СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии 12346 «Изготовитель лекал»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная программа профессионального обучения разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС); Выпуск   № 46  Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 Раздел ЕТКС «Швейное производство», 12346 изготовитель лекал.

Просмотр содержимого документа
«ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии 12346 «Изготовитель лекал»»







ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программы профессиональной подготовки

по профессии


12346 «Изготовитель лекал»


Квалификация 2 разряд





Форма обучения – очная




























Ливны.

2022

Основная программа профессионального обучения разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС); Выпуск № 46 Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 Раздел ЕТКС «Швейное производство», 12346 изготовитель лекал.


Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний


Разработчик:


Елтышев Виталий Александрович, мастер производственного обучения ФКП ОУ № 67.




Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения №67 протокол № ___ от «___» ________ 202__ г.





СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.

Директор ФКП Заместитель начальника –

ЦТАО ФКУ ИК-2

образовательное учреждение №67 УФСИН России по Орловской области

подполковник внутренней службы

__________________ Черных А.Н _________________ Моногаров С.И.



М.П. М.П.






















СОДЕРЖАНИЕ



1. Общие положения ……………………………………………..

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной программы профессионального обучения

1.2. Нормативный срок освоения программы



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной программы профессионального обучения …

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции






3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса …………...

3.1. Учебный план

3.2. Календарный учебный график

3.3. Рабочие программы дисциплин

3.4. Рабочие программы производственного обучения

3.5. Программа производственной практики



4. перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик




5. Контроль и оценка результатов освоения основной программы профессионального обучения

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

5.2. Требования к выпускным квалификационным работам

5.3. Организация итоговой аттестации выпускников





6. Ресурсное обеспечение ОППО

6.1 Кадровое обеспечение

6.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

6.3. Базы практик


7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ















1. Общие положения


1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной программы профессионального обучения.


Основная программа профессионального обучения – комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 12346 «Изготовитель лекал».

Нормативную правовую основу разработки основной программы профессионального обучения составляют:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».

  3. Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 N 438
    "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения".

  4. Приказ Министерства Юстиции РФ от 24.03.2020 года № 59 «Об утверждении порядка организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

  5. Приказ Министерства образования России от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

  6. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (с изменениями, внесенными приказом Росстандарта от 19 июня 2012 г. № 112-ст)

  7. Устав ФКП образовательное учреждение № 67.

  8. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС); Выпуск № 46 Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"

  10. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20.

  11. Нормативные и методические документы Минобрнауки России и Департамента образования, молодёжной политики и спорта Орловской области.


1.2. Нормативный срок освоения программы


Нормативный срок освоения программы при очной форме получения профессии – 2 месяца.





2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной программы профессионального обУЧЕНИЯ


2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников:

- изготовление производных и вспомогательных лекал;

- построение простых и средней сложности лекал на узлы изделий одежды.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

- оборудование (промерочный стол, промерочная машина, промерочно-разбраковочная машина, универсальная промерочно-разбраковочная машина и т.д.); - ткани из натуральных и химических волокон и их смесей;

- трикотажные полотна, купоны, детали изделий из натуральных и химических волокон и их смесей;

- трикотажные и текстильные изделия;

- нормативная и технологическая документация.

- виды лекал, требования к качеству лекал;

- методы технического размножения лекал;


2.2.  Виды профессиональной деятельности и компетенции

В результате освоения основной программы профессионального обучения обучающиеся должны овладеть следующими видами профессиональной деятельности (ВПД):

- Обслуживание и эксплуатация оборудования.

-Ведение технологических процессов ткацкого, трикотажного и швейного производств.

- Контроль качества сырья, процессов, операций и продукции.


В результате освоения основной программы профессионального обучения обучающиеся должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


В результате освоения основной программы профессионального обучения обучающиеся должны обладать следующими профессиональными компетенциями и трудовыми функциями:


ПК 1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

ПК 2. Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 3. Изготавливать лекала деталей изделий.

Трудовые функции: Разработка лекал швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента.

Трудовые действия:

- выбор системы конструирования швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

- расчет и изготовление лекал базовых конструкций одежды ведущих силуэтных форм на типовую фигуру по рекомендуемым типоразмерам фигур, их пополнение и обновление в соответствии с современными модными тенденциями;

- изготовление производных и вспомогательных лекал (воротников, лацканов, бортов, клапанов, накладных карманов) в соответствии с современными модными тенденциями;

- разработка лекал модельных конструкций швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента на основе эскизов;

- разработка технических описаний на изделия мелкосерийного производства.


