СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний пейзаж.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набиева Шейрибан подготовила  и провела открытый урок по ИЗО в 1 классе. На уроке были использованы проектор, компьютер, картины известного художника Левитана  Урок поставленных целей достиг. 

Просмотр содержимого документа
«Осенний пейзаж.»

План-конспект

открытого урока

по

Изобразительному

искусству

в 1 классе



Кл. рук. Набиева Ш.Ш.

Цели:

- познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять линию горизонта на пейзаже.

- рисовать ,думать, анализировать.

- развивать воображение, творческую фантазию;

Тип урока:

Комбинированный с использованием компьютерной презентации.

Материальное обеспечение:

Мультимедийный проектор, компьютер, наглядные пособия,выполненные специально для этого урока.


Листы бумаги формата А4, краски - гуашь, кисти, репродукции картин И.И.Левитана и современных художников.


План урока:


1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного.


3. Изложение нового материала.


4. Самостоятельная работа учащихся.


5. Закрепление полученных знаний.


6. Подведение итогов.

Ход урока:


Организационный момент:


Проверка готовности учащихся к уроку,

Отметка отсутствующих

Сообщение темы и цели урока.


Повторение пройденного:


Как называются краски, которые стоят у вас на столе?

Чтобы получить оттенки цвета и новые цвета нам нужна палитра . Помните, как пользоваться палитрой ? Как правильно держать кисть в руке ,чтобы она тонко рисовала?


Изложение нового материала


Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, и т.д.

Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира. Но нарисовать пейзаж так, чтобы передать в нем пространство, как настоящие художники ,не просто. И сегодня на уроке мы узнаем секрет, как нарисовать пейзаж так ,чтобы в нем показать глубину пространства.(Слайд№1).

Сначала мы посмотрим , как это делал знаменитый русский художник И.И.Левитан.(слайд№2).

Перед картинами этого художника в музеях люди останавливаются и долго рассматривают их. Картины И.И.Левитана пронизаны грустью засыпающей природы ,и необыкновенной глубиной пространства ,так мастерски изображенным им.

Давайте и мы сегодня узнаем и попробуем применить в нашей работе секрет, который знал художник.

Давайте внимательно посмотрим на пейзаж следующей картины (слайд№3).

На этом пейзаже только небо и земля. А разделяет их линия горизонта. Кто покажет мне линию горизонта на пейзаже? (Учащиеся быстро справляются с этой задачей.)

(Слайд №4).А этот пейзаж тоже имеет линию горизонта , только она спряталась за деревья, горы. Кто может показать линию горизонта на этой работе?

А теперь давайте сравним величину предметов(деревьев) там ,далеко у линии горизонта, и близко к зрителю .Чем они отличаются ?Правильно .Все что далеко от нас и находится у линии горизонта ,становится маленьким .

А то ,что близко к нижнему краю листа. Наоборот становится большим .

Вот и весь секрет изображения пространства плоскости листа. Называется он перспективой. Есть даже наука такая перспектива . И с каждым годом обучения вы будете узнавать о ней все больше и больше. А теперь давайте расставим магнитные осенние деревья так, чтобы на доске изобразить глубину пространства. Учащиеся, выразившие желание, подходят, расставляют деревья из картона на магните (большие близко, маленькие относят к линии горизонта.).Успешно справляются.

А теперь скажите мне , какими цветами мы будем рисовать наш пейзаж?(Слайд№5)

Называют правильно. Давайте посмотрим и полюбуемся осенними пейзажами современных художников.(Слайды№№6,7,8)

Звучит Сентиментальный вальс Чайковского. После просмотра-





Самостоятельная работа:


Ну теперь, когда вы все узнали, давайте нарисуем, как настоящие художники осенние деревья и грибы в лесу Близко и далеко. Учащиеся начинают рисовать, учитель ходит между рядами и отвечает на возникающие вопросы,

дает советы.

Закрепление полученных знаний.


Как называется линия, зрительно отделяющая небо от земли?

Как передать глубину пространства на плоскости листа?

Какими цветами мы нарисовали осенний пейзаж?


Подведение итогов:


Анализ законченных работ,

уборка рабочего места.










5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!