СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт (пятая лекция)

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт (пятая лекция)

Просмотр содержимого документа
«Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт (пятая лекция)»

 Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт (пятая лекция)  Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России в 2009 году, лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год)

Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт (пятая лекция)

Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России в 2009 году, лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год)

План лекции Введение 1 учебный вопрос.  Основные понятия 2 учебный вопрос.  Динамика криминальных конфликтов Заключение
  • План лекции
  • Введение
  • 1 учебный вопрос. Основные понятия
  • 2 учебный вопрос. Динамика криминальных конфликтов
  • Заключение
Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал
  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
  • Межпредметные связи: Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология
Основная и дополнительная литература: Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ
  • Основная и дополнительная литература:
  • Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993.
  • Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.
  • Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681.
  • Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 34. Ст. 3534.
  • Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление".
  • Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, исключающих преступность деяния /Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2019.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года".
  • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.  Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c.  Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 171 c.  Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.  Шарков Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.  Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c. Юридическая конфликтология /Под ред. В.Н.Кудрявцева. М., 1995.
  • Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c. Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c. Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 171 c. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. Шарков Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.

Юридическая конфликтология /Под ред. В.Н.Кудрявцева. М., 1995.

Основные цели лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать основные понятия, характеризующие криминальный конфликт;  - познать д инамику криминальных конфликтов ;

Основные цели лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать основные понятия, характеризующие криминальный конфликт;
  • - познать д инамику криминальных конфликтов ;
Актуальность лекции Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений. Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети. При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений

Актуальность лекции

  • Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений. Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети. При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений
Актуальность темы лекции. Данная лекция является первой попыткой подготовки участников образовательных отношений в области юридической конфликтологии. Проблема заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического и психологического образования . Цель. Познать динамику криминальных конфликтов .
  • Актуальность темы лекции. Данная лекция является первой попыткой подготовки участников образовательных отношений в области юридической конфликтологии.
  • Проблема заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического и психологического образования .
  • Цель. Познать динамику криминальных конфликтов .
Для достижения этой цели в лекции предприняты попытки решения следующих основных новых задач : - изучить  основные пути подготовки участников образовательных отношений в к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера ; - проанализировать, обобщить и систематизировать д инамику криминальных конфликтов . Целевая аудитория – участники образовательных отношений. Потенциальные пользователи – граждане РФ.
  • Для достижения этой цели в лекции предприняты попытки решения следующих основных новых задач :
  • - изучить основные пути подготовки участников образовательных отношений в к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера ;
  • - проанализировать, обобщить и систематизировать д инамику криминальных конфликтов .
  • Целевая аудитория – участники образовательных отношений.
  • Потенциальные пользователи – граждане РФ.
Актуальность лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности: - способность и готовность к непрерывному образованию , постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому; - способность к критическому мышлению ; - способность и готовность к разумному риску, умение работать самостоятельно
  • Актуальность лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности:
  • - способность и готовность к непрерывному образованию , постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому;
  • - способность к критическому мышлению ;
  • - способность и готовность к разумному риску, умение работать самостоятельно
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании правовых компетенций у педагогических работников .
  • Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании правовых компетенций у педагогических работников .
Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России и  включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

1-й учебный вопрос I.  Основные понятия

1-й учебный вопрос

  • I. Основные понятия
Мы все знаем, что в структуру профессионального мастерства заместителя директора по безопасности ОО входят четыре компонента: профессиональная обученность; стрелковая натренированность; психологическая подготовленность; физическая натренированность.
  • Мы все знаем, что в структуру профессионального мастерства заместителя директора по безопасности ОО входят четыре компонента:
  • профессиональная обученность;
  • стрелковая натренированность;
  • психологическая подготовленность;
  • физическая натренированность.
Проиллюстрируем это положение следующим примером из профессиональной деятельности заместителя директора по безопасности. Школьнику К., нарушившему общественный порядок, заместитель директора по безопасности Б. сделал законное замечание. В ответ, школьник К. заявил, что приколет его, при этом сделал рукой движение за спину и с ножом в руке стал наступать. Заместитель директора по безопасности Б. воспринял поведение школьника К. как опасное нападение, угрожающее его жизни. Заместитель директора по безопасности Б. крикнул:
  • Проиллюстрируем это положение следующим примером из профессиональной деятельности заместителя директора по безопасности.
  • Школьнику К., нарушившему общественный порядок, заместитель директора по безопасности Б. сделал законное замечание. В ответ, школьник К. заявил, что приколет его, при этом сделал рукой движение за спину и с ножом в руке стал наступать. Заместитель директора по безопасности Б. воспринял поведение школьника К. как опасное нападение, угрожающее его жизни. Заместитель директора по безопасности Б. крикнул: "Заместитель директора по безопасности " и при этом произвел выстрел вверх из травматического оружия. Однако школьник К. продолжал приближаться, высказывая угрозы. Руководствуясь ст. 45 конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст. 37 УК России, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии». Заместитель директора по безопасности с расстояния 1,5 - 2 м произвел прицельный выстрел, ранив посягающего К. в правую ногу (в бедро).
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально-психологическая подготовка граждан к действиям в ЧС социального характера Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Стрелковая Физическая натренированность натренированность Профессиональная обученность к действиям в состоянии причинения вреда при задержании крайней лица, совершившего преступление необходимости необходимой обороны в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально-психологическая подготовка граждан к

действиям в ЧС социального характера

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Стрелковая

Физическая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

к действиям в состоянии

причинения вреда при задержании

крайней

лица, совершившего преступление

необходимости

необходимой

обороны

в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,

максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество ( новые знания) .

