Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости. ( W ) Вызов. Учитель. Посмотрите на рисунок и предложите тему урока. Учащиеся предлагают варианты ответов. (W) Целеполагание. Учитель вместе с учащимися определяет тему, цели урока и критерии оценивания. Инструктаж по технике безопасности. Вы уже третий год будете изучать физику, в которой важное место занимают лабораторные работы. Кто скажет, какие требования ТБ предъявляются при выполнении лабораторных работ? Изучение нового материала. ( Р ) Задание № 1. Используя текст параграфа 1, запишите в тетрадь ответы на вопросы: - что называют механическим движением? - какова основная задача механики? Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике. ( F ) Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета. Комментарий учителя. Механика – наука о механическом движении материальных тел и происходящих при этом взаимодействиях между ними. Под механическим движением понимают изменение с течением времени взаимного положения тел или их частиц в пространстве. В природе – это движение небесных тел, колебания земной коры, воздушные и морские течения и т.п. В технике – движение летательных аппаратов и транспортных средств, частей двигателей и механизмов, движение жидкостей и газов, деформации элементов конструкций и сооружений и т.д. Механика делится на множество подразделов, в каждом из которых в зависимости от характера решаемых задач выделяют кинематику, динамику и статику. Кинематика – раздел механики, в котором изучается движение тел без выяснения причин, вызывающих это движение. Рассмотрим основные понятия кинематики. Задание 2. Используя текст параграфа 1 и рис. 1 запишите ответы на вопросы: - что называют материальной точкой? - приведите примеры, когда тело можно принять за материальную точку; - как можно задать положение точки? - что включает в себя система отсчета? Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике. ( F ) Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета. Комментарий учителя. Материальная точка – физическое тело, размерами которого в данной задаче можно пренебречь. Движение м.т. описывается в системах отсчета, представляющих собой совокупность тела отсчета, системы координат и прибора для измерения времени. Положение материальной точки можно задать с помощью координатной прямой или системы координат. Например, положение точки А: Задание 3. Используя текст параграфа 1, запишите ответы на вопросы: - что называют траекторией? - что называют пройденным путем? - что называют перемещением? - в чем отличие пути от перемещения? Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике. Комментарий учителя. Физминутка Закрепление. ( I ) ( P ) Решение задач. Задача 1. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете: А) расстояния от Земли до Солнца; Б) длины экватора; Критерий оценивания: определяет материальную точку; ( F ) Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета. Задача 2. Точка движется от поверхности Земли вертикально вверх и по достижении максимальной высоты 10 м падает на Землю. Определите путь и перемещение точки. Критерии оценивания: - вычисляет путь; - вычисляет перемещение; Задача 108. Автомобиль проехал по улице 400м, потом свернул вправо и проехал еще 300 м. Считая движение автомобиля прямолинейным, найдите путь автомобиля и его перемещение. Критерии оценивания: - вычисляет путь; - вычисляет перемещение; Задача 109. В военно-патриотической игре группа школьников получила задание пройти путь, равный 400 м на север, 500 м на восток, 600 м на юг, 200 м на запад, 200 м на север и 300 м на запад. Изобразите траекторию группы и определите ее путь и перемещение. Критерии оценивания: - вычисляет путь; - вычисляет перемещение |