Сценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для старшего возраста 6-7 лет. В ходе развлечения дети узнают, что Кикимора заколдовала Осень и та потеряла все свои краски. Чтобы выручить Осень, дети выполняют задания, которые они узнают из разных листочков с волшебного дерева. Затем перед детьми появляется Кикимора, Королева красок и , конечно же, сама Осень. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Осенняя сказка .
Участники: Ведущий, Кикимора, Королева красок, Осень.
Атрибуты: Дерево с листочками; листок - послание; листы с заданиями (клен, дуб, рябина, осина), листочки для танца. Ведёрко с водой и кисточкой. Цветные ленты, парик, бусы, шарф и т.д.
Зал празднично украшен. Дети входят в зал под музыку, Выстраиваются полукругом и читают стихи.
Ребенок: Промелькнуло быстро лето
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Ребенок: Бродит в роще листопад по кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Ребенок: Так давайте славить осень!
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень – это праздник твой.
Ребенок: Осень славная пора
Любит осень детвора.
Осень мы встречаем,
Песню запеваем.
Дети исполняют песню « Осень- раскрасавица»
Залетает листик на нем послание. Ведущий читает его.
Ведущий: «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А помочь туда попасть вам поможет волшебное дерево. Очень вас жду» .Ну что, ребята, пойдемте выручать Осень из беды? Тогда в путь!
Под музыку игры «Мы идем…» дети идут змейкой, останавливаются перед деревом. На дереве наклеены листочки с заданиями.
Ведущий: Посмотрите, какое интересное дерево! На нем листочки с разных деревьев: и кленовый, и березовый, и рябиновый, и осиновый. Это то самое волшебное дерево, которое поможет нам выручить Осень из беды. Сейчас кленовый листок мы сорвем и посмотрим что же в нем? А на листочке задание : прочесть стихи про осенний урожай . Я думаю , что мы справимся с этим заданием .Да ,дети? Мы знаем сценку в стихах «Спор овощей»
Сценка «Спор овощей»
Участвуют дети: Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):Я — румяная редиска поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я. что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.
Вед. Вот такой долгий спор затеяли овощи на нашем огороде. Вы согласны с тем , что сказал Айболит?... Да все овощи важны и полезны.
Ведущий: Молодцы, ребятки! Что ж, давайте сорвем следующий листок.
Лист березовый сорвем
Интересно, что же в нем? А на листике написано:
Предлагаю станцевать - своё уменье и веселье показать.
Танец «Парный». Дети садятся.
Ведущий: Итак, мы с танцем справились отлично!
Пора срывать ещё один листочек...
Лист дубовый я срываю. Вам загадки предлагаю.
И теперь настал черед испытать честной народ.
1.Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?(Осенью)
2.Осень в гости к нам пришла и с собою принесла...
Что? Скажите наугад! Ну, конечно ...(Листопад)
4.Холода их так пугают, к теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? ...(Птицы)
5. Кто стоит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. (Гриб.)
6.Кто всю ночь по крыше бьёт?Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
7. Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний... (урожай)
Ведущий: А мы с детьми знаем песню про урожай и с удовольствием её споем все дружно!
Хоровод « Осень- щедрая пора»
После песни перестраиваемся в команды. Игра «Собери урожай» Мальчики переносят овощи в овощехранилище, а девочки переносят фрукты.
Ведущий: Лист осиновый сорву и пословицу начну.
Ты смотри- не зевай поскорее продолжай.
Ведущий начинает пословицу про осень или примету, а дети продолжают.
Вед: - Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
Большой урожай рябины - к большим морозам.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Появились опенки - лето кончилось.
Теплая осень - к долгой зиме.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.
Осень собирает, зима подъедает.
Цыплят по осени считают .
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Ведущий: Да вы, просто молодцы!
Идем к следующему листку.
Лист рябинки я срываю-
Всех на танец приглашаю.
