СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные свойства функций. Построение графика.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме: "Основные свойства функций и построение графика" для студентов колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Основные свойства функций. Построение графика.»

Инструкционная карта № 4

Тақырыбы/ Тема: «Исследование функции и построение графиков»

Мақсаты/ Цель:

1. Познакомить учащихся со схемой исследования функции по определенной схеме, что облегчает процесс изучения свойств функций и построение ее графика.

2. Воспитание познавательной самостоятельности: развитие умения самостоятельно планировать, выполнять анализ, оценивать результаты.

3. Создать условие для развития коммутативно-творческих умений: не шаблонно подходить решению разнообразных задач.


Теоретический материал:


Алгоритм исследования функции и построения графика:

1. Область определения;

2. Область значений;

3.Четность, нечетность функции;

4. Периодичность функции;

5. Нули функции;

6. Знакопостоянство функции:

при каких значениях х, у 0;

при каких значениях х, у

7. Монотонность функции (возрастание, убывание);

8. Наибольшее и наименьшее значения;

9. Построение графика.

В качестве примера, построим график квадратичной функции заданной уравнением

y=x2-4х-1.

1. Рисуем координатные оси, подписываем их и отмечаем единичный отрезок.
2. Значения коэффициентов а=1, b=4, c= -1. Так как а=1, что больше нуля ветви параболы направлены вверх.
3. Определяем координату х вершины параболы х = - = - = -2.
4. Определяем координату у вершины параболы 
у = ax2+bx+c = 1(-2)2 + 4(-2) – 1 = -5.
5. Отмечаем вершину и проводим ось симметрии.
6. Находим точки пересечения графика квадратичной функции с осью Ох. Решаем квадратное уравнение x2+4x-1=0.
х1=-2-√3, х2 = -2+√3. Отмечаем полученные значения на графике. 
7. Находим точки пересечения графика с осью Оу. 
х=0; у=-1
8. Выбираем произвольную точку B. Пусть она имеет координату х=1. 
Тогда у=(1)^2 + 4*(1)-1= 4. 
9. Соединяем полученные точки и подписываем график.



В результате получится такой график.

Постройте график уравнения y = -1,5х+3

Выясним, в какой точке эта прямая будет пересекать ось Ox. Что характерно для этой точке? Правильно, y=0, -1,5х+3=0. Так и пишем: -1,5х = -3, х = 2

Теперь с другой осью: в какой точке график пересекает ось Oy?

x=0 ⇒ у = -1,5⇒ y=3

Вот и они – две точки графика.

х

0

2

у

3

0

Осталось только приложить линейку:


Практическая часть:


Провести исследование функции и построить график этой функции:

  1. у=2.5х-7

8. у=2х2-5х+3

15. у=

22. у=

29. у=х3-1

  1. у=-4х+7

9. у=-х2+4х-3

16. у=

23. у=

30. у=х3+2

  1. у=

10. у=3х2+х-4

17.

24. у= -

31. у=х3-2

  1. у=-

11. У=-2х2+6х-4

18.

25. у=

32. у= - х3+2

  1. у=0,5х+

12. у=4х2-5х+1

19. у=

26. у= -

33. у= - х3-3

  1. у= - 0,1х - 1

13. у=-3х2+5х-2

20. у=

27. у=


  1. у=

14. у=х2-5х+4

21. у=

28. у= -



Контрольные вопросы:

  1. Дать определение области определения.

  2. Как определить четность, нечетность функции?

  3. Как найти точки пересечения с осями координат?

  4. Дать понятие экстремума функции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!