СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Осенняя прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект осенней прогулки в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«"Осенняя прогулка"»


















Конспект прогулки в средней группе

«По следам осени»































Подготовила: Носова. И. В.





Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

П.З. Образовательная: закрепить знания детей о приметах осени и названии месяцев.

-Активизировать словарь: закрепить у детей в речи имена существительные ( черешок, кромка) обозначающие название частей листа.

- Продолжать формировать умение соблюдать правила игры, выполнять движения в соответствии с текстом.

- Развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы.

-Воспитывать желание выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя.



Индивидуальная работа ( Катя, Дарья)

-Закрепить умение прыгать с одного круга в другой, развивать ловкость.



Ход прогулки:

В: Мой звоночек звенит заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Наблюдение:

В: Ребята, посмотрите на нашу берёзку.

Что произошло с ней?

Какое время года настало?

Нахожу письмо:

В: Вы любите путешествовать? Нас приглашает лесовичок отправиться в путешествие по следам осени, выполнить задание и поиграть в весёлые игры.

Отправляемся в путь. А на чём, нам подскажет загадка: Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползёт (на поезде)

Остановка «Осенняя» Первое задание .»Назовите приметы осени»

(Ответы детей)

Остановка «Знайкины» Второе задание: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

В: Сентябрь- рябинник. Как вы думаете почему, его назвали рябинником? ( Потому что в сентябре на рябине появляются ягоды рябины)

Октябрь- листопадник (опадают листья)

Ноябрь- зимник (становится холодно, как зимой)

В: Молодцы ребята, два задания мы с вами выполнили и я предлагаю вам поиграть в игру « Здравствуй Осень».

Остановка «Угадайкино» Лесовичок приготовил корзинку с разными осенними листьями. Дид/ игра « Угадай с какого дерева лист».

В: А, как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

В: А вам интересно узнать , как устроен лист?

А для того, чтобы лучше рассмотреть, каким увеличительным прибором нужно пользоваться ? (Лупой).

Исследование№1: строение листа с помощью лупы.

Рассмотрим сначала черешок это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки- тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется кромка. Верхушка листа бывает острой или округлой формы.

В: Ребята, посмотрите на свои листики и скажите, какая у вашего листа верхушка.

Какой можно сделать вывод:

У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Лесовичок предлагает превратиться в листочки осенние и поиграть.

Дети выбирают себе листик и называет, какой лист он выбрал.

Мы, листики осенние

На веточках сидели

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, закружил

И на землю опустил.

А теперь все листочки летите ко мне.

Едим дальше. Остановка «Трудовая»

В: ребята лесовичок любит чистоту и порядок. Посмотрите сколько листьев под ногами. А давайте поможем лесовичку -соберём листики в кучки.

Проводится инд. работа. «Птичка раз, птичка два».( прыжки с одного обруча в друой).

Дети берут грабли.

Мы дорожки подметали

Листья в кучу собирали

Чтоб гуляя малыши

Веселились от души.

Ох. Устали

Отдохнём.

И скорей домой пойдём.

Рефлексия:

Что нового узнали?

В какие игры играли?

Кому помогли?

Самостоятельные игры с выносным материалом.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!