СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные идеи рассказа А.П. Чехова "Человек в футляре"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень люблю групповые формы работы на уроках: можно направить учащихся с помощью нескольких вопросов, и они смогут показать свое понимание текста. Данная презентация создана совместно с группой учащихся 10го класса, думаю, она может служить неплохим сопровождением уроков изучения творчества А.П. Чехова.

Просмотр содержимого документа
«Основные идеи рассказа А.П. Чехова "Человек в футляре"»

Рассказ А.П.Чехова  «Человек в футляре» Выполнили: ученики 10 класса

Рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре»

Выполнили: ученики 10 класса

«Человек в футляре» — рассказ Антона Павловича Чехова, написан в мае — июне 1898 года. Впервые был опубликован в журнале «Русская мысль», 1898 год, № 7. Первая часть «маленькой трилогии».

«Человек в футляре» — рассказ Антона Павловича Чехова, написан в мае — июне 1898 года. Впервые был опубликован в журнале «Русская мысль», 1898 год, № 7. Первая часть «маленькой трилогии».

Каким показан рассказчик? «Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П. и в этой местности давно уже был своим человеком.»  « -Что же тут удивительного! – сказал Буркин. – Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало.»

Каким показан рассказчик?

«Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П. и в этой местности давно уже был своим человеком.»

« -Что же тут удивительного! – сказал Буркин. – Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало.»

Беликов

Беликов

Каковы особенности поведения Беликова?

Каковы особенности поведения Беликова?

Отношение коллег к Беликову.  Кто виноват в том, что Беликов мучает весь город?

Отношение коллег к Беликову. Кто виноват в том, что Беликов мучает весь город?

Беликов и Варенька «…брак есть шаг серьезный…»

Беликов и Варенька

«…брак есть шаг серьезный…»

«Когда я увидел вашу сестрицу, то у меня помутилось в глазах. Женщина или девушка на велосипеде — это ужасно!»

«Когда я увидел вашу сестрицу, то у меня помутилось в глазах. Женщина или девушка на велосипеде — это ужасно!»

Чем закончилось сватовство Беликова?

Чем закончилось сватовство Беликова?

Чего достиг Бельков? «…он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»

Чего достиг Бельков?

«…он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»

Беликову удалось заковать в свои цепи весь окружающий его мир, люди вокруг него соответствовали его требованиям и представлениям. Конфликт рассказа лежит в самом человеке и окружающем мире. Выводы «Как бы чего не вышло» Становится крылатым выражением Футляр раскрывает не только внутренний мир героя, но и целое общественное явление – «футлярную жизнь» Рассказ в рассказе не мешает Чехову передать единую оценку восприятия жизни человека, утверждать свои идеалы, взгляды на жизнь.

Беликову удалось заковать в свои цепи весь окружающий его мир, люди вокруг него соответствовали его требованиям и представлениям.

Конфликт рассказа лежит в самом человеке и окружающем мире.

Выводы

«Как бы чего не вышло»

Становится крылатым выражением

Футляр раскрывает не только внутренний мир героя, но и целое общественное явление – «футлярную жизнь»

Рассказ в рассказе не мешает Чехову передать единую оценку восприятия жизни человека, утверждать свои идеалы, взгляды на жизнь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!