СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Осенины" для именинников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пятом классе для формирования дружного коллектива, объединения родителей и детей очень полезно проводить мероприятия, где родители и дети могут побыть в неформальной обстановке. Чевствование именинников -  "Осенины"  открывают начало учебного года и настраивают детей и родителей на работу по сплочению коллектива.

Просмотр содержимого документа
«"Осенины" для именинников»

Сценарий праздника «Осенины» 5 класс

Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Оборудование: компьютер, проектор, заранее выполненные рисунки детей, украшения для класса 

Ведущий: 

Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас, что у нас? Отгадайте сами.

Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хохочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас, что у нас? Отгадайте сами.

Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

А у нас, а у нас День … рожденья!


Здравствуйте, очень приятно всех вас видеть. И сегодня мы все собрались здесь, чтобы  поздравить с самым светлым праздником - Днем именинника наших мальчиков и девочек, которые родились осенью.

***

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!


Сегодня мы отмечаем дни рождения ребят, которые родились осенью. Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах.

- Первый месяц осени сентябрь - хмурень. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе.

-  Второй месяц осени (октябрь)– на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю), шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник».

- Третий месяц (ноябрь) –  В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном. В этом древнерусском слове вся картина предзимнего времени: смерзшаяся земля лежит грудами, наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы, сковывают воду ледовые кузнецы, вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.

ВЕДУЩИЙ: Спешат на праздник в цвете листьев пестром
Дева в синей накидке звездной,
Весы, весящие меж туч,
И Скорпиона жгучий луч,
Стрелец, что целится из мрака,
Встречаем знаки зодиака!

***
Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Они добротой и любовью своей
Способны развеять любые туманы.
Нет мамочек наших на свете милей.
Любимее нет никого моей мамы.

Она для меня, словно лучик в ночи.
Когда она рядом, на сердце теплее.
Спасибо тебе, что смогла научить
Всему, что сама ты, родная, умеешь.

* * *

Мне хочется очень спасибо сказать,
За то, что мамуля мне жизнь подарила.
За то, что смогла ты меня воспитать.
За то, что всему ты меня научила.

За то, что ночами порой не спала,
За то, что мой вздорный характер терпела.
За нежность и ласку, что ты мне дала.
За песни, что в детстве ты часто мне пела.

Любимая мамочка, дольше живи.
Здоровья тебе, светлых дней безмятежных.
Пусть радуют дети и внуки твои.
Любовь пусть тебя окружает и нежность.

***

Все мамы скучно так живут -
стирают, гладят, варят.
И их на елки не зовут,
подарки им не дарят.
Когда я вырасту большой,
Я тоже буду мамой.
Но только мамой холостой,
А не мужнячей дамой.
Куплю я новое пальто
Под цвет пунцовой шляпе.
И никогда и ни за что
Я не женюсь на папе.


Представители знака Дева - неутомимые труженики. Дайте им задание, которое вызывает интерес, и они тотчас с головой погрузятся в него. Кажется, что они инстинктивно знают, как создать порядок из хаоса. Они бывают спокойные или шумливые, яркие или незаметные - в зависимости от ситуации. Этому способствует переменчипость их знака. Девой управляет Меркурий. Потому они являются приятными собеседниками. Будучи натурами очень собранными, они так одержимы стремлением к совершенству. Это неумолимое стремление к совершенству побуждает Деву к действию.  Для детей-Дев работа вертится вокруг школы и хобби. Они очень гордятся своей работой и обычно тщательно отрабатывают детали. Кроме того, они очень критически относятся к себе и к другим людям. Им полезны физические упражнения, которые позволяют выпустить энергию. Также им полезно правильное питание, они должны заботиться о своем здоровье

Родителям следует объяснить ребенку-Деве, что совершенство во всем не является необходимым условием для вашей любви.


Дети Весы -самые миролюбивые среди всех знаков Зодиака. Они склонны к сотрудничеству, всегда стремятся к гармонии и полностью отвергают насилие.

В группе детей выделить Весы нелегко - пока не назреет конфликт или не начнется драка. Тогда Весы выходят иа передний план, пытаясь свести все к мирным переговорам. Это они умеют делать очень хорошо, поскольку понимают, что проблема касается обеих сторон. Весы любят действовать, но делают это утонченно. Даже дети проявляют этот талант, часто таким образом сохраняя мир в своих семьях, примиряя между собой друзей или соседских детей. Весы, управляемые Венерой, обладают прекрасно развитым эстетическим чувством, испытывают тяготение к искусству, музыке, хорошим книгам. Дети-Весы любят приятное окружение, сделанные со вкусом вещи, красивую одежду - одним словом все утонченное и изящное. Им нужны друзья и компании. Такие дети хорошо работают в команде. Большинство Весов настолько вежливы и учтивы, что другие люди считают их мягкотелыми. Но это не так. Весы вступают в борьбу, если на карту поставлен принцип, и хотя рассердить их не так-то просто, лучше не попадаться им на пути, когда их охватывает гнев.


Энергия, страсть, бесстрашие - это лишь некоторые качества, которые можно отметить в ребенке-Скорпионе. Дети этого знака - натуры сложные, загадочные, а часто совершенно непостижимые даже для тех людей, которые любят их и знают лучше всех.

В группе ровесников Скорпион стоит особняком. Кажется, что он постоянно погружен в раздумье. Но в действительности он очень внимательно изучает все, что находится вокруг, и причем так, что никто этого не замечает. Его эмоции являются основными средствами познания внешнего мира. Вас как родителей Скорпиона это качество несомненно время от времени будет утомлять. Наилучший способ справиться с этим - позволять ребенку выпускать скопившиеся эмоции, какими бы они ни были, побуждая его рассказывать о своих чувствах. Если вы не позволите ему выплеснуть этот мощный поток эмоций, ваш Скорпион замкнется в себе, в результате чего впоследствии у него могут возникнуть проблемы. Многие дети-Скорпионы находят эмоциональную разрядку и возможность для самовыражения в том или ином виде искусства: музыке, рисовании красками, писательской деятельности. У Скорпиончиков появляется глубокий интерес к масштабным вопросам, которые требуют честных, обдуманных ответов: «Откуда я взялся?», «Куда уйду, когда умру?», «До этой жизни у меня уже была жизнь?», «Кем я был в той, прежней жизни?», «Кем были вы?». Жизнь с ребенком-Скорпионом можно назвать какой угодно, но скучной ее не назовешь. Как писал астролог Грант Леви, «Скорпион - единственный знак, под которым никогда не рождается мелочный человек».


Дети Стрельцы превыше всего ценят свободу. Они полны энергии, прямодушны и честны. Стрелец - это тот ребенок, с которым очень весело. Его жизнерадостность заражает всех вокруг, и он всегда первый заводила в групповых играх и других занятиях. Однако это веселье может внезапно прекратиться, если кто-то сделает попытку заставить Стрельца пойти на компромисс с его совестью или воздвигнет необоснованные ограничения. Будучи переменчивым огненным знаком, Стрелец неугомонный и нетерпеливый. Часто Стрелец так спешит, что пропускает детали. Большинство детей этого знака великие путешественники. Дети, родившиеся под этим знаком, имеют прирожденное влечение к животным. Стрельцов беспокоит состояние окружающей среды, животного мира, они задумываются о правах человека. Любого рода регулярные физические упражнения помогают выплеснуть часть огромной энергии и умерить их пыл. Так как Стрельцы очень общительны, они предпочитают командные виды спорта.

«Гол - мимо»

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат – «штанга»

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала.


Одним из самых значительных событий в жизни каждого человека является обряд имянаречения, у мусульман он до сих пор жив и является неотъемлемой частью обрядной жизни. Своих новорожденных мусульмане сразу же приобщают к умме, нашёптывая в правое ухо младенцу азан (призыв к молитв), а в левое ухо – икама (повеление восстать на молитву). Также желательно прочитать в правое ухо новорожденного суру и аят. На седьмой день после рождения ребенка дают ему имя. Тахник - этот малый обряд, состоит из помазания губ младенца мёдом в сопровождении заздравных молитв со всяческими благопожеланиями ребёнку. По истечении семи дней новорожденному обривают голову и, призывая на ребёнка благодать, раздают денежные суммы, эквивалентные весу состриженных волос.
В русских семьях издавна крестили новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день – крестины – праздновали особо в родительском доме. Приглашенные одаривали младенца, высказывали добрые пожелания. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества. (О ком это?) Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин.

Слово предоставляется мамам, которые расскажут, как они давали имена своим детям.

Вот что мы знаем теперь об именинниках и их именах. А сейчас увидим, как знают своих детей мамы.
1. Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.
Любит ли ваш ребенок манную кашу?
Моет ли ваш ребенок посуду?
Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
Ложится ли спать ваш ребенок в 10 часов?
Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
Любит ли читать книжки?
Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?
(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).


Вот вам лето подарила большой цветок. Пусть мама каждого именинника сорвет лепесток и прочтет пожелания своему ребенку.

