Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Основное свойство дроби. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цели | 1. Обеспечить усвоение понятий: равные дроби; основное свойство дроби. 2. Развить умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби, выполнять задания с использованием новых понятий; 3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, -формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, -преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, - находить дробь, равную данной. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Какую часть составляет от 1метра: 7см, 11см, 53см,9дм? Какую часть составляет от часа: 3 мин, 13 мин, 27 мин, 10мин? В чем заключается основное свойство дроби? Какое преобразование называют сокращение дробей? | По цепочке отвечают на поставленные вопросы | | 5-7 мин |
3 | Приобретение новых знаний. | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | | Решают, обсуждают, комментируют | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 763 (1,2 ст.) №765 (1,2 ст.) № 766 (г,е) Решение: г) 25/35=5/7; 45/54=5/6; 8/400=1/50; 32/256=1/8. е)56/49=8/7; 40/32=5/4; 48/36=4/3; 28/21=4/3. № 768 (а,б) Решение: а) 18/27=х/3, х=2; б) 5/7=60/х, х=84. | 1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение | | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. №763 (3,4 ст.), 765 (3,4 ст.), 768 (в,г) | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |