СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучить особенности размещения крупных форм рельефа на территории России. Изучить взаимосвязь с тектоническими структурами.

Просмотр содержимого документа
«Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 72 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»











Урок на тему

«Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами».

(География 8 класс)









Учитель географии

Лыхач Н.С.











2021– 2022 учебный год



Тема: «Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами».

Цель: Изучить особенности размещения крупных форм рельефа на территории России. Изучить взаимосвязь с тектоническими структурами.

Задачи:

1. Помочь учащимся целостно представить основные черты рельефа России

2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих особенности рельефа

3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом

4. Воспитывать рефлексивную культуру учащихся.

Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

Ситуативное задание:

Учитель: «27 мая 1995 г. на севере о. Сахалин произошло сильнейшее за всю историю наблюдений в данном районе землетрясение. Главный толчок сопровождался многочисленными толчками. Эпицентр находился вблизи посёлка Нефтегорск. Землетрясение унесло 1841 жизнь. По своим масштабам, разрушениям и жертвам – это одно из крупнейших землетрясений двадцатого столетия. Вопрос: Почему происходят землетрясения?

Учащиеся: дают объяснение происхождения землетрясений и вспоминают из курса 6 класса термин – Землетрясение – это подземные толчки, возникающие в результате внезапного смещения верхней части земной коры, под действием внутренних сил Земли. Земная кора разделена на отдельные части – литосферные плиты, на границах которых чаще всего происходят землетрясения.

Учитель: В пределах литосферных плит есть платформы – устойчивые участки земной коры и подвижные складчатые области, отличающиеся друг от друга по возрасту.

III Изучение нового материала.

Учитель: тема урока «Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами».

Учащиеся: записывают тему в тетрадь.

Изучение понятия «геосинклиналь» начинается с беседы по опорным знаниям об основных свойствах земной коры. Учащимся предлагается вспомнить, какое строение имеет земная кора.

1.Что собой представляют относительно устойчивые участки земной коры?

2.Чем характеризуются относительно подвижные и активизированные участки земной коры?

Формирование понятия «геосинклиналь», раскрытие этапов развития геосинклинали и превращение её в складчатый пояс идёт на основе рис. 27 в учебнике на стр. 68.

Формирование признаков понятия «платформа» идёт на основе рисунка 28 в учебнике на стр. 69. Под руководством учителя учащиеся устанавливают основные структурные части платформы: плиты, щиты, возраст структур, породы, слагающие их.

Учитель: Используя текст учебника на стр. 70-71, физическую карту на стр. 244-245 и тектоническую карты на стр. 250-251 ответить на вопросы:

Вопрос. Примерный ответ

1.Где в России расположены равнины?

На западе и севере

2.Где расположены горы?

На юге и востоке

3.Какие тектонические структуры лежат в основании крупных форм рельефа?

Платформы и области складчатости

4.Каков их возраст?

Платформы – древние области.

Области складчатости – байкальские, каледонские, герцинские, мезозойские, альпийские и современные.

Учитель: Сопоставив физическую и тектоническую карты Можно сделать вывод: Равнины приурочены к древним и молодым платформам, горы – к складчатым областям разного возраста.

IV Закрепление изученного материала.

Учитель: А сейчас для систематизации знаний отгадайте географические объекты, найдите их на физической карте и отметьте на контурной карте.

Вопрос. Примерный ответ.

1.Самая высокая точка России?

Гора Эльбрус

2.Самое низкое место в нашей стране?

Прикаспийская низменность

3.Самые длинные горы?

Урал

4.Самые высокие горы?

Кавказ

5.Самая высокая равнина?

Среднесибирское плоскогорье

6.Большая по площади, плоская, заболоченная равнина?

Западно-Сибирская

7.Самая большая по площади равнина?

Русская

V Рефлексивная деятельность

Синквейн:

Существительное: Рельеф

Прилагательное: Обширный, разнообразный, бескрайний

Глагол: Образуется, изменяется

Смысловая фраза: Рельеф – неровности на поверхности Земли

Ассоциация: Ландшафт

VI Домашнее задание.

Прочитать текст учебника на стр. 68-71, ответить на вопросы на стр. 71


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!