История делового этикета
Этикетные формы в общении существовали тысячелетия, в них аккумулировался общечеловеческий опыт, скрытый под различными классовыми наслоениями. Именно это общечеловеческое содержание различных систем этикета является той основой, которая непосредственно связана с гуманистической культурой общения.
Историю развитию делового этикета и его трансформацию с течением времени можно проследить по памятникам литературы и культуры. Знание истории делового этикета важно и для нашего времени, поскольку многие современные правила поведения берут свое начало в далеком прошлом и зачастую первоначально имели совсем другой смысл. Некоторые этикетные нормы прошлого изменились почти до неузнаваемости, а другие просто исчезли вместе с породившими их условиями, но так или иначе все принятые ритуалы поведения наложили отпечаток на развитие западноевропейской культуры. При этом этикет нельзя понимать как что-то застывшее, мертвое: культура этикета развивается вместе с обществом, зависит от трудностей и противоречий социального и нравственного прогресса определяется существующими общественными отношениями, общечеловеческими ценностями и нормами.
Деловой этикет - установленный порядок поведения в сфере бизнеса и в сфере деловых контактов.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1"
628128, пос. Унъюган, Октябрьского района, Тюменской области, ХМАО – Югра, улица Тюменская, 65
Телефон/факс 8(34672) 48-122
e-mail: [email protected]
Основные правила делового этикета.
Выполнила: учитель обществознания
Афанасьева Римма Ахатовна
2015 год
Правило 1 Время-деньги
Пунктуальность, уважение к чужому времени и грамотное владение основами тайм-менеджмента – основа основ в деловом мире.
Правило 2 Соблюдение дресс-кода
Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары. Внешний вид определяет статус и положение в обществе.
Правило 3 Умение слушать и слышать оппонента.
В бизнесе этот дар приносит миллионы, у него есть точное определение – слух на деньги.
Правило 4 Грамотная речь, деловой стиль письма
Научившись красиво, грамотно говорить, нетрудно перенести мысли на бумагу, научиться писать деловые письма.
Правило 5 Телефонный этикет
К телефонному диалогу нужно готовиться заранее: подготовить вопросы, которые необходимо задать собеседнику, уточнить время, имена и даты, которые могут понадобиться в разговоре.
Правило 6 Рабочий стол как зеркало внутреннего мира
Порядок на рабочем столе –это порядок в голове.
Правило 7 Деловые переговоры
Одно из важнейших правил делового этикета – умение вести грамотные переговоры, доводить их до конкретного результата. Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон.
Правило 8 На работе-работать!
Правило 9 Деловые жесты
Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде.
Правило 10 Нэтикет – этикет общения в сети интернете
Умение общаться в переписке по электронной почте, комментировать деловые статьи и отвечать на просьбы и заявки клиентов на сайте компании показывает деловой уровень сотрудника.
Правило 11 Прием делегаций
При встрече иностранных делегаций к общепринятому своду деловых правил присоединяются особенности национального этикета.
Правило 12 Соблюдение коммерческой тайны
Почти в каждой компании существует конфиденциальная информация.