СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенняя сказка (развлечение для дошкольников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для старшего возраста 6-7  лет.  В ходе развлечения  дети узнают, что Кикимора заколдовала Осень и та потеряла все свои краски. Чтобы выручить Осень, дети выполняют задания, которые они узнают из разных листочков с волшебного дерева. Затем перед детьми появляется Кикимора, Королева красок и, конечно же, сама Осень. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Осенняя сказка (развлечение для дошкольников)»

Сценарий осеннего развлечения «Осенняя сказка» для старшего возраста 6-7 лет. В ходе развлечения дети узнают, что Кикимора заколдовала Осень и та потеряла все свои краски. Чтобы выручить Осень, дети выполняют задания, которые они узнают из разных листочков с волшебного дерева. Затем перед детьми появляется Кикимора, Королева красок и , конечно же, сама Осень. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Осенняя сказка .

Участники: Ведущий, Кикимора, Королева красок, Осень.

Атрибуты: Дерево с листочками; листок - послание; листы с заданиями (клен, дуб, рябина, осина), листочки для танца. Ведёрко с водой и кисточкой. Цветные ленты, парик, бусы, шарф и т.д.

Зал празднично украшен. Дети входят в зал под музыку, Выстраиваются полукругом и читают стихи.

Ребенок: Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.


Ребенок: Бродит в роще листопад по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.


Ребенок: Так давайте славить осень!

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень – это праздник твой.


Ребенок: Осень славная пора

Любит осень детвора.

Осень мы встречаем,

Песню запеваем.

Дети исполняют песню « Осень- раскрасавица»

Залетает листик на нем послание. Ведущий читает его.


Ведущий: «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А помочь туда попасть вам поможет волшебное дерево. Очень вас жду» .Ну что, ребята, пойдемте выручать Осень из беды? Тогда в путь!

Под музыку игры «Мы идем…» дети идут змейкой, останавливаются перед деревом. На дереве наклеены листочки с заданиями.


Ведущий: Посмотрите, какое интересное дерево! На нем листочки с разных деревьев: и кленовый, и березовый, и рябиновый, и осиновый. Это то самое волшебное дерево, которое поможет нам выручить Осень из беды. Сейчас кленовый листок мы сорвем и посмотрим что же в нем? А на листочке задание : прочесть стихи про осенний урожай . Я думаю , что мы справимся с этим заданием .Да ,дети? Мы знаем сценку в стихах «Спор овощей»

Сценка «Спор овощей»

Участвуют дети: Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?


2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.


1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —Лучше свеклы нету!


Капуста (перебивая):Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.


Огурец (задорно):Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…Я могу вас угостить!


Редиска: (скромно):Я — румяная редиска поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!


Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!


2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:


Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!


Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!


1-й ведущий: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…

Дети: Лук.


Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.


Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала.

Но картошка всем нужна: и большим, и малым.


Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!


Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я. что вы спорите, друзья?


Баклажан: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?


Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.


Вед. Вот такой долгий спор затеяли овощи на нашем огороде. Вы согласны с тем , что сказал Айболит?... Да все овощи важны и полезны.


Ведущий: Молодцы, ребятки! Что ж, давайте сорвем следующий листок.

Лист березовый сорвем

Интересно, что же в нем? А на листике написано:

Предлагаю станцевать - своё уменье и веселье показать.

Танец «Парный». Дети садятся.

Ведущий: Итак, мы с танцем справились отлично!

Пора срывать ещё один листочек...

Лист дубовый я срываю. Вам загадки предлагаю.

И теперь настал черед испытать честной народ.

1.Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?(Осенью)

2.Осень в гости к нам пришла и с собою принесла...

Что? Скажите наугад! Ну, конечно ...(Листопад)

4.Холода их так пугают, к теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? ...(Птицы)

5. Кто стоит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. (Гриб.)

6.Кто всю ночь по крыше бьёт?Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

7. Что весною мы сажали, потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай наш осенний... (урожай)

Ведущий: А мы с детьми знаем песню про урожай и с удовольствием её споем все дружно!

Хоровод « Осень- щедрая пора»

После песни перестраиваемся в команды. Игра «Собери урожай» Мальчики переносят овощи в овощехранилище, а девочки переносят фрукты.

Ведущий: Лист осиновый сорву и пословицу начну.

Ты смотри- не зевай поскорее продолжай.


