СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ошибки в рекламах города Ульяновска"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа носит практический характер,основана на конкретном материале. Подробно проанализированы типы ошибок в рекламах, плакатах города Ульяновска, варианты их возникновения. Не  всегда неточности в рекламе объясняются безграмотностью рекламодателей, оказывается , что иногда грубая ошибка привлекает внимание покупателей  товара. В погоне за прибылью намеренно нарушается грамматика  русского языка, и это  способствует общему бескультурью горожан., что ,конечно, недопустимо.     

Просмотр содержимого документа
«"Ошибки в рекламах города Ульяновска"»

Региональный конкурс ученических проектов

«ПРОЕКТИРУЕМ БУДУЩЕЕ-2017»



Номинация: Человек-Культура.









Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?











Автор:

Сборщикова Екатерина,

ученица 9 класса «Р»

МБОУ «Гимназия №44 им.В.Н.Деева»



Руководитель:

Кантерова Валентина Васильевна,

преподаватель русского языка

и литературы









г. Ульяновск, 2017



Содержание работы:

  1. Введение.

    1. Актуальность.

    2. Цель работы.

    3. Задачи.

    4. Объект исследования.

    5. Предмет исследования.

    6. Гипотеза.

    7. Методы.

  2. Основная часть.

    1. Понятие рекламы.

    2. Виды рекламы.

    3. Преимущества рекламы.

    4. Недостатки рекламы.

    5. Воздействие рекламы.

    6. Результаты анкетирования и интервьюирования.

    7. Классификация и анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах.

  3. Предложения и выводы.

  4. Приложение.

  5. Список литературы.

































  1. Введение.


1.1. Актуальность: Выбранная тема проекта актуальна, так как на улицах нашего города довольно часто встречаются безграмотно составленные рекламы. В текстах современной рекламы мы часто встречаем большое количество ошибок. Распространение пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок в современной рекламе и обуславливает актуальность выбранной темы.

Использование материалов проекта также полезно как для самообразования , учащихся, так и для разработчиков рекламы

    1. Цели работы:

-выявление орфографических, пунктуационных, речевых (стилистических), ошибок в рекламных объявлениях ;

-oбоснование необходимости соблюдения правил русского языка в составлении рекламных текстов.

1.3. Задачи:

1. Изучить, что такое реклама.

2. Рассмотреть основные виды реклам.

3. Провести анкетирование, чтобы выяснить, как относится население к рекламе и влияет ли реклама на людей.

4.Проанализировать тексты реклам различного вида с целью выявления ошибок, классифицировать ошибки в рекламных текстах.

5. Разработать рекомендации для создателей рекламы.


1.4. Объект исследования: тексты современной рекламы ( наружной, газетной, интернет – рекламы)

1.5. Предмет исследования: орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые ошибки, встречающиеся в рекламных текстах.

1.6. Гипотеза:

Я предполагаю, что орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции, так как если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, орфографических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.

Если я проанализирую рекламные тексты, то смогу дать рекомендации по устранению допущенных в текстах ошибок

1.7. Методы:

изучение научной и справочной литературы,

анкетирование, интервьюирование,

сравнение,

классификация,

обобщение.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Понятие рекламы.

Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама - это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.

2.2. Виды рекламы.

Телереклама.

Телереклама—это система связи для трансляции и приема движущегося изображения и звука. Главное достоинство телевизионной рекламы — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Существуют также базовые психологические правила создания телерекламы, непосредственно влияющие на ее эффективность.

Печатная реклама.

       Печатная реклама наравне с рекламой на телевидении завоевала свое признание в среде рекламодателей. Она отличается тем, что доступна в любое время суток, при первоначальной заинтересованности к ней всегда можно обратиться еще раз.
  Печатная реклама - это вид рекламы, которая производится на специальной печатной продукции и направлена, в первую очередь, на зрительное восприятие.


Наружная реклама.

Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС). Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки.

2.3 Преимущества рекламы.

