняют через веревку или сетку.  Исходное положение: ноги на ширине плеч; руки подняты вверх и согнуты так, чтобы мяч находился за головой.  При замахе туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. При броске ребенок выпрямляет туловище и ноги, поднимается на носки, руки вытягивает вперед-вверх и делает бросок.

Бросок набивного мяча (1 кг) выполняют через веревку или сетку.

Исходное положение: ноги на ширине плеч; руки подняты вверх и согнуты так, чтобы мяч находился за головой.

При замахе туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. При броске ребенок выпрямляет туловище и ноги, поднимается на носки, руки вытягивает вперед-вверх и делает бросок.

Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мячи (мешочки) весом 150 г для детей средней группы, 200-250 г для детей старшей и подготовительной к школе групп.  Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой рукой способом “из-за спины через плечо”. Ребенок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат записывается.  Количественный результат записывается в метрах и сантиметрах, проводится качественная оценка техники метания. (Для метания правой рукой используются мешочки красного цвета, а для метания левой мешочки зеленого цвета).

Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мячи (мешочки) весом 150 г для детей средней группы, 200-250 г для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой рукой способом “из-за спины через плечо”. Ребенок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат записывается.

Количественный результат записывается в метрах и сантиметрах, проводится качественная оценка техники метания. (Для метания правой рукой используются мешочки красного цвета, а для метания левой мешочки зеленого цвета).

стоя на линии – пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги (от 15-20 с)

стоя на линии – пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги (от 15-20 с)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!