СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные понятия механики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные понятия механики»

План урока по физике

Тема урока:

Инструктаж по технике безопасности. Основные понятия механики.

Цель обучения

- объяснять физический смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения;

- находить перемещение.

Цель урока/ Ожидаемый результат

Все ученики:

знать определения материальной точки, системы отсчета, пути, траектории и перемещения;

Многие ученики:

находить перемещение;

Некоторые:

объяснять физический смысл понятий – материальная точка, система отсчета;

Критерии оценивания

- определяет материальную точку, путь, перемещение;

- вычисляет пройденный путь и перемещение;

- различает путь и перемещение;

Языковые задачи

Учащиеся могут: В устной и письменной форме описывать систему отсчета, понятия материальной точки, пути и перемещения.

Специальная предметная лексика и терминология: материальная точка, система отсчета, путь, перемещение.

Полезные устойчивые выражения для диалогов/письма: чтобы определить перемещение…

Русский

Английский

материальная точка

material point

путь

way

перемещение

displacement

система отсчета

frame of reference

относительность движения

the relativity of motion



Воспитание ценностей

Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпред

метная связь

математика.

Предыду

щие знания

Механическое движение

Ход урока.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало

Урока







































































Середина

урока

1 – 2 мин


2 – 3 мин
















3 – 4 мин


4 – 6 мин



6 – 12 мин





12 – 14 мин













14 – 15 мин





















15 – 19 мин














19 – 21 мин






























































21 – 25 мин








25 – 27 мин














































27 – 29 мин





29 – 31 мин











31 – 34 мин







34 – 37 мин







37 – 40 мин

Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости.


( W ) Вызов.

Учитель. Посмотрите на рисунок и предложите тему урока.



Учащиеся предлагают варианты ответов.



(W) Целеполагание.

Учитель вместе с учащимися определяет тему, цели урока и критерии оценивания.


Инструктаж по технике безопасности.

Вы уже третий год будете изучать физику, в которой важное место занимают лабораторные работы. Кто скажет, какие требования ТБ предъявляются при выполнении лабораторных работ?


Изучение нового материала.

( Р )

Задание № 1. Используя текст параграфа 1, запишите в тетрадь ответы на вопросы:

- что называют механическим движением?

- какова основная задача механики?

Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике.


( F )

Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета.


Комментарий учителя.

Механика – наука о механическом движении материальных тел и происходящих при этом взаимодействиях между ними. Под механическим движением понимают изменение с течением времени взаимного положения тел или их частиц в пространстве. В природе – это движение небесных тел, колебания земной коры, воздушные и морские течения и т.п. В технике – движение летательных аппаратов и транспортных средств, частей двигателей и механизмов, движение жидкостей и газов, деформации элементов конструкций и сооружений и т.д.

Механика делится на множество подразделов, в каждом из которых в зависимости от характера решаемых задач выделяют кинематику, динамику и статику.

Кинематика – раздел механики, в котором изучается движение тел без выяснения причин, вызывающих это движение.

Рассмотрим основные понятия кинематики.


Задание 2. Используя текст параграфа 1 и рис. 1 запишите ответы на вопросы:

- что называют материальной точкой?

- приведите примеры, когда тело можно принять за материальную точку;

- как можно задать положение точки?

- что включает в себя система отсчета?

Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике.


( F )

Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета.


Комментарий учителя.

Материальная точка – физическое тело, размерами которого в данной задаче можно пренебречь. Движение м.т. описывается в системах отсчета, представляющих собой совокупность тела отсчета, системы координат и прибора для измерения времени.



Положение материальной точки можно задать с помощью координатной прямой или системы координат. Например, положение точки А:





Задание 3. Используя текст параграфа 1, запишите ответы на вопросы:

- что называют траекторией?

- что называют пройденным путем?

- что называют перемещением?

- в чем отличие пути от перемещения?

Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике.


Комментарий учителя.









Физминутка


Закрепление.

( I ) ( P )

Решение задач.

Задача 1. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете:

А) расстояния от Земли до Солнца;

Б) длины экватора;

Критерий оценивания: определяет материальную точку;


( F )

Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета.


Задача 2. Точка движется от поверхности Земли вертикально вверх и по достижении максимальной высоты 10 м падает на Землю. Определите путь и перемещение точки.

Критерии оценивания:

- вычисляет путь;

- вычисляет перемещение;


Задача 108. Автомобиль проехал по улице 400м, потом свернул вправо и проехал еще 300 м. Считая движение автомобиля прямолинейным, найдите путь автомобиля и его перемещение.

Критерии оценивания:

- вычисляет путь;

- вычисляет перемещение;


Задача 109. В военно-патриотической игре группа школьников получила задание пройти путь, равный 400 м на север, 500 м на восток, 600 м на юг, 200 м на запад, 200 м на север и 300 м на запад. Изобразите траекторию группы и определите ее путь и перемещение.

Критерии оценивания:

- вычисляет путь;

- вычисляет перемещение













https://www

infourok.ru





















учебник




































учебник

























https://www

en. ppt-online.org








https://www

present5. Com


















https://www

infourok.ru


































https://www

metod-kopilka.ru













https://www

prezentacii.org





























https://www

youtube.com





А.П.Рымкевич. Сборник задач по физике.

















В.И.Лукашик

Сборник задач по физике 7-9.









Конец

урока

40 – 43 мин






43 – 45 мин

Рефлексия

Дополните предложения:

- я узнал (а) …

- я научился (сь)…

- было легко….

- мне трудно…


Домашнее задание. Параграф 1, задание1 (2,4,5), принести угольник – один на парту.





Дифференциация– каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности, связь с ИКТ.

Дифференциация проводится: в основной части урока деление на группы, в конце урока учащиеся дают оценку своей работе на уроке.

Использование дескрипторов.

Учет возрастных особенностей, посильный уровень заданий, физ.минутка, переключение видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Цель урока была достигнута полностью. Учащиеся выполняли задания, опираясь на тему. Атмосфера в классе была доброжелательная и способствовала выполнению работы.

Начало урока, на этапе целеполагания, было слегка затянуто, поэтому этап рефлексии был незначительно сжат.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1: Мозговой штурм, настрой на работу, и начало активных действий.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

Учащиеся с интересом работали..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!