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество ( новые знания) .
Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт: структура криминального конфликта; функции криминального конфликта; виды криминальных конфликтов;  стили разрешения криминального конфликта; динамика реально возможных криминальных конфликтов.
  • Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт:
  • структура криминального конфликта;
  • функции криминального конфликта;
  • виды криминальных конфликтов;
  • стили разрешения криминального конфликта;
  • динамика реально возможных криминальных конфликтов.
Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов : субъекты криминального конфликта; прямые и косвенные участники криминального конфликта; объект криминального конфликта; предмет криминального конфликта; близкие, средние и далекие перспективные цели субъектов и участников криминального конфликта;
  • Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов :
  • субъекты криминального конфликта;
  • прямые и косвенные участники криминального конфликта;
  • объект криминального конфликта;
  • предмет криминального конфликта;
  • близкие, средние и далекие перспективные цели субъектов и участников криминального конфликта;
Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов :  психические состояния участников и субъектов криминального конфликта, а также мотивы субъектов и участников криминального конфликта;  потенциальная, мнимая, спровоцированная или реальная угроза посягательства на исчерпывающий перечень объектов криминальных конфликтов; пространственная граница, например, общественное место, в котором возникает и развивается психологическое и физическое противоборство;
  • Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов :
  • психические состояния участников и субъектов криминального конфликта, а также мотивы субъектов и участников криминального конфликта;
  • потенциальная, мнимая, спровоцированная или реальная угроза посягательства на исчерпывающий перечень объектов криминальных конфликтов;
  • пространственная граница, например, общественное место, в котором возникает и развивается психологическое и физическое противоборство;
Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов : временная граница - динамика криминального конфликта, его начальный и конечный моменты во временных границах; субъектная граница - количество субъектов, прямых и косвенных участников криминального конфликта, которые вовлечены в психологическое и физическое противоборство; ранги субъектов, прямых и косвенных участников криминального конфликта; возможности и способности субъектов, прямых и косвенных участников криминального конфликта;
  • Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов :
  • временная граница - динамика криминального конфликта, его начальный и конечный моменты во временных границах;
  • субъектная граница - количество субъектов, прямых и косвенных участников криминального конфликта, которые вовлечены в психологическое и физическое противоборство;
  • ранги субъектов, прямых и косвенных участников криминального конфликта;
  • возможности и способности субъектов, прямых и косвенных участников криминального конфликта;
Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов : конфликтная ситуация; ситуация криминального конфликта; повод для возникновения открытого психологического и фи­зического противоборства; юридические основания, порядок, цель и юридические условия для возникновения латентного или открытого психологического и физического противоборства;
  • Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов :
  • конфликтная ситуация;
  • ситуация криминального конфликта;
  • повод для возникновения открытого психологического и фи­зического противоборства;
  • юридические основания, порядок, цель и юридические условия для возникновения латентного или открытого психологического и физического противоборства;
Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов : конкретные субъектные, объектные, обстановочные юридические и психологические условия, а также обстоятельства возникновения и развития криминального конфликта; инцидент; динамика криминального конфликта; психологические приемы, которые используют субъекты криминального конфликта, если они предварительно вступают в психологическую борьбу; деяния субъектов криминального конфликта, направленные на уничтожение планов противоположной стороны в процессе психического и физического противоборства;
  • Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов :
  • конкретные субъектные, объектные, обстановочные юридические и психологические условия, а также обстоятельства возникновения и развития криминального конфликта;
  • инцидент;
  • динамика криминального конфликта;
  • психологические приемы, которые используют субъекты криминального конфликта, если они предварительно вступают в психологическую борьбу;
  • деяния субъектов криминального конфликта, направленные на уничтожение планов противоположной стороны в процессе психического и физического противоборства;
Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов : две основные стратегии (
  • Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов :
  • две основные стратегии ("партнерство" и противоборство) и пять основных тактик (стилей) поведения ("сотрудничество", компромисс, приспособление, избегание и противоборство), которые используют субъекты криминального конфликта;
  • способы оперативного (на месте происшествия) пресечения криминального конфликта;
  • исходы криминального конфликта;
  • последствия психического и физического принуждения;
Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов : официальное разрешение криминального конфликта; уголовно-правовой и психологический анализ динамики криминального конфликта и его последствий в населенном пункте; формирование позитивного общественного мнения в населенном пункте и психологической установки у заместителей директора по безопасности и у граждан о вынужденной целесообразности применять оружие на упреждение активных противоправных насильственных действий посягающих уже на ранней стадии возникновения юридических оснований и условий правомерности к применению оружия.
  • Структура криминального конфликта состоит из следующих компонентов :
  • официальное разрешение криминального конфликта;
  • уголовно-правовой и психологический анализ динамики криминального конфликта и его последствий в населенном пункте;
  • формирование позитивного общественного мнения в населенном пункте и психологической установки у заместителей директора по безопасности и у граждан о вынужденной целесообразности применять оружие на упреждение активных противоправных насильственных действий посягающих уже на ранней стадии возникновения юридических оснований и условий правомерности к применению оружия.
Для понимания сущности криминальных конфликтов, связанных с применением огнестрельного оружия, целесообразно использовать четыре основных понятия: криминальный конфликт (КК); конфликтная ситуация (КС);  ситуация криминального конфликта (СКК); инцидент (И).
  • Для понимания сущности криминальных конфликтов, связанных с применением огнестрельного оружия, целесообразно использовать четыре основных понятия:
  • криминальный конфликт (КК); конфликтная ситуация (КС);
  • ситуация криминального конфликта (СКК);
  • инцидент (И).
Криминальный конфликт - осознанное открытое психологическое и физическое противоборство между заместителем директора по безопасности и правонарушителями, имеющими противоположные близкие, средние и далекие перспективные цели и способы достижения этих целей. Конфликтная ситуация - противоречия, раскрывающие реальную причину посягательства на исчерпывающий перечень объектов криминальных конфликтов, указанных в части 1 ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии».
  • Криминальный конфликт - осознанное открытое психологическое и физическое противоборство между заместителем директора по безопасности и правонарушителями, имеющими противоположные близкие, средние и далекие перспективные цели и способы достижения этих целей.
  • Конфликтная ситуация - противоречия, раскрывающие реальную причину посягательства на исчерпывающий перечень объектов криминальных конфликтов, указанных в части 1 ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии».
Ситуация криминального конфликта - рефлексивный прогноз развития конфликтной ситуации, ситуации криминального конфликта и инцидента между конкретными заместителями директоров по безопасности и правонарушителями еще до психологического и физического противоборства с учетом пространственных, временных, субъектных границ, объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условий, а также обстоятельств, в которых возникают юридические основания и условия правомерности к применению огнестрельного оружия.
