СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ошибки в выборе профессии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ошибки в выборе профессии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 9 класс Тема «Ошибки в выборе профессии»   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2020  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

9 класс

Тема «Ошибки в выборе профессии»

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2020

 

Вопросы для проведения беседы? Что такое мотив? Какие мотивы выбора профессии вам известны? Что необходимо учитывать для того, чтобы сделать правильный выбор профессии?

Вопросы для проведения беседы?

  • Что такое мотив?
  • Какие мотивы выбора профессии вам известны?
  • Что необходимо учитывать для того, чтобы сделать правильный выбор профессии?
Мотив – это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека.

Мотив – это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека.

Выделяют несколько групп мотивов выбора профессии:

Выделяют несколько групп мотивов выбора профессии:

Социальные - (желание своим трудом способствовать общественному процессу, занять достойное место в обществе в соответствии с интересами и возможностями); Моральные - (приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение); Эстетические -  (стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с прекрасным); Познавательные - (связаны со стремлением к овладению специальными знаниями, проникновением в сущность профессио­нальной деятельности); Творческие-  (возможность быть оригинальным, неповторимым); Материальные- (стремление иметь высокооплачиваемую работу, льготы); Престижные - (стремления, позволяющие достичь видного положения в обществе, избрание профессии, обеспечивающей быстрое продвижение по службе, профессии, которая ценится среди друзей и знакомых); Утилитарные- (возможность работать в городе, иметь «чистую работу», близко к дому, легкость поступления в вуз, на работу, советы и примеры друзей и знакомых ).

Социальные - (желание своим трудом способствовать общественному процессу, занять достойное место в обществе в соответствии с интересами и возможностями);

Моральные - (приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение);

Эстетические - (стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с прекрасным);

Познавательные - (связаны со стремлением к овладению специальными знаниями, проникновением в сущность профессио­нальной деятельности);

Творческие- (возможность быть оригинальным, неповторимым);

Материальные- (стремление иметь высокооплачиваемую работу, льготы);

Престижные - (стремления, позволяющие достичь видного положения в обществе, избрание профессии, обеспечивающей быстрое продвижение по службе, профессии, которая ценится среди друзей и знакомых);

Утилитарные- (возможность работать в городе, иметь «чистую работу», близко к дому, легкость поступления в вуз, на работу, советы и примеры друзей и знакомых ).

Потребность – это испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития. Вывод: «Во многом, исходя из своих потребностей, человек определяет свою профессиональную деятельность».

Потребность – это испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития.

Вывод: «Во многом, исходя из своих потребностей, человек определяет свою профессиональную деятельность».

Анкета «Определение мотивов  выбора профессии»   Из перечисленных мотивов выбора твоей будущей профессии необходимо выбрать те, которые больше других отвечают твоей личной точке зрения.

Анкета «Определение мотивов выбора профессии» Из перечисленных мотивов выбора твоей будущей профессии необходимо выбрать те, которые больше других отвечают твоей личной точке зрения.

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии. 2.Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности. 3.Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе. 4.Влияние семейных традиций. 5. Желание приобрести материальную независимость от родителей. 6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности. 7. Желание руководить другими людьми. 8. Привлекает индивидуальная работа. 9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное. 10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям. 11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности. 12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, и интересной, увлекательной.

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

2.Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

3.Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

4.Влияние семейных традиций.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

7. Желание руководить другими людьми.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, и интересной, увлекательной.

13.Возможность проявить самостоятельность в работе. 14.Привлекает предпринимательская деятельность. 15.Необходимость материально помогать семье. 16.Желание приобрести экономические знания. 17.Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности. 18.Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения. 19.Желание работать в престижном месте. 20.Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб. 21.Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер). 22.Желание приносить пользу людям. 23.Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности. 24.Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную одежду).

13.Возможность проявить самостоятельность в работе.

14.Привлекает предпринимательская деятельность.

15.Необходимость материально помогать семье.

16.Желание приобрести экономические знания.

17.Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

18.Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.

19.Желание работать в престижном месте.

20.Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

21.Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

22.Желание приносить пользу людям.

23.Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

24.Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную одежду).

Лист ответов А № Ответ 3 Б 4 № Ответ 5 7 В 8 17 № Ответ 18 11 1 2 14 19 6 15 21 9 16 24 10 20 12 23 13 22

Лист ответов

А

Ответ

3

Б

4

Ответ

5

7

В

8

17

Ответ

18

11

1

2

14

19

6

15

21

9

16

24

10

20

12

23

13

22

Подсчитайте количество плюсов в каждом столбе отдельно. Запиши. Наибольшее количество плюсов означают: в столбце А:   преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное место в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний; в столбце Б:   больше привлекает материальное благополучие, желание заработать; в столбце В:   стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия.  

Подсчитайте количество плюсов в каждом столбе отдельно. Запиши.

Наибольшее количество плюсов означают:

в столбце А:   преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное место в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;

в столбце Б:   больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;

в столбце В:   стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия.

 

Типичные ошибки при выборе профессии   Незнание мира профессий Незнание себя Устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретной профессии. Предубеждения в отношении престижности профессии. Незнание правил выбора профессии Необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение), незнание своего здоровья. Неумение, а иногда нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии. Отождествление учебного предмета с профессией. Перенос своего отношения к человеку на профессию. Выбор профессии «за компанию». Неумение определить пути получения профессии .

Типичные ошибки при выборе профессии

Незнание мира профессий

Незнание себя

Устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретной профессии. Предубеждения в отношении престижности профессии.

Незнание правил выбора профессии

Необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение), незнание своего здоровья. Неумение, а иногда нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии.

Отождествление учебного предмета с профессией.

Перенос своего отношения к человеку на профессию.

Выбор профессии «за компанию».

Неумение определить пути получения профессии .

Самостоятельная работа: Проанализировать свой выбор профессии и определить, были ли при этом допущены ошибки.

Самостоятельная работа:

Проанализировать свой выбор профессии и определить, были ли при этом допущены ошибки.

Ошибки при выборе профессии: Увлечение внешней и частной стороной профессии; Незнание мира профессии; Выбор «за компанию» с друзьями; Неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; Незнание пути получения профессии; Неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; Перенос отношения к человеку- представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; Отождествление школьного учебного предмета с профессией; Устарелое представление о характере труда в сфере материального производства; Неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.); Предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).

Ошибки при выборе профессии:

  • Увлечение внешней и частной стороной профессии;
  • Незнание мира профессии;
  • Выбор «за компанию» с друзьями;
  • Неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.;
  • Незнание пути получения профессии;
  • Неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора;
  • Перенос отношения к человеку- представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;
  • Отождествление школьного учебного предмета с профессией;
  • Устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;
  • Неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);
  • Предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Спасибо за внимание!!!    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Спасибо за внимание!!!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей