Очень люблю групповые формы работы на уроках: можно направить учащихся с помощью нескольких вопросов, и они смогут показать свое понимание текста. Данная презентация создана совместно с группой учащихся 10го класса, думаю, она может служить неплохим сопровождением уроков изучения творчества А.П. Чехова.
Просмотр содержимого документа
«Основные идеи рассказа А.П. Чехова "Человек в футляре"»
Рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре»
Выполнили: ученики 10 класса
«Человек в футляре» — рассказ Антона Павловича Чехова, написан в мае — июне 1898 года. Впервые был опубликован в журнале «Русская мысль», 1898 год, № 7. Первая часть «маленькой трилогии».
Каким показан рассказчик?
«Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П. и в этой местности давно уже был своим человеком.»
« -Что же тут удивительного! – сказал Буркин. – Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало.»
Беликов
Каковы особенности поведения Беликова?
Отношение коллег к Беликову. Кто виноват в том, что Беликов мучает весь город?
Беликов и Варенька
«…брак есть шаг серьезный…»
«Когда я увидел вашу сестрицу, то у меня помутилось в глазах. Женщина или девушка на велосипеде — это ужасно!»
Чем закончилось сватовство Беликова?
Чего достиг Бельков?
«…он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»
Беликову удалось заковать в свои цепи весь окружающий его мир, люди вокруг него соответствовали его требованиям и представлениям.
Конфликт рассказа лежит в самом человеке и окружающем мире.
Выводы
«Как бы чего не вышло»
Становится крылатым выражением
Футляр раскрывает не только внутренний мир героя, но и целое общественное явление – «футлярную жизнь»
Рассказ в рассказе не мешает Чехову передать единую оценку восприятия жизни человека, утверждать свои идеалы, взгляды на жизнь.