Необходимые умения:

- рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом;

- выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;

- копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов;

- выполнять чертежи лекал базовых и модельных конструкций швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

- составлять технические описания к комплекту лекал базовых конструкций;

- выполнять преобразования базовых лекал в модельные лекала швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

- использовать систему автоматизированного проектирования в процессе изготовления лекал базовых и модельных конструкций швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента.


Необходимые знания:

- основы антропометрии и размерные признаки тела человека;

- конструкция и составные части швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

- системы и методы конструирования швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

- особенности конструирования швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента с учетом назначения;

- особенности разработки конструкций швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента с учетом телосложения;

- порядок построения чертежей деталей швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

- принципы конструктивного моделирования швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента для индивидуального заказчика;

- виды лекал, требования к качеству лекал;

- методы технического размножения лекал;

- системы автоматизированного проектирования швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

- методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента;

- государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных изделий;

- требования охраны труда, пожарной безопасности.


3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.


3.1. Учебный план (прилагается).

3.2. Календарный учебный график (прилагается)

3.3. Рабочие программы учебных дисциплин (прилагается).

3.4. Рабочая программа производственного обучение (прилагается).


4.  перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик


Индекс дисциплины, профессиональ-ного модуля, практики

Наименование циклов, разделов

и программ

1

2

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

ОП.01

Охрана труда

ОП.02

Оборудование швейного производства

ОП.03

Материаловедение

ПМ.00

Профессиональные учебные модули

МДК.01.01

Технология изготовления лекал

ПО

Практическое обучение

УП.00

Учебная практика

ПП.00

Производственная практика


Программы, перечисленные в перечне, прилагаются.



5. Контроль и оценка результатов освоения основной программы профессионального ОБУЧЕНИЯ


5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

Оценка качества освоения основной программы профессионального обучения включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестации обучающихся.

Для текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).

Текущий контроль проводится преподавателем (мастером производственного обучения) в процессе обучения. Конкретные формы проведения текущего контроля определяются самостоятельно, фиксируются в рабочей программе дисциплины, МДК, модуля, производственной практики.

Промежуточная аттестация проводится после окончания каждой учебной дисциплины, междисциплинарного курса, практик и профессионального модуля.

Формы промежуточной аттестации:

- по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла –дифференцированный зачет;

- по междисциплинарному курсу – дифференцированный зачет;

- по профессиональному модулю – дифференцированный зачет;

Дифференцированный зачет с учетом специфики учебной дисциплины может проводиться в форме письменной контрольной работы, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а также с привлечением компьютерных технологий, как подведение итогов рейтинговой формы контроля и в других формах.

Конкретные формы проведения промежуточной аттестации определяются преподавателем, согласовываются с методической комиссией, фиксируются в учебном плане и рабочей программе соответствующей дисциплины и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух недель от начала обучения обучаются все 2 месяца.

Экзамен (квалификационный) проводится в последнюю неделю производственной практики и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК, учебной и производственной практик. Перечень выпускных практических квалификационных работ согласовывается с ФКУ ИК-2 для последующей безвозмездной передачи ему изготовленных выпускниками готовых видов изделий, оказанных услуг, выполненных работ для нужд по УИС.

Итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основании текущего контроля знаний и результатов промежуточной аттестации. Учреждение имеет право производить досрочный выпуск обучающихся в случаях их досрочного освобождения от отбывания наказания или перевода в другие исправительные учреждения, аттестационная комиссия оценивает выпускников по фактически достигнутому уровню квалификации.


5.2. Требования к выпускным квалификационным работам

Проверка теоретических знаний проводится в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и профессиональном стандарте по профессии.

Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного профессиональным стандартом.


5.3. Организация итоговой аттестации выпускников

Необходимым условием допуска к итоговой
аттестации является представление документов, подтверждающих
освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического
материала и прохождении производственного
обучения и производственной практики.

Итоговая аттестация проводится в 2 этапа:

1-ый этап – выполнение выпускной практической квалификационной работы в образовательном учреждении или на рабочих местах, где выпускник проходил производственную практику.

2-ой этап – проверка теоретических знаний.


ЕТКС

Изготовитель лекал 2-го разряда

Характеристика работ. Изготовление рабочих и вспомогательных лекал из различных материалов для всех видов изделий одежды по готовым лекалам путем вырезания с нанесением на лекалах прорези для разметки вытачек, складок, контрольных надсечек, долевого направления нитей основы и допускаемых отклонений от долевого направления, допускаемых надставок по минимальным и максимальным величинам, указанием реквизитов, клеймением, окантовыванием, пробиванием отверстий для связывания. Построение простых и средней сложности лекал на узлы изделий одежды в соответствии с чертежами, размножение лекал деталей изделий одежды всех размеров, изготовление контрольных, рабочих и вспомогательных лекал серийных изделий одежды по эталонам и шаблонам; заполнение паспортных данных лекал (в парашютном производстве).