Поскольку компания платит за рекламное пространство, она может контролировать то, что она хочет сказать (содержание сообщения), где и когда она хочет сказать это (канал передачи, время, график размещения, частота передачи) и кому посылается сообщение (аудитория СМИ). Срочные публичные заявления компаний публикуются в прессе в основном на правах рекламы. Затраты на контакт с помощью рекламы нередко достаточно низки.

Реклама может также использоваться для создания имиджа и символизированных обращений к потребителю для продуктов и услуг.

Реклама публична, и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности. Реклама позволяет многократно повторять обращения. Реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека

2.4. Недостатки рекламы.

  1. Реклама безлична и не требует ответной реакции. Она негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы. Затраты на производство и размещение рекламы могут быть очень высоки. К примеру, телереклама доступна далеко не всем компаниям.

  2. Отсутствие прямой обратной связи для большинства рекламных сообщений. Это затрудняет рекламодателю оценку: получил ли целевой рынок сообщение в должной мере и действенно ли оно.

  3. Недостаток доверия к рекламе и простота игнорирования рекламы. Реклама нередко скептически трактуется потребителями. Они воспринимают ее как пристрастную и считают, что основное назначение рекламы — убедить любой ценой и навязать мнение. Потребители воспринимают рекламу селективно — ту, что им интересна, игнорируя массу других рекламных сообщений. Изобилие рекламы создает проблемы для рекламодателей, стремящихся сделать свою рекламу замечаемой и воспринимаемой потребителями.

2.5. Воздействие рекламы.

Влияние рекламы на сознание населения происходит по-разному. Один из приемов - управление вниманием потребителя. Прямо сказать, что рекламодатель обманывает вас, нельзя, однако он уводит ваши мысли в нужную ему сторону.
Основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Рекламный текст должны отличать доходчивость, яркость, лаконичность, экстравагантность, профессиональное исполнение.

Реклама создана для того, чтобы привлекать покупателей, внушать им, что они нуждаются в каком-либо товаре, даже если это не так. Влиянию подвержены все, в особенности дети.

Допустимо ли искажение языка в рекламных роликах или печатных текстах. С одной стороны (как утверждают авторы текстов), подобные приёмы способствуют повышению уровня продаж. С другой стороны, нельзя забывать, что реклама является частью массовой культуры и, следовательно, влияет на мировоззрение и общий культурный уровень людей.

2.6. Анкетирование.

Чтобы выяснить, как относится население к рекламе и влияет ли реклама на речь людей, я провела анкетирование 60 человек разного возраста.

Вопросы для анкетирования:

- Нужна ли, по Вашему мнению, реклама?

- Следует ли сократить рекламу и какую?

- Находите ли вы ошибки в рекламе? Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?

-Опасны ли для общества ошибки в современных рекламных текстах?

Результаты анкетирования:

70% опрошенных полагают, что реклама нужна;

68% опрошенных считают, что рекламу необходимо сократить;

наибольшее количество анкетируемых(43%, 33%) полагают, что необходимо сократить телерекламу и интернет-рекламу;

10% - ищут ошибки в рекламных текстах, грамотных людей возмущают ошибки, допущенные авторами слоганов;

52% опрошенных считают, что ошибки в современных рекламных текстах опасны для общества.

2.7. Классификация и анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах.

Были проанализированы тексты печатной рекламы (газеты «Комсомольская правда», «Володарец», « Мозаика» (Бесплатная информационно-рекламная газета), интернет-рекламы (интернет-объявления г.Ульяновск), наружной рекламы по ул.Врача Михайлова и др..

Проведя анализ рекламы, мы отследили, что в текстах рекламных объявлений содержатся:

а) орфографические ошибки;

б) пунктуационные ошибки;

в) грамматические ошибки.

Примерами орфографических ошибок (неправильного написания слов) являются: «нашу продукцию вы можете прЕобрести каждую среду…», «подЬёмные сооружения», «массовые коМуникации» (« Мозаика» (Бесплатная информационно-рекламная газета); «НЕПРОСПИ» , «АГЕНСТВО» (наружная реклама, ул.Врача Михайлова). Такой тип ошибок встречается часто.