  • Ситуация криминального конфликта - рефлексивный прогноз развития конфликтной ситуации, ситуации криминального конфликта и инцидента между конкретными заместителями директоров по безопасности и правонарушителями еще до психологического и физического противоборства с учетом пространственных, временных, субъектных границ, объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условий, а также обстоятельств, в которых возникают юридические основания и условия правомерности к применению огнестрельного оружия.
Инцидент - осознанное открытое психологическое и физическое противоборство, которое возникает перед применением оружия заместителями директоров по безопасности на упреждение активных противоправных насильственных действий посягающих. Чтобы представить криминальный конфликт наглядно в виде универсальной формулы, мы должны использовать эти четыре понятия. В результате мы получим следующую универсальную формулу: КК = КС + СКК + И
  • Инцидент - осознанное открытое психологическое и физическое противоборство, которое возникает перед применением оружия заместителями директоров по безопасности на упреждение активных противоправных насильственных действий посягающих.
  • Чтобы представить криминальный конфликт наглядно в виде универсальной формулы, мы должны использовать эти четыре понятия. В результате мы получим следующую универсальную формулу:
  • КК = КС + СКК + И
Функция криминального конфликта - уголовно-правовое и социально-психологическое содержание динамики криминального конфликта, его юридических последствий для субъектов и участников конкретного психологического и физического противоборства.
  • Функция криминального конфликта - уголовно-правовое и социально-психологическое содержание динамики криминального конфликта, его юридических последствий для субъектов и участников конкретного психологического и физического противоборства.
Психологи и конфликтологи выделяют две основные функции криминального конфликта: конструктивную, которая заключается в том, что заместитель директора по безопасности правомерно применяет оружие на упреждение активных противоправных насильственных действий правонарушителей, поэтому юридические последствия разрешения криминального конфликта формируют позитивное общественное мнение в населенном пункте о профессиональной деятельности заместителя директора по безопасности; деструктивную, которая заключается в том, что заместитель директора по безопасности неправомерно применяет оружие, поэтому юридические последствия разрешения криминального конфликта формируют негативное общественное мнение в населенном пункте о профессиональной деятельности заместителя директора по безопасности.
  • Психологи и конфликтологи выделяют две основные функции криминального конфликта:
  • конструктивную, которая заключается в том, что заместитель директора по безопасности правомерно применяет оружие на упреждение активных противоправных насильственных действий правонарушителей, поэтому юридические последствия разрешения криминального конфликта формируют позитивное общественное мнение в населенном пункте о профессиональной деятельности заместителя директора по безопасности;
  • деструктивную, которая заключается в том, что заместитель директора по безопасности неправомерно применяет оружие, поэтому юридические последствия разрешения криминального конфликта формируют негативное общественное мнение в населенном пункте о профессиональной деятельности заместителя директора по безопасности.
  ФУНКЦИИ КРИМИНАЛЬНОГО КОНФЛИКТА   Регулятивная функция (в рамках этой функции С.С. Алексеев выделяет две ее разновидности (подфункции) - регулятивную статистическую и регулятивную динамическую)   Охранительная функция   Интеллектуальная функция   Информационная функция   Диагностическая функция ,  Влияния участников криминального конфликта друг на друга   Функция принуждения   Функция профилактическая Конструктивная (позитивная) функция   Деструктивная (негативная) функция 
  •  
  • ФУНКЦИИ КРИМИНАЛЬНОГО КОНФЛИКТА
  •   Регулятивная функция (в рамках этой функции С.С. Алексеев выделяет две ее разновидности (подфункции) - регулятивную статистическую и регулятивную динамическую)
  •   Охранительная функция
  •   Интеллектуальная функция
  •   Информационная функция
  •   Диагностическая функция
  • , Влияния участников криминального конфликта друг на друга
  •   Функция принуждения
  •   Функция профилактическая
  • Конструктивная (позитивная) функция
  •   Деструктивная (негативная) функция 
ТИПОЛОГИЯ КРИМИНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ в зависимости от   длительности конфликтного взаимодействия:   длящиеся криминальные конфликты; ситуативные (спонтанные) криминальные конфликты   содержания уголовно-правовых и социально-психологических последствий применения оружия:   деструктивные криминальные конфликты; конструктивные
  • ТИПОЛОГИЯ КРИМИНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ в зависимости от
  •   длительности конфликтного взаимодействия:
  •   длящиеся криминальные конфликты;
  • ситуативные (спонтанные) криминальные конфликты
  •   содержания уголовно-правовых и социально-психологических последствий применения оружия:
  •   деструктивные криминальные конфликты;
  • конструктивные
длительности:   кратковременные криминальные конфликты; затяжные криминальные конфликты   объектных, субъектных, обстановочных уголов­но-правовых и социально-психологических условий возникновения криминальных конфликтов:   естественные; искусственные
  • длительности:
  •   кратковременные криминальные конфликты;
  • затяжные криминальные конфликты
  •   объектных, субъектных, обстановочных уголов­но-правовых и социально-психологических условий возникновения криминальных конфликтов:
  •   естественные;
  • искусственные
юридических условий правомерности:   -криминальные конфликты, разрешаемые с заместителями директора по безопасности в состоянии необходимой обороны (ст. 37 УК РФ); - криминальные конфликты, разрешаемые в состоянии причинения вреда при задержании лица, совершившего преступле­ние (ст.38 УК РФ); - криминальные конфликты, разрешаемые заместителями директора по безопасности в состоянии крайней необходимости (ст.39 ,УК РФ)
  • юридических условий правомерности:
  •   -криминальные конфликты, разрешаемые с заместителями директора по безопасности в состоянии необходимой обороны (ст. 37 УК РФ);
  • - криминальные конфликты, разрешаемые в состоянии причинения вреда при задержании лица, совершившего преступле­ние (ст.38 УК РФ);
  • - криминальные конфликты, разрешаемые заместителями директора по безопасности в состоянии крайней необходимости (ст.39 ,УК РФ)
юридических условий правомерности применения оружия:   - уголовно-правовое задержание; - уголовно-процессуальное задержание   времени и порядка применения оружия (криминальные конфликты, разрешаемые заместителями директора по безопасности): а) только после предупреждения правонарушителей; б) только без предупреждения правонарушителей;  в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности  
  • юридических условий правомерности применения оружия:
  •   - уголовно-правовое задержание;
  • - уголовно-процессуальное задержание
  •   времени и порядка применения оружия (криминальные конфликты, разрешаемые заместителями директора по безопасности):
  • а) только после предупреждения правонарушителей;
  • б) только без предупреждения правонарушителей;
  • в) не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности  
В зависимости от количества субъектов и участников различают парные и межгрупповые криминальные конфликты. В зависимости от конфликтной ситуации различают криминальные конфликты, разрешаемые заместителями директора по безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера: пресечения нападения посягающих (ст.37 УК РФ); задержания правонарушителей (ст.38 УК РФ); устранения источников опасности (ст.39 УК РФ).
  • В зависимости от количества субъектов и участников различают парные и межгрупповые криминальные конфликты.
  • В зависимости от конфликтной ситуации различают криминальные конфликты, разрешаемые заместителями директора по безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера:
  • пресечения нападения посягающих (ст.37 УК РФ);
  • задержания правонарушителей (ст.38 УК РФ);
  • устранения источников опасности (ст.39 УК РФ).
В зависимости от восприятия и понимания ситуации криминального конфликта выделяют: потенциальные криминальные конфликты; мнимые криминальные конфликты; реальные криминальные конфликты; спровоцированные криминальные конфликты и др.
  • В зависимости от восприятия и понимания ситуации криминального конфликта выделяют:
  • потенциальные криминальные конфликты;
  • мнимые криминальные конфликты;
  • реальные криминальные конфликты;
  • спровоцированные криминальные конфликты и др.
Универсальная схема возникновения спровоцированного криминального конфликта Первый укол (конфликтоген) правонарушителя;   Более сильный ответный укол заместителя директора по безопасности;   Еще более сильный ответный укол правонарушителя, который желает