Ведущий начинает пословицу про осень или примету, а дети продолжают.


Вед: - Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Большой урожай рябины - к большим морозам.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Появились опенки - лето кончилось.

Теплая осень - к долгой зиме.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

Осень собирает, зима подъедает.

Цыплят по осени считают .

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Ведущий: Да вы, просто молодцы!

Идем к следующему листку.

Лист рябинки я срываю-

Всех на танец приглашаю.

Танец: «Листик- листопад» Дети изображают листопад в конце танца и уходят на стульчики.

Ведущий: Дети , я предлагаю вам сейчас собрать листочки в букеты , которые мы потом подарим Осени. Соберем отдельно кленовые , березовые и дубовые листочки. И будем ждать появления Осени.

Игра «Букеты из листьев».

Вед. С вами мы не зря старались, все задания выполнили. И , наверно, сейчас появится Осень…

Звучит музыка, появляется Кикимора бесцветная.

Кикимора: Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я- Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь не живет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама.

Ведущий: А мы при шли за осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?

Кикимора: Вот еще! Нужна она мне! Я только у нее краски отняла. Да вы проходите, не стесняйтесь я и из вас тоже бесцветненькими сделаю. Будете как ваша Осень.

Ведущий: Ну, уж нет! Такими мрачными и серыми мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора: Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной краски , сила моя безгранична. Так, что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу с ведерком за своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такие серенькие да бесцветненькие – залюбуешься! Я щас! (Уходит)

Ведущий: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. Знаете, Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет красок, ее сила безгранична. Да и нашу Осень, наверняка, Кикимора спрятала. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски осени и саму Осень. Но, где же нам раздобыть эти краски?.... (Задумывается)

Девочка: А давайте позовем на помощь Королеву Красок!

Ведущий: Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова: Красок много на земле,

Кто же сразу даст их мне?

Краски зорьки, солнца, неба

Подари нам Королева!

Под музыку появляется Королева Красок.

Королева: Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

Ведущий: Помогите нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная спрятала Осень и отняла у нее краски. Да еще и нас хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Королева: Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть. Дети начинают махать лентами.

Кикимора: Ой – ой – ой! Это что за безобразие!? Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай- ай – ай, не вижу ничего!

Королева: Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем. (Усаживает Кикимору на стул, дети привязывают к ней ленточки и прицепляют разноцветные прищепки ,где хотят.

Кикимора: Что это вы еще придумали? Я не хочу –у-у-у! (плачет)

Королева: Мы тоже не хотим видеть твою серость. Мы хотим вернуть все краски Осени и саму Осень. Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора: (передразнивая) Красивая, нарядная!.. а колдовать, бесцветить, как я теперь буду?

Королева: А твое колдовство никому и не нужно. Зато мы сможем спокойно вернуть Осень и все краски ей. (отдает ведущему палитру с красками) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

( Королева Красок уходит и под музыку в зал входит Осень)

Осень: Как я рада вам, ребята! Благодарю за вашу дружбу за находчивость, за доброту и смекалку!

Ведущий: И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

Ребенок: Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок позолоченных…

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ребенок: Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Ведущий: Дорогая Осень, дети для тебя приготовили подарок песню.

Исполняется песня «Осень»

Осень: Песни петь вы мастера! Молодцы!

А теперь настал у нас для игры веселый час! Реята, а вы дождя боитесь? Нет? Раз дождя не боитесь – значит и через лужи прыгать умеете? !

Игра с зонтиками.

Выстраиваемся в две команды. Каждый участник бежит с зонтиком, обегая лужи. Возвращается, передает зонтик и т. д. Какая команда быстрее?


Осень: Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела. Засиделась я у Кикиморы взаперти.

Ребенок: Золотая волшебница Осень,

Подождите, подождите уходить.

Ребенок: Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

Ребенок: Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Ребенок: Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень: Я за веселье вас благодарю! И на прощанье я превращу ваши осенние букеты из листочков в наливные яблочки. Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса! Закружись, завертись, Листочек в подарок превратись! (Звучит волшебная музыка.)Посмотрите, детвора, все листочки испарились –

В угощенье превратились! Показывает детям яблоки. Все хлопают в ладоши.

Ну, а мне пора уходить! До свидания детвора!

Осень уходит.

Вед: Наше путешествие в сказку закончилось и нам пора в группу.

Дети под музыку уходят в группу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!