Конспект прогулки в средней группе
«По следам осени»
Подготовила: Носова. И. В.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
П.З. Образовательная: закрепить знания детей о приметах осени и названии месяцев.
-Активизировать словарь: закрепить у детей в речи имена существительные ( черешок, кромка) обозначающие название частей листа.
- Продолжать формировать умение соблюдать правила игры, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы.
-Воспитывать желание выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя.
Индивидуальная работа ( Катя, Дарья)
-Закрепить умение прыгать с одного круга в другой, развивать ловкость.
Ход прогулки:
В: Мой звоночек звенит заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Наблюдение:
В: Ребята, посмотрите на нашу берёзку.
Что произошло с ней?
Какое время года настало?
Нахожу письмо:
В: Вы любите путешествовать? Нас приглашает лесовичок отправиться в путешествие по следам осени, выполнить задание и поиграть в весёлые игры.
Отправляемся в путь. А на чём, нам подскажет загадка: Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползёт (на поезде)
Остановка «Осенняя» Первое задание .»Назовите приметы осени»
(Ответы детей)
Остановка «Знайкины» Второе задание: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
В: Сентябрь- рябинник. Как вы думаете почему, его назвали рябинником? ( Потому что в сентябре на рябине появляются ягоды рябины)
Октябрь- листопадник (опадают листья)
Ноябрь- зимник (становится холодно, как зимой)
В: Молодцы ребята, два задания мы с вами выполнили и я предлагаю вам поиграть в игру « Здравствуй Осень».
Остановка «Угадайкино» Лесовичок приготовил корзинку с разными осенними листьями. Дид/ игра « Угадай с какого дерева лист».
В: А, как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
В: А вам интересно узнать , как устроен лист?
А для того, чтобы лучше рассмотреть, каким увеличительным прибором нужно пользоваться ? (Лупой).
Исследование№1: строение листа с помощью лупы.
Рассмотрим сначала черешок это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки- тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется кромка. Верхушка листа бывает острой или округлой формы.
В: Ребята, посмотрите на свои листики и скажите, какая у вашего листа верхушка.
Какой можно сделать вывод:
У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.
Лесовичок предлагает превратиться в листочки осенние и поиграть.
Дети выбирают себе листик и называет, какой лист он выбрал.
Мы, листики осенние
На веточках сидели
Ветер дунул, полетели
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, закружил
И на землю опустил.
А теперь все листочки летите ко мне.
Едим дальше. Остановка «Трудовая»
В: ребята лесовичок любит чистоту и порядок. Посмотрите сколько листьев под ногами. А давайте поможем лесовичку -соберём листики в кучки.
Проводится инд. работа. «Птичка раз, птичка два».( прыжки с одного обруча в друой).
Дети берут грабли.
Мы дорожки подметали
Листья в кучу собирали
Чтоб гуляя малыши
Веселились от души.
Ох. Устали
Отдохнём.
И скорей домой пойдём.
Рефлексия:
Что нового узнали?
В какие игры играли?
Кому помогли?
Самостоятельные игры с выносным материалом.