Универсальная схема возникновения спровоцированного криминального конфликта

Первый укол (конфликтоген) правонарушителя;

  •   Более сильный ответный укол заместителя директора по безопасности;
  •   Еще более сильный ответный укол правонарушителя, который желает "спасти свое лицо", так как он был публично унижен заместителем директора по безопасности;
  •   Накопление отрицательных эмоций у субъектов потенциального спровоцированного криминального конфликта - эскалация конфликтогенов;
  • Последний укол (конфликтоген), который переполняет "чашу" терпения последней "каплей" у одного из субъектов спровоцированного конфликта;
  •   Психологическая борьба между заместителем директора по безопасности и правонарушителем перерастает в спровоцированную драку – спровоцированный криминальный конфликт
  •  
  •  
СТРУКТУРА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ   ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ компонент конфликтоустойчивости (умения заместителя директора по безопасности управлять своими психическими состояниями в процессе психологического и физического противоборства)   ВОЛЕВОЙ компонент конфликтоустойчивости (умения заместителя директора по безопасности сознательно регулировать свою психическую деятельность на всех этапах развития криминального конфликта)
  • СТРУКТУРА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
  •   ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ компонент конфликтоустойчивости (умения заместителя директора по безопасности управлять своими психическими состояниями в процессе психологического и физического противоборства)
  •   ВОЛЕВОЙ компонент конфликтоустойчивости (умения заместителя директора по безопасности сознательно регулировать свою психическую деятельность на всех этапах развития криминального конфликта)
 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ компонент конфликтоустойчивости (умения заместителя директора по безопасности познать психическое состояние у правонарушителя, адекватно оценить конфликтную ситуацию, ситуацию криминального конфликта, инцидент, его пространственные границы, его временные границы, его субъектные границы, его внутрисистемные границы)   МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ (умения заместителя директора по безопасности мобилизовать себя в криминальном конфликте, чтобы своевременно и правомерно пресечь реальную угрозу посягательства на исчерпывающий перечень объектов уголовно-правовой охраны, указанных в части 1 ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии» ПСИХОМОТОРНЫЙ компонент конфликтоустойчивости (умения заместителя директора по безопасности не допускать тремора рук, дрожания голоса, хладнокровно управлять своим телом в процессе психологического и физического противоборства)

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ компонент конфликтоустойчивости (умения заместителя директора по безопасности познать психическое состояние у правонарушителя, адекватно оценить конфликтную ситуацию, ситуацию криминального конфликта, инцидент, его пространственные границы, его временные границы, его субъектные границы, его внутрисистемные границы)
  •   МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ (умения заместителя директора по безопасности мобилизовать себя в криминальном конфликте, чтобы своевременно и правомерно пресечь реальную угрозу посягательства на исчерпывающий перечень объектов уголовно-правовой охраны, указанных в части 1 ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • ПСИХОМОТОРНЫЙ компонент конфликтоустойчивости (умения заместителя директора по безопасности не допускать тремора рук, дрожания голоса, хладнокровно управлять своим телом в процессе психологического и физического противоборства)
Для более глубокого понимания сущности криминальных конфликтов целесообразно знать их основные черты.   ОСНОВНЫЕ (ОБЩИЕ) ЧЕРТЫ КРИМИНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ   Объективность   Ситуативность   Повторяемость   Алгоритмичность   Длительность   Динамичность

Для более глубокого понимания сущности криминальных конфликтов целесообразно знать их основные черты.

  •   ОСНОВНЫЕ (ОБЩИЕ) ЧЕРТЫ КРИМИНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ
  •   Объективность
  •   Ситуативность
  •   Повторяемость
  •   Алгоритмичность
  •   Длительность
  •   Динамичность
Выводы по1-му учебному вопросу
  • Выводы по1-му учебному вопросу
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество ( новые знания) .

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество ( новые знания) .
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха. 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта .
  • ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха.
  • 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности.
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта .
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Человек в среднем запоминает:  10%  прочитанного 20%  услышанного 30% увиденного 90% при непосредственном участии в деятельности, в постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировании выводов и прогнозов 80% при самостоятельном обнаружении и  формулировании проблем 50-70%  при участии в групповых дискуссиях

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

  • Человек в среднем запоминает:

10%

прочитанного

20%

услышанного

30%

увиденного

90%

при непосредственном участии в деятельности, в постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировании выводов и прогнозов

80%

при самостоятельном

обнаружении и

формулировании

проблем

50-70%

при участии

в групповых

дискуссиях

Факторы, влияющие на успешность усвоения лекции   - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава; - исходного уровня знаний у слушателей; - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий , в которых профессорско-преподавательский состав передает систему новых научных знаний ; - содержания лекции и времени , которое необходимо слушателям для усвоения системы новых научных знаний.