Примеры пунктуационных ошибок: « запасные и расходные материалы для: Камаз, УАЗ…» (двоеточие после предлога не ставится), « ремонт легковых автомобилей тёплая автостоянка пункт технического контроля…» (знаки препинания при однородных членах не проставлены). Данные ошибки допущены в Бесплатной информационно-рекламной газете « Мозаика». «Сообщаем об открытии нового парикмахерского салона «Шарм». Все виды парикмахерских услуг, маникюр, педикюр, вертикальный солярий» (газета «Мозаика»). После обобщающего слова «услуг» перед однородными членами предложения нужно ставить двоеточие, а не запятую.

На большинстве рекламных щитов тексты объявлений написаны заглавными буквами, полностью отсутствуют знаки препинания при однородных членах предложения.

Примеры грамматических ошибок: «выполним отделочные работы: обои, потолки, гипсокартон, перегородки…» (газета «Мозаика»).

Наибольшее количество ошибок было допущено в информационно-рекламной газете « Мозаика».

Большое количество грамматических ошибок допущено в интернет-рекламе г.Ульяновск. Ряд примеров мы приводим в исследовательской работе.

«Гель-лак для долговременного покрытия натуральных ногтей американского производства» (нарушение порядка слов в предложении).

«Продам туалетную воду без упаковки в прекрасном состоянии» (нарушение порядка слов в предложении).

«Продаётся машинка для стрижки волос китайского производства» (нарушение порядка слов в предложении).

«Клуб бокса «Икар» приглашает на занятия боксом юношей всех возрастов

Занятия бесплатные

Выдаются перчатки, форма, тренера высшей и первой категории»


Я привела примеры ошибок разных видов. Думаю, что случайные ошибки в рекламе редки, и на самом деле они допускаются намеренно. С их помощью человек-рекламодатель привлекает внимание людей, хотя они могут вызвать «болезни» языка в российском обществе. В погоне за «понятностью», «близостью к народу» используются разговорные слова, обороты, употребление слов в несвойственных им значениям. А может быть, это обусловлено

 незнанием лексического значения слов;

 недостаточным владением синонимикой языка (тавтология);

 неразличением значений слов;

 незнанием норм лексических сочетаний, ограниченность словарного запаса.

2.8. Предложения:

Что нужно сделать, чтобы избежать такого количества ошибок?

Во-первых . рекламодатели должны быть предупреждены о возможном наказании за допущенные ошибки в рекламных текстах. Это могут быть предупреждения и даже штрафы.

Во-вторых, сми должны нести ответственность за размещение такой рекламы.

В-третьих, необходимо поощрять тех людей, которые сообщают об ошибках.

Я уверена: принятие этих мер заставит рекламодателей задуматься, стоит ли допускать ошибки в текстах реклам.

Выводы.

1. Изучив теоретический материал, мы узнали, что основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Для этого используются различные приёмы, в том числе и ошибки в тексте.

2. Результаты анкетирования показали, что реклама влияет на сознание человека, прочно остаётся в памяти .Таким образом , запоминаются не только цитаты, но и неправильные конструкции предложений, и орфографические ошибки, и пунктуационные недочёты, что способствует снижению грамотности населения, и в первую очередь, подростков.Это представляет опасность для общества.

3. Анализ и классификация ошибок показали, что наиболее распространёнными ошибками в рекламных текстах являются орфографические, пунктуационные и грамматические.

4. Изучив материалы разных печатных источников, сделали вывод, что наибольшее количество ошибок было допущено в информационно-рекламной газете « Мозаика».

5. Я считаю, что проведенная мною работа доказывает правдивость гипотезы. Орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции; если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, орфографических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи. Ошибки в рекламах допускаются не просто так, а намеренно, для привлечения внимания покупателей.


Список литературы.


  1. С.И.Ожегов «Словарь русского языка». – М.: «Астрель АСТ», 2005

  2. Орфографический словарь русского языка. – М.: «Астрель», 2011

  3. В.В.Учёнова, Н.В.Старых «История рекламы». – М., 1999

  4. В.А.Астафьев «Современная реклама». – М., 2001

  5. Поисковые системы: «Yandex», «Rambler», «Google»

  6. Интернет-объявления г. Ульяновска, реклама на щитах города.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!