Танец: «Листик- листопад» Дети изображают листопад в конце танца и уходят на стульчики.
Ведущий: Дети , я предлагаю вам сейчас собрать листочки в букеты , которые мы потом подарим Осени. Соберем отдельно кленовые , березовые и дубовые листочки. И будем ждать появления Осени.
Игра «Букеты из листьев».
Вед. С вами мы не зря старались, все задания выполнили. И , наверно, сейчас появится Осень…
Звучит музыка, появляется Кикимора бесцветная.
Кикимора: Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я- Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь не живет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама.
Ведущий: А мы при шли за осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?
Кикимора: Вот еще! Нужна она мне! Я только у нее краски отняла. Да вы проходите, не стесняйтесь я и из вас тоже бесцветненькими сделаю. Будете как ваша Осень.
Ведущий: Ну, уж нет! Такими мрачными и серыми мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора: Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной краски , сила моя безгранична. Так, что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу с ведерком за своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такие серенькие да бесцветненькие – залюбуешься! Я щас! (Уходит)
Ведущий: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. Знаете, Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет красок, ее сила безгранична. Да и нашу Осень, наверняка, Кикимора спрятала. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски осени и саму Осень. Но, где же нам раздобыть эти краски?.... (Задумывается)
Девочка: А давайте позовем на помощь Королеву Красок!
Ведущий: Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова: Красок много на земле,
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба
Подари нам Королева!
Под музыку появляется Королева Красок.
Королева: Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.
Ведущий: Помогите нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная спрятала Осень и отняла у нее краски. Да еще и нас хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.
Королева: Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.
Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть. Дети начинают махать лентами.
Кикимора: Ой – ой – ой! Это что за безобразие!? Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай- ай – ай, не вижу ничего!
Королева: Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем. (Усаживает Кикимору на стул, дети привязывают к ней ленточки и прицепляют разноцветные прищепки ,где хотят.
Кикимора: Что это вы еще придумали? Я не хочу –у-у-у! (плачет)
Королева: Мы тоже не хотим видеть твою серость. Мы хотим вернуть все краски Осени и саму Осень. Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!
Кикимора: (передразнивая) Красивая, нарядная!.. а колдовать, бесцветить, как я теперь буду?
Королева: А твое колдовство никому и не нужно. Зато мы сможем спокойно вернуть Осень и все краски ей. (отдает ведущему палитру с красками) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.
( Королева Красок уходит и под музыку в зал входит Осень)
Осень: Как я рада вам, ребята! Благодарю за вашу дружбу за находчивость, за доброту и смекалку!
Ведущий: И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.
Ребенок: Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок позолоченных…
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ребенок: Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Ведущий: Дорогая Осень, дети для тебя приготовили подарок песню.
Исполняется песня «Осень»
Осень: Песни петь вы мастера! Молодцы!
А теперь настал у нас для игры веселый час! Реята, а вы дождя боитесь? Нет? Раз дождя не боитесь – значит и через лужи прыгать умеете? !
Игра с зонтиками.
Выстраиваемся в две команды. Каждый участник бежит с зонтиком, обегая лужи. Возвращается, передает зонтик и т. д. Какая команда быстрее?
Осень: Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела. Засиделась я у Кикиморы взаперти.
Ребенок: Золотая волшебница Осень,
Подождите, подождите уходить.
Ребенок: Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!
Ребенок: Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Ребенок: Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Осень: Я за веселье вас благодарю! И на прощанье я превращу ваши осенние букеты из листочков в наливные яблочки. Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса! Закружись, завертись, Листочек в подарок превратись! (Звучит волшебная музыка.)Посмотрите, детвора, все листочки испарились –
В угощенье превратились! Показывает детям яблоки. Все хлопают в ладоши.
Ну, а мне пора уходить! До свидания детвора!
Осень уходит.
Вед: Наше путешествие в сказку закончилось и нам пора в группу.
Дети под музыку уходят в группу.