Факторы, влияющие на успешность усвоения лекции

  • - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава;
  • - исходного уровня знаний у слушателей;
  • - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий , в которых профессорско-преподавательский состав передает систему новых научных знаний ;
  • - содержания лекции и времени , которое необходимо слушателям для усвоения системы новых научных знаний.
Принципы обучения и развития обучающихся в соответствии с социальным заказом государства: - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности; - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения; - активности в процессе обучения;  - профессионально - прикладной направленности обучения  
  • Принципы обучения и развития обучающихся в соответствии с социальным заказом государства:
  • - научности и целеустремленности обучения;
  • - опоры на подструктуру опыта личности;
  • - воспитания, развития и обучения;
  • - индивидуального подхода к личности;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения;
  • - активности в процессе обучения;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения
  •  
Принципы воспитания и развития обучающихся в соответствии с социальным заказом государства: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности; - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности
  • Принципы воспитания и развития обучающихся в соответствии с социальным заказом государства:
  • - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
  • - опоры на подструктуру направленности личности;
  • - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;
  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности
2-й учебный вопрос 2. Динамика криминальных конфликтов

2-й учебный вопрос

  • 2. Динамика криминальных конфликтов
Под динамикой конфликта понимается его движение, развитие. Д. Лакенбилл в динамике криминальных конфликтов выделяет шесть стадий: будущая жертва оскорбляет будущего преступника или не под­чиняется его требованиям; преступник интерпретирует эти действия как враждебные; отвечает вызовом или физически атакует преступника; жертва не подчиняется вызову или ответно физически атакует преступника; стороны вступают в физическое столкновение и достигают
  • Под динамикой конфликта понимается его движение, развитие.
  • Д. Лакенбилл в динамике криминальных конфликтов выделяет шесть стадий:
  • будущая жертва оскорбляет будущего преступника или не под­чиняется его требованиям;
  • преступник интерпретирует эти действия как враждебные;
  • отвечает вызовом или физически атакует преступника;
  • жертва не подчиняется вызову или ответно физически атакует преступника;
  • стороны вступают в физическое столкновение и достигают "рабочего соглашения";
  • стороны продолжают противоборство или вновь вступают в борьбу.
Р. Фелсон и X. Стэдмен в динамике криминальных конфликтов выделяют восемь стадий: различные атаки, не приносящие физического ущерба (оскорбления, обвинения, толчки и т.п.); попытки влияния (просьбы, уговоры, требования и пр.); неподчинение; подстрекательство наблюдателей; угрозы (вербальные и невербальные) со стороны преступника; попытки жертвы уклониться от борьбы; физическая атака преступника.
  • Р. Фелсон и X. Стэдмен в динамике криминальных конфликтов выделяют восемь стадий:
  • различные атаки, не приносящие физического ущерба (оскорбления, обвинения, толчки и т.п.);
  • попытки влияния (просьбы, уговоры, требования и пр.);
  • неподчинение;
  • подстрекательство наблюдателей;
  • угрозы (вербальные и невербальные) со стороны преступника;
  • попытки жертвы уклониться от борьбы;
  • физическая атака преступника.
Козловская Е.А. в динамике юридических конфликтов выделяет три стадии: первая стадия. Инспектор и водитель - нарушитель правил дорожного движения не намерены уступать друг другу. Каждый настаивает на правоте своих действий. Водитель доказывает свою невиновность. Инспектор отклоняет его доводы, навязывая свои. Но к обоюдному согласию они не приходят. вторая стадия. Происходит бурное развитие конфликта. Действия его участников резко набирают силу, приобретают неуправляемый характер, теряют связь с причиной конфликта. Начинаются взаимные обвинения и угрозы. Конфликт переходит от предмета разногласий на личности. Третья стадия. Конфликт достигает максимума, переходя от скрытого раздражения к открытому возмущению. Начинается поиск недостатков в личности инспектора, его высказываниях, действиях. Третья стадия может закончиться написанием жалобы на инспектора
  • Козловская Е.А. в динамике юридических конфликтов выделяет три стадии:
  • первая стадия. Инспектор и водитель - нарушитель правил дорожного движения не намерены уступать друг другу. Каждый настаивает на правоте своих действий. Водитель доказывает свою невиновность. Инспектор отклоняет его доводы, навязывая свои. Но к обоюдному согласию они не приходят.
  • вторая стадия. Происходит бурное развитие конфликта. Действия его участников резко набирают силу, приобретают неуправляемый характер, теряют связь с причиной конфликта. Начинаются взаимные обвинения и угрозы. Конфликт переходит от предмета разногласий на личности.
  • Третья стадия. Конфликт достигает максимума, переходя от скрытого раздражения к открытому возмущению. Начинается поиск недостатков в личности инспектора, его высказываниях, действиях. Третья стадия может закончиться написанием жалобы на инспектора
Динамика реально возможных криминальных конфликтов, связанных с применением огнестрельного оружия, может выглядеть следующим образом. Первая стадия - процесс и результат формирования, повышения и поддержания уровня профессиональной обученности, психологической подготовленности и стрелковой натренированности заместителей директоров по безопасности к применению огнестрельного оружия в образовательных организациях.
  • Динамика реально возможных криминальных конфликтов, связанных с применением огнестрельного оружия, может выглядеть следующим образом.
  • Первая стадия - процесс и результат формирования, повышения и поддержания уровня профессиональной обученности, психологической подготовленности и стрелковой натренированности заместителей директоров по безопасности к применению огнестрельного оружия в образовательных организациях.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально-психологическая подготовка граждан к действиям в ЧС социального характера Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Стрелковая Физическая натренированность натренированность Профессиональная обученность к действиям в состоянии причинения вреда при задержании крайней лица, совершившего преступление необходимости необходимой обороны в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально-психологическая подготовка граждан к

действиям в ЧС социального характера

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Стрелковая

Физическая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

к действиям в состоянии

причинения вреда при задержании

крайней

лица, совершившего преступление

необходимости

необходимой

обороны

в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,

максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

Вторая стадия - этап возникновения потенциального криминального конфликта между заместителями директоров по безопасности и правонарушителями. Третья стадия - осознание конфликтной ситуации как ситуации криминального конфликта хотя бы одним из субъектов криминального конфликта.
  • Вторая стадия - этап возникновения потенциального криминального конфликта между заместителями директоров по безопасности и правонарушителями.
  • Третья стадия - осознание конфликтной ситуации как ситуации криминального конфликта хотя бы одним из субъектов криминального конфликта.
Четвертая стадия - переход субъектов реального криминаль­ного конфликта к открытому психическому и физическому принуждению. Пятая стадия - спад психофизиологической напряженности в психологическом и физическом противоборстве между субъектами конкретного криминального конфликта.
  • Четвертая стадия - переход субъектов реального криминаль­ного конфликта к открытому психическому и физическому принуждению.
  • Пятая стадия - спад психофизиологической напряженности в психологическом и физическом противоборстве между субъектами конкретного криминального конфликта.
Шестая стадия - оценка правомерности применения огнестрельного оружия заместителем директора по безопасности. Седьмая стадия - этап официального разрешения криминального конфликта и формирования позитивного общественного мнения в населенном пункте. Восьмая стадия - это этап уголовно-правового и социально-психологического анализа конкретного криминального конфликта.
  • Шестая стадия - оценка правомерности применения огнестрельного оружия заместителем директора по безопасности.
  • Седьмая стадия - этап официального разрешения криминального конфликта и формирования позитивного общественного мнения в населенном пункте.
  • Восьмая стадия - это этап уголовно-правового и социально-психологического анализа конкретного криминального конфликта.
Динамика криминальных конфликтов, связанных с освобождением заложников, может выглядеть следующим образом. Первая стадия - этап профессионального психологического отбора кандидатов на должности переговорщиков, руководителей оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по освобождению заложников, снайперов, в группу захвата и других сотрудников. Вторая стадия - этап профессионально-психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов к действиям в криминальных конфликтах по освобождению заложников.
  • Динамика криминальных конфликтов, связанных с освобождением заложников, может выглядеть следующим образом.
  • Первая стадия - этап профессионального психологического отбора кандидатов на должности переговорщиков, руководителей оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по освобождению заложников, снайперов, в группу захвата и других сотрудников.
  • Вторая стадия - этап профессионально-психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов к действиям в криминальных конфликтах по освобождению заложников.
Третья стадия - этап возникновения потенциального криминального конфликта между сотрудниками правоохранительных органов и правонарушителями в ситуации захвата заложников. Четвертая стадия - этап проверки первичной информации о факте захвата заложников и добывания оперативно-розыскной информации гласно следователем и другими сотрудниками ОВД, а также негласно оперработниками. Пятая стадия - этап осознания ситуации захвата заложников сотрудниками правоохранительных органов и правонарушителями как ситуации криминального конфликта.
  • Третья стадия - этап возникновения потенциального криминального конфликта между сотрудниками правоохранительных органов и правонарушителями в ситуации захвата заложников.
  • Четвертая стадия - этап проверки первичной информации о факте захвата заложников и добывания оперативно-розыскной информации гласно следователем и другими сотрудниками ОВД, а также негласно оперработниками.
  • Пятая стадия - этап осознания ситуации захвата заложников сотрудниками правоохранительных органов и правонарушителями как ситуации криминального конфликта.
Шестая стадия - исследовательский этап. Это стадия добывания информации, документирования профессиональной преступной деятельности правонарушителей, изучения типа и психологической структуры личности лидера, а также психологического потенциала его сообщников, их вооруженности и т.п. переговорщиками для седьмого и восьмого этапов. Седьмая стадия - переговоры
  • Шестая стадия - исследовательский этап. Это стадия добывания информации, документирования профессиональной преступной деятельности правонарушителей, изучения типа и психологической структуры личности лидера, а также психологического потенциала его сообщников, их вооруженности и т.п. переговорщиками для седьмого и восьмого этапов.
  • Седьмая стадия - переговоры "сотрудничество". На этом этапе переговорщики должны попытаться убедить лидера и его сообщников освободить заложников, сдать оружие, сдаться органам власти.
Восьмая стадия - переговоры
  • Восьмая стадия - переговоры "для прикрытия" – оперативная игра.
  • Девятая стадия - этап пресечения криминального конфликта на месте происшествия руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по освобождению заложников.
  • Десятая стадия - фаза спада психической напряженности в психологическом и физическом противоборстве между субъектами кон­кретного криминального конфликта.
Одиннадцатая стадия - этап уголовно-правовой оценки реализации ст.3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, ст.45  Конституции РФ, ст.37 УК РФ руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией в ситуации захвата заложников. Двенадцатая стадия - этап официального разрешения конкретного криминального конфликта и формирования позитивного общественного мнения через средства массовой информации о профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в ситуации захвата заложников.
  • Одиннадцатая стадия - этап уголовно-правовой оценки реализации ст.3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией в ситуации захвата заложников.
  • Двенадцатая стадия - этап официального разрешения конкретного криминального конфликта и формирования позитивного общественного мнения через средства массовой информации о профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в ситуации захвата заложников.
Тринадцатая стадия - этап возвращения блокированного района к нормальной жизнедеятельности и социальной реабилитации физических лиц, пострадавших в результате террористической акции. Стресс - состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики субъектов и участников психологического и физического противоборства к криминальному конфликту
  • Тринадцатая стадия - этап возвращения блокированного района к нормальной жизнедеятельности и социальной реабилитации физических лиц, пострадавших в результате террористической акции.
  • Стресс - состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики субъектов и участников психологического и физического противоборства к криминальному конфликту
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТОЛПЫ   Толпа – бесструктурное, неорганизованное множество людей, связанных между собой общей направленностью сознания на один и тот же объект и сходным эмоциональным состоянием, распространяющимся по механизму группового давления, психического заражения, внушения и подражания .
  • ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТОЛПЫ
  •   Толпа – бесструктурное, неорганизованное множество людей, связанных между собой общей направленностью сознания на один и тот же объект и сходным эмоциональным состоянием, распространяющимся по механизму группового давления, психического заражения, внушения и подражания .
 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СОСТАВА ТОЛПЫ   Организаторы   Подстрекатели   Пособники   Исполнители

  • КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СОСТАВА ТОЛПЫ
  •   Организаторы
  •   Подстрекатели
  •   Пособники
  •   Исполнители
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЕССТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ ТОЛПЫ   Неформальные лидеры   Зачинщики   Провокаторы   Агрессивные лица   Лица с криминальной направ­ленностью   Лица, вынашивающие обиду на объект недовольства   Лица, недовольные своим фор­мальным социальным статусом   Повышенно внушаемые лица
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЕССТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ ТОЛПЫ
  •   Неформальные лидеры
  •   Зачинщики
  •   Провокаторы
  •   Агрессивные лица
  •   Лица с криминальной направ­ленностью
  •  
  • Лица, вынашивающие обиду на объект недовольства
  •   Лица, недовольные своим фор­мальным социальным статусом
  •   Повышенно внушаемые лица
Лица, сочувствующие ядру толпы   Лица, желающие учинить самосуд (пострадавших лиц)   Любопытные граждане   Случайные прохожие, которые оказались в толпе в силу случайного стечения обстоятельств   Лица, заблуждающиеся в оценке причин и поводов возникновения криминального конфликта Потенциальные жертвы массовых, беспорядков (дети, старики, инвалиды и т.п.)
  • Лица, сочувствующие ядру толпы
  •   Лица, желающие учинить самосуд (пострадавших лиц)
  •   Любопытные граждане
  •   Случайные прохожие, которые оказались в толпе в силу случайного стечения обстоятельств
  •   Лица, заблуждающиеся в оценке причин и поводов возникновения криминального конфликта
  • Потенциальные жертвы массовых, беспорядков (дети, старики, инвалиды и т.п.)
Если мы проанализируем бесструктурный состав толпы, то можем выделить следующие этапы формирования действующей толпы. Первый этап - формирование индивидуальных мнений у людей в конфликтной ситуации дефицита информации о конкретном криминальном конфликте глубоко затрагивающем их личные права и свободы. Вторая стадия формирования действующей толпы - этап борьбы мнений и формирование доминирующей точки зрения из множества суждений в социальных группах населения о криминальном конфликте и о профессиональной деятельности ЗДпоБ ОО по пресечению криминального конфликта, который глубоко затрагивает их доминирующие мотивы, потребности, интересы, цели.
  • Если мы проанализируем бесструктурный состав толпы, то можем выделить следующие этапы формирования действующей толпы.
  • Первый этап - формирование индивидуальных мнений у людей в конфликтной ситуации дефицита информации о конкретном криминальном конфликте глубоко затрагивающем их личные права и свободы.
  • Вторая стадия формирования действующей толпы - этап борьбы мнений и формирование доминирующей точки зрения из множества суждений в социальных группах населения о криминальном конфликте и о профессиональной деятельности ЗДпоБ ОО по пресечению криминального конфликта, который глубоко затрагивает их доминирующие мотивы, потребности, интересы, цели.
Публика - социальная группа людей, образующая относительное единство на основе общих мотивов, потребностей, интересов, целей и при возникновении конфликтной ситуации, затрагивающей эти интересы и допускающей борьбу мнений. Третья стадия - этап формирования действующей толпы, объекта недовольства, образа
  • Публика - социальная группа людей, образующая относительное единство на основе общих мотивов, потребностей, интересов, целей и при возникновении конфликтной ситуации, затрагивающей эти интересы и допускающей борьбу мнений.
  • Третья стадия - этап формирования действующей толпы, объекта недовольства, образа "врага", объектов для подражания и накопления отрицательных эмоций у потенциальных участников криминального конфликта (массовых беспорядков).
Четвертая стадия формирования действующей толпы - этап накопления отрицательных эмоций до предела и мотивация потенциальных участников криминального конфликта к совершению массовых беспорядков в населенном пункте. Цель начальника ОВД - не допустить перерастания публики в толпу. Цель организаторов, подстрекателей, пособников и активных участников (исполнителей) - спровоцировать толпу на совершение массовых беспорядков в населенном пункте для достижения своих близких, средних и далеких преступных целей. Пятая стадия - массовые беспорядки в населенном пункте.
  • Четвертая стадия формирования действующей толпы - этап накопления отрицательных эмоций до предела и мотивация потенциальных участников криминального конфликта к совершению массовых беспорядков в населенном пункте.
  • Цель начальника ОВД - не допустить перерастания публики в толпу. Цель организаторов, подстрекателей, пособников и активных участников (исполнителей) - спровоцировать толпу на совершение массовых беспорядков в населенном пункте для достижения своих близких, средних и далеких преступных целей.
  • Пятая стадия - массовые беспорядки в населенном пункте.
ВИДЫ ТОЛПЫ Случайная (окказиональная) толпа, например, очевидцы криминального конфликта на месте происшествия   Экспрессивная толпа, например, народные гуляния, шествия, похороны, свадьбы и т.п.   Конвенциональная толпа, например, фанаты - болельщики команд
  • ВИДЫ ТОЛПЫ
  • Случайная (окказиональная) толпа, например, очевидцы криминального конфликта на месте происшествия
  •   Экспрессивная толпа, например, народные гуляния, шествия, похороны, свадьбы и т.п.
  •   Конвенциональная толпа, например, фанаты - болельщики команд "Спартак", "Динамо", поклонники фанаты рок-музыки на концертах звезд эстрадного искусства и т.п.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ ТОЛПА   Агрессивная толпа, например, избиение фанатами - болельщиками своих
  • ДЕЙСТВУЮЩАЯ ТОЛПА
  •   Агрессивная толпа, например, избиение фанатами - болельщиками своих "противников" в ходе или после проведения спортивного матча - это первый подвид действующей толпы
  •   Стяжательская толпа, например, борьба за места в отходящем автобусе - это второй подвид действующей толпы
  •   Повстанческая толпа, например, политическая борьба за власть с оружием в руках участников толпы (насильственный захват власти) -это третий подвид действующей толпы
  •   Паническая толпа, например, паника массовая - это четвертый подвид действующей толпы
Паника - состояние страха, возникающее у человека и социальных групп населенного пункта в ситуации дефицита или избытка информации о каком-либо реальном или воображаемом источнике опасности, о каком-либо криминальном конфликте и т.п., нарастающее в процессе группового давления, внушения, заражения и подражания. Шестая стадия - этап социально-психологического анализа массовых беспорядков в населенном пункте и уголовно-правовая оценка последствий массовых беспорядков, а также формирования позитивного общественного мнения в населенном пункте о социально полезной деятельности сотрудников правоохранительных органов и ЗДпоБ ОО.
  • Паника - состояние страха, возникающее у человека и социальных групп населенного пункта в ситуации дефицита или избытка информации о каком-либо реальном или воображаемом источнике опасности, о каком-либо криминальном конфликте и т.п., нарастающее в процессе группового давления, внушения, заражения и подражания.
  • Шестая стадия - этап социально-психологического анализа массовых беспорядков в населенном пункте и уголовно-правовая оценка последствий массовых беспорядков, а также формирования позитивного общественного мнения в населенном пункте о социально полезной деятельности сотрудников правоохранительных органов и ЗДпоБ ОО.
Специальная операция по предупреждению и пресечению массовых беспорядков в населенном пункте представляет собой комплекс политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических и иных мероприятий, направленных на организацию совместной профессиональной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (руководителя специальной операции) по единому плану проведения силовых действий в одном или одновременно в нескольких местах в целях пресечения преступной деятельности толпы (криминальных конфликтов), уголовно-правового задержания организаторов (ч.3 ст.33 УК РФ), подстрекателей (ч.4 ст.33. УК РФ), пособников (ч.5 ст.33 УК РФ) и активных участников (исполнителей - ч.2 ст.33 УК РФ) массовых беспорядков при рассредоточении и рассеивании толпы, привлечения их к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством России.
  • Специальная операция по предупреждению и пресечению массовых беспорядков в населенном пункте представляет собой комплекс политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических и иных мероприятий, направленных на организацию совместной профессиональной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (руководителя специальной операции) по единому плану проведения силовых действий в одном или одновременно в нескольких местах в целях пресечения преступной деятельности толпы (криминальных конфликтов), уголовно-правового задержания организаторов (ч.3 ст.33 УК РФ), подстрекателей (ч.4 ст.33. УК РФ), пособников (ч.5 ст.33 УК РФ) и активных участников (исполнителей - ч.2 ст.33 УК РФ) массовых беспорядков при рассредоточении и рассеивании толпы, привлечения их к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством России.
Выводы по2-му учебному вопросу
  • Выводы по2-му учебному вопросу
Динамика криминального конфликта - определенные этапы, в ходе которых он возникает между субъектами криминального конфликта, осознается,развивается и разрешается сотрудниками правоохранительных органов в конфликтной ситуации пресечения криминального конфликта (пресечения нападения посягающих) - это ст.37 УК РФ, в конфликтной ситуации уголовно-правового задержания - это ст.38 УК РФ, в конфликтной ситуации устранения источников опасности - это ст.39 УК РФ.
  • Динамика криминального конфликта - определенные этапы, в ходе которых он возникает между субъектами криминального конфликта, осознается,развивается и разрешается сотрудниками правоохранительных органов в конфликтной ситуации пресечения криминального конфликта (пресечения нападения посягающих) - это ст.37 УК РФ, в конфликтной ситуации уголовно-правового задержания - это ст.38 УК РФ, в конфликтной ситуации устранения источников опасности - это ст.39 УК РФ.
Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению руководителя контртеррористической операции в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.
  • Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
  • В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению руководителя контртеррористической операции в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.
Статья 45 Конституции РФ   1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
  • Статья 45 Конституции РФ
  •   1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
  • 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Нормы права, гарантирующие личную безопасность Ст. 45 Конституции РФ. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении». Ст. 37,38 и 39 УК РФ. Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»

