СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные компоненты педагогического мастерства

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные компоненты педагогического мастерства»

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Подготовила:     Бобаева З.М

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Подготовила: Бобаева З.М

 1.Понятие о педагогическом мастерстве.     2.  Секреты профессионального мастерства учителя.   3.  Критерии педагогического мастерства.

1.Понятие о педагогическом мастерстве. 2.  Секреты профессионального мастерства учителя. 3.  Критерии педагогического мастерства.

Кукушин B.C. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д., 2002. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенствованию. - М., 1990. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. М. – 1999. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. Пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2006 . Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. - М., 2004. Основы педагогического мастерства. Упражнения. Тесты. Советы начинающему педагогу./ Сост. Смолькина Т.П. - Караганда: Болашак-Баспа, 2002. Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения М., 2006 Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М.: Российское пед. агентство, 1996.
  • Кукушин B.C. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д., 2002.
  • Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенствованию. - М., 1990.
  • Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. М. – 1999.
  • Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. Пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2006 .
  • Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. - М., 2004.
  • Основы педагогического мастерства. Упражнения. Тесты. Советы начинающему педагогу./ Сост. Смолькина Т.П. - Караганда: Болашак-Баспа, 2002.
  • Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения М., 2006
  • Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М.: Российское пед. агентство, 1996.
Педагогическая техника  - совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения Умения управлять самим собой, своим поведением Умения воздействовать на личность и коллектив
  • Педагогическая техника - совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения
  • Умения управлять самим собой, своим поведением
  • Умения воздействовать на личность и коллектив
Идеальный учитель (образ, представленный карагандинскими студентами). Фрагменты сочинений студентов. Основные умения педагогической деятельности, обеспечивающие учителю квалифицированное осуществление учебного процесса. Типичные ошибки молодого учителя. Классификация ошибок, допускаемых начинающим преподавателем. Затруднения учителей в подготовке урока. Правила конструктивного общения (для развития коммуникативных умений педагога). Условия установления правильных взаимоотношений в процессе учебной деятельности. Правила для учителя. Советы молодому специалисту. Правила развития творческих качеств личности.
  • Идеальный учитель (образ, представленный карагандинскими студентами). Фрагменты сочинений студентов.
  • Основные умения педагогической деятельности, обеспечивающие учителю квалифицированное осуществление учебного процесса.
  • Типичные ошибки молодого учителя. Классификация ошибок, допускаемых начинающим преподавателем. Затруднения учителей в подготовке урока.
  • Правила конструктивного общения (для развития коммуникативных умений педагога). Условия установления правильных взаимоотношений в процессе учебной деятельности.
  • Правила для учителя. Советы молодому специалисту.
  • Правила развития творческих качеств личности.
Учитель и саморегуляция в педагогическом процессе. Способы психологической защиты от стрессов. Аутогенная тренировка в работе преподавателя. Антистрессовое дыхание. Практические упражнения по контролю эмоционального состояния.
  • Учитель и саморегуляция в педагогическом процессе.
  • Способы психологической защиты от стрессов.
  • Аутогенная тренировка в работе преподавателя.
  • Антистрессовое дыхание.
  • Практические упражнения по контролю эмоционального состояния.
Культура внешнего вида учителя Цветотерапия и аксессуары в одежде учителя Примерное положение о внешнем виде учащихся, преподавателей и сотрудников учебно-воспитательного учреждения. Практические упражнения по контролю и коррекции правильной осанки, позы, походки.
  • Культура внешнего вида учителя
  • Цветотерапия и аксессуары в одежде учителя
  • Примерное положение о внешнем виде учащихся, преподавателей и сотрудников учебно-воспитательного учреждения.
  • Практические упражнения по контролю и коррекции правильной осанки, позы, походки.
Общая характеристика компонентов невербальной коммуникации. Мимика. Жесты. Пантомимика. Визуальное взаимодействие (контакт глаз). Интонация. Организация пространства. Практические упражнения по развитию мимической и пантомимической выразительности. Практические упражнение на осознание своего невербального поведения и перемещения в пространстве.
  • Общая характеристика компонентов невербальной коммуникации.
  • Мимика. Жесты. Пантомимика.
  • Визуальное взаимодействие (контакт глаз).
  • Интонация.
  • Организация пространства.
  • Практические упражнения по развитию мимической и пантомимической выразительности.
  • Практические упражнение на осознание своего невербального поведения и перемещения в пространстве.
Выразительность и эмоциональность речи Дикция и «речевой» голос Дыхание и «речевой» голос Советы по личной гигиене для развития речевых навыков Практические упражнения направленные на выработку правильной дикции, речевых навыков и диафрагмального дыхания
  • Выразительность и эмоциональность речи
  • Дикция и «речевой» голос
  • Дыхание и «речевой» голос
  • Советы по личной гигиене для развития речевых навыков
  • Практические упражнения направленные на выработку правильной дикции, речевых навыков и диафрагмального дыхания
Педагогическое общение Заражение, подражание, внушение как способы педагогического воздействия Убеждение в педагогическом общении Практические упражнения, развивающие умение слушать и понимать собеседника, развивающие умение создания ситуации эмоционального заражения и позитивного подражания в педагогическом общении Методика и техника проведения индивидуальной беседы с учащимся Практические упражнения по формированию навыков ведения индивидуальной беседы
  • Педагогическое общение
  • Заражение, подражание, внушение как способы педагогического воздействия
  • Убеждение в педагогическом общении
  • Практические упражнения, развивающие умение слушать и понимать собеседника, развивающие умение создания ситуации эмоционального заражения и позитивного подражания в педагогическом общении
  • Методика и техника проведения индивидуальной беседы с учащимся
  • Практические упражнения по формированию навыков ведения индивидуальной беседы
Внимание и наблюдательность как необходимые качества педагога. Практические упражнения по развитию внимания и наблюдательности, смелости и непосредственности.
  • Внимание и наблюдательность как необходимые качества педагога.
  • Практические упражнения по развитию внимания и наблюдательности, смелости и непосредственности.
Педагогическая и актерская деятельность Принципы системы К.С.Станиславского в педагогической деятельности Практические задания для развития артистизма и навыков режиссерской деятельности
  • Педагогическая и актерская деятельность
  • Принципы системы К.С.Станиславского в педагогической деятельности
  • Практические задания для развития артистизма и навыков режиссерской деятельности
Сущность и типология конфликтов . Пути урегулирования конфликтов в педагогическом процессе. Советы преподавателю по предотвращению возникновения конфликтов .
  • Сущность и типология конфликтов .
  • Пути урегулирования конфликтов в педагогическом процессе.
  • Советы преподавателю по предотвращению возникновения конфликтов .
Педагогическая задача Педагогический анализ Процедура выявления и решения педагогической задачи Практикум по решению педагогических задач и ситуаций
  • Педагогическая задача
  • Педагогический анализ
  • Процедура выявления и решения педагогической задачи
  • Практикум по решению педагогических задач и ситуаций
Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными педагогическими умениями Тест «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2)» Тест «Уровень общительности» Тест «Уровень конфликтности личности» Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Тест «Умение создать творческую атмосферу в коллективе» и т.д. 37 тестов и диагностических методик
  • Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными педагогическими умениями
  • Тест «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2)»
  • Тест «Уровень общительности»
  • Тест «Уровень конфликтности личности»
  • Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
  • Тест «Умение создать творческую атмосферу в коллективе»
  • и т.д. 37 тестов и диагностических методик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!