(На доске цветок из бумаги, на лепестках пожелания детям:

Будьте всегда хорошими,

Будьте всегда красивыми,

Будьте всегда веселыми,

Славными, добрыми, милыми.

Будь здоровым! Будь счастливым!

Будь, как солнышко, красивым!

Будь, как звонкий ручеек,

Будь, как бабочка, игривым!

Будь всегда трудолюбивым!

Ни когда не ссорься с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями.

И расти большим, большим!

Вот таким, таким, таким!)

***

Ребенок: Мамочка, любимая, ты моя родная.
Лучшая на свете, точно знаю я.
Ты одна, мамуля, добрая такая.
Самая присамая мамочка моя.

Мне с тобою рядом хорошо, уютно.
Ты умеешь словом верным поддержать.
Ты меня обнимешь ангелы споют нам.
Так люблю тебя я за руку держать.

Окружу тебя я, мамочка, заботой.
Все свое вниманье я тебе отдам.
На себя возьму я часть твоей работы.
Берегите, дети, и жалейте мам!  

(Дети дарят своим мамам подарки)

***

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер,

Над просторами земли

Пролетели журавли.

Не они ли уронили,

Подарили нам с тобой

В день рожденья, в день чудесный

Тот конвертик расписной

Всё по правилам: наш адрес,

Номер корпуса стоит.

Интересно, интересно,

Что ж в конвертике лежит?

(Ведущий открывает конверт и достаёт поздравительную открытку)

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

Очень добрым, очень светлым,

Золотым осенним днём

С днём рожденья поздравляем

Именинникам желаем

Не болеть и не грустить

И всегда примерным быть!

 (песня «День рождения»)

Ведущий:

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

2. Конкурс для не именинников.
Перед тем, как пойти на день рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

3. Ведущий - Что за день рожденья, если нет веселья. Предлагаю сыграть в игру.

Вам хочу вопрос задать,

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны, то в ответ молчите.

1.Я сейчас спрошу у всех:

Кто здесь любит песни, смех?

2. Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?»

3. Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

5. И ещё один вопрос:

Кто себе не моет нос?  
4. «Репка»

У противоположной стены класса ставят три стульчика на небольшом расстоянии друг от друга. На эти стулья сажают детей или родителей и надевают на них шапочки с изображением репки. Выстраивают 3 команды детей по 6 человек в каждой. Это – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за талию) бабка,  и они продолжают бег вдвоем, вновь обегают «репку» и бегут назад, затем присоединяется внучка и т.д., пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянула репку».

5. Конкурс "Повара"
От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

6. Конкурс «Самый ловкий»  (Пронести не уронив мяч на тарелочке)

Реприза: 1 ребенок:

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

2 ребенок: Повтори:

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

1 ребенок: Пожалуйста!

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

2 ребенок: Послушай, что ты говоришь?!

1 ребенок: Я сейчас все исправлю:

Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.

2 ребенок:

Ну, чудак!
Все ты делаешь не так. 
Вы, ребята, что сидите?
Ну-ка, хором говорите:
Ехал … на коне,
Вел … на ремне,
А … в это время
Мыла … на окне. Молодцы, ребята!

7. Конкурс «Самый стройный»  (Пронести на голове книгу)

 8. Как вы знаете, осень - это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай. Сейчас капитаны команд выберут по одному человеку для участия в следующем конкурсе. Задача каждого участника - без помощи рук откусить яблоко, висящее на нитке. Кто первый откусит - тот и победил.

9. «Слон»

Ведущий: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон.

Ведущий:– Ну вот, дорогие друзья, и закончился наш конкурс, но праздник продолжается.

Сейчас мы  подведем итоги. (под слова ведущего дети делают «торт»)

Мы идём, идём, идём

С пирогом, с пирогом.

Поздравления друзьям

Мы несём, мы несём.

Не отмечен красной краской

Этот день в календаре,

А у нас сегодня праздник-

День рождения .

Мы не зря пирог месили.

Кто попробует - поймет,

Станет смелым, станет сильным

И, конечно, подрастёт.

Мы пекли пирог с любовью

И старались от души,

Угощайтесь на здоровье,

Дорогие малыши!

Делаем ТОРТ (для всех детей без команд)

Ребята давайте попробуем сделать торт для наших именинников. Детки встают в линеечку по росту (желательно) и начинают закручиваться в тортик, потом поднимают ручки, изображают пламя свечей, а именинники их задувают.

Завершается День именинника чаепитием.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!