Должен знать: методы и приемы вырезания, окантовывания, клеймения рабочих и вспомогательных лекал из различных материалов; виды и свойства применяемых материалов; технические требования на раскрой материалов; способы выполнения расчетов для построения кривых при изготовлении лекал; правила чтения чертежей изделий одежды; технические условия на изготовление лекал; правила пользования применяемым контрольно-измерительным инструментом.


6. Ресурсное обеспечение ОППО

6.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Изготовитель лекал».

6.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Реализация ОППО изготовитель лекал предполагает наличие учебного кабинета и швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места для обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • макеты швейных изделий;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект плакатов;

  • учебные пособия;

  • средства индивидуальной защиты.

Оборудование мастерской и рабочих мест швейной мастерской:

  • автоматизированное рабочее место;

  • рабочее место мастера п/о;

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • стол для контроля кроя и изделий.

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • швейные материалы.

  • парогенератор.

  • средства индивидуальной защиты.

  • аптечка.

Реализация программы предполагает производственную практику.

6.3. Базы практик: Швейные цеха ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, швейная мастерская училища.




7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Основные источники:

1. Амирова Э.К. Технология швейных изделий,учебник для СПО.-11-е изд.: Издательский центр «Академия», 2018.-512с.

2. Бессонова Н.Г. Бузов Б.А. Материалы для отделки одежды. Уч.пособие 2017

3. Бузов Б.А. Швейные нитки и клеевые материалы. Уч. Пособие : ИД ФОРУМ; ИНФРА –М,2020.- 192с. Высшее образование.

4. Бузов Б.А.Румянцева Г.П. Материалы для одежды . Уч. Пособие 2020

5. Бузов Б.А.Румянцева Г.П. Материалы для одежды. Ткани. Учебное пособие/Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.- 224с.- Высшее образование.

6. Бессонова Н.Г.Бузов Б.А. Материалы для отделки одежды. Учебное пособие/ -Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.- 144с. Среднее профессиональное образование.

7. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Уч.пособие для среднего проф. Образования.-2-е изд..-Москва: Издательство Юрайт,2020. -259с. Профессиональное образование.

8. Каграманова И.Н.Конопальцева Н.М. Технология швейных изделий :учебное пособие-Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2020.-304с. Среднее профессиональное образование.

9. Кирсанова Е.А.Шустов Ю.С. Материаловедение. (Дизайн костюма): учебник – Москва: ИНФРА-М,2021.-395с. Среднее профессиональное образование.

10. Кошелева М.К. Процессы и аппараты текстильных технологий в примерах, лабораторных работ: учебное пособие.-Москва: ИНФРА-М,2020.-321с. Среднее профессиональное образование.

11. Махоткина Л.Ю.Никитина Л.Л. Конструирование изделий лёгкой промышленности: теоретическиеосновы проектирования:-Москва: ИНФРА-М,2020.-274с. Среднее профессиональное образование.

12. Орленко Л.В.Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды , учебное пособие.-Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.-287с. Среднее профессиональное образование.

13. Смирнова Н.И.Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий Уч.пособие.-Москва: ИНФРА-М, 2021.-430с. Среднее профессиональное образование.

14. Стельмашенко В.И. Материаловедение для одежды и конфекцирование.Учебник для среднего профессионального образования.-3-е изд..-Москва: Издательство Юрайт,. 2020.-308с. Профессиональное образование.

15. Тархан Л.З. Основы современного производства . Швейная промышленность, учебное пособие- Санкт-Петербург: Лань,2019.-144с.

16. Труевцева М.А Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве : в2ч. Ч.2:учебник для студ. Среднего проф. Образования.-Издательский центр «Академия», 2018.-384с.

17. Филиппова Ю.С. Физическая культура: учебно-методическое пособие.- Москва:ИНФРА-М,2020.-197с.-(Среднее профессиональное образование).

18. Шершнёва Л.П. Конструирование одежды :учебное пособие.-Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2020.-288с.

19. Шершнёва Л.П. Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах 2017.



Дополнительные источники:

  1. fcior.edu.ru/

  2. http://www.osinka.ru/Books/062/01.html

  3. http://www.peterlife.ru/funoffice/animebooks/animebooks-047.html
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!