Просмотр содержимого документа
«Основные виды переплетений текстильных полотен»
Основные виды переплетений текстильных полотен
Презентация к уроку технологии 5 класс
«Ткацкие переплетения».
Учитель технологии: МКОУ «Ленинская
СОШ с УИОП»
Буняева О.В
ткань - это текстильное полотно, изготовленное на ткацких станках путем переплетения нитей.
Нити основы (долевые нити) - идут вдоль полотна ,
Нити утка ( уто́чные) -поперек полотна.
Нити эти располагаются перпендикулярно друг к другу.
Кромка - неосыпающиеся края ткани (вдоль нитей основы)
Раппорт – повторяющаяся часть рисунка
Виды ткацких переплетений
Полотняное переплетение - самое распространенное и самое прочное. При полотняном переплетении нити основы и уточные чередуются одна через одну в шахматном порядке.
Полотняным переплетением выработаны:
из хлопка – ситец, бязь, батист и др.;
из льна –льняные полотна, парусина, бортовка и др.;
из шелка : крепдешин, креп-жоржет, креп-шифон и др.;
из шерсти : — сукно, костюмно-плательные и др.
Ткани полотняного переплетения
Раппорт полотняного переплетения
Саржевое переплетение - образует на поверхности полотна видимый диагональный рубчик, который проходит или сверху вниз и слева направо, или сверху вниз и справа налево.
Чаще всего таким переплетением вырабатываются полушерстяные и полушелковые ткани с добавлением хлопка, а также кашемир, габардин и др .
Ткани саржевого переплетения
Раппорт саржевого переплетения
Сатиновое (атласное) ткацкие переплетения - имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым. Если лицевая сторона ткани образована из осно́вных перекрытий, то ткань называется атласом, а переплетение атласным.
Ткани сатинового (атласного) переплетения
Раппорт сатинового (атласного)
переплетения
Практическая работа
Выполнение макета полотняного переплетения
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дополните предложения :
1. Сегодня я узнала …
2. Было интересно …
3. Теперь я могу…
4. Я научилась…