Нормы права, гарантирующие личную безопасность

  • Ст. 45 Конституции РФ.
  • Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении».
  • Ст. 37,38 и 39 УК РФ.
  • Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»
Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Выводы по  2-му учебному вопросу Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ)

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ)
Первичная проверка понимания Первичное закрепление новых знаний:

Первичная проверка понимания

  • Первичное закрепление новых знаний:
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество.

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ? 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ 5.________________________________________________________ 6.________________________________________________________ 7.________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1.________________________________________________________
  • 2.________________________________________________________
  • 3.________________________________________________________
  • 4.________________________________________________________
  • 5.________________________________________________________
  • 6.________________________________________________________
  • 7.________________________________________________________

Ответ 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства 2. Наличность реальной угрозы посягательства 3. Действительность реальной угрозы посягательства 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны 5. Вынужденное причинение вреда здоровью 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Ответ

  • 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства
  • 2. Наличность реальной угрозы посягательства
  • 3. Действительность реальной угрозы посягательства
  • 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны
  • 5. Вынужденное причинение вреда здоровью
  • 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 2. Какие проблемные конфликтные ситуации законодатель закрепил в  ст.37 УК РФ ?  1. Пресечения нападения правонарушителей  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей  3. Устранения источников опасности

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 2. Какие проблемные конфликтные ситуации законодатель закрепил в ст.37 УК РФ ?
  •  1. Пресечения нападения правонарушителей
  •  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей
  •  3. Устранения источников опасности
Ответ 1. Пресечения нападения правонарушителей

Ответ

  • 1. Пресечения нападения правонарушителей
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 3. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в  ч.1  ст.37 УК РФ ? 1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 3. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в ч.1 ст.37 УК РФ ?
  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Ответ 1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Ответ

  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ? 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1._______________________________________________________________
  • 2._______________________________________________________________
  • 3._______________________________________________________________
Ответ 1. Только после предупреждения 2. Только без предупреждения 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности

Ответ

  • 1. Только после предупреждения
  • 2. Только без предупреждения
  • 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?  1.  2.   3.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
  •  1.
  •  2.
  •  3.

Ответ 1. Жизнь  2. Здоровье  3.Собственность

Ответ

  • 1. Жизнь
  • 2. Здоровье
  • 3.Собственность
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью
Ответ 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью

Ответ

  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью.
Ответ 4. Юридической обязанностью

Ответ

  • 4. Юридической обязанностью
Рефлексия 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ? 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ? 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?

Рефлексия

  • 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни?
  • 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ?
  • 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ?
  • 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?
Социальный  интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей человека, определяющая успешность социального взаимодействия с различными категориями граждан. Включает в себя способность учитывать ролевые ожидания, доминирующие мотивы, потребности, цели, ценности, интересы, действия и бездействия, поведение другого человека, а также своё собственное поведение и способность и готовность действовать с учетом конкретной ситуации и юридических последствий социального взаимодействия.
  • Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей человека, определяющая успешность социального взаимодействия с различными категориями граждан. Включает в себя способность учитывать ролевые ожидания, доминирующие мотивы, потребности, цели, ценности, интересы, действия и бездействия, поведение другого человека, а также своё собственное поведение и способность и готовность действовать с учетом конкретной ситуации и юридических последствий социального взаимодействия.
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.» Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению  (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества)

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»

  • Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
  • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
  • способность к критическому мышлению
  • (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества)
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
  • 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
  • 3. Комфортная и безопасная среда для жизни.
  • 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
  • 5. Цифровая трансформация.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
  • 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования .
  • 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования .
  • 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
  • 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании участников образовательных отношений и в первую очередь у педагогических работников правовых компетенций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!