СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные требования к разработке адаптированной основной общеобразовательной программы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные требования к разработке адаптированной основной общеобразовательной программы.»

1. Перечислите основные требования к разработке адаптированной основной общеобразовательной программы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) любого уровня образования разрабатывается педагогами образовательной организации самостоятельно, с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня.

АООП для обучающихся любых категорий ОВЗ может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ.

Нормативно-правовой и методологической основой разработки адаптированной основной общеобразовательной программы являются: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС НОО обучающихся ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №№1598, 1599.

При разработке адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать примерные адаптированные основные образовательные программы для разных категорий детей, размещенные на сайте Реестра примерных основных общеобразовательных программ (http://fgosreestr.ru).

При организации образовательной деятельности с детьми, имеющими ОВЗ, следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка.

2. Опишите особенности деятельности учителя по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (вид нарушения-по выбору слушателя).

Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация:

разрабатывает адаптированные образовательные программы;

создает специальные условия обучения;

утверждает необходимое штатное расписание.

Учителю необходимо:

 следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;

 посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;

 поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;

 разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления;

- для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не способного освоить в полном объёме образовательный стандарт, разработать адаптированную образовательную программу.

Общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются:

- игровые ситуации;

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; - игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!