СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Осень в Простоквашино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничная игровая программа для детей 4-6 лет на тему "Осень".

Просмотр содержимого документа
««Осень в Простоквашино»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол», г. Липецка.
















«Осень в Простоквашино»
(праздничная игровая программа для воспитанников клуба раннего эстетического развития «АБВГДейка»)











Подготовил

Педагог д/о

Соловьева Е.В.
















г. Липецк, 2018 год.

Место проведения: ЦДТ «Сокол»

Время проведения: 1.11.18. в 16.00-17.30


Зал украшен осенними листьями. Звучит веселая музыка, дети занимают свои места в зале.

Фанфары. Выходит ведущая.


Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Я так рада видеть всех вас в этом зале! Посмотрите, как красиво вокруг! Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущий: Правильно, осень. И сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному времени года. Как много осенних листочков разбросала осень в нашем зале. Ребята,
Листики скорей берите,
вместе с ними попляшите!
Танец с осенними листочками «Пляска-игра с листочками»
(музыка и слова Елены Плаховой)
Движения во время исполнения 1, 2 и 3 куплетов повторяются.
Дети встают в круг напротив листочков.

Вступление – дети выполняют полуприсед, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево. Приседают, берут листочки и поворачиваются друг за другом.
1. По лесочку мы гуляем 
И листочки собираем
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Идут по кругу, руки в стороны, машут листочками. На последних словах поворачиваются в круг лицом, листочки опустить вниз.
Листик желтый-желтый-желтый
В ручку ты скорей возьми…
1 - листики вверх, 2 – листики вниз (2 раза)
Небольшой проигрыш
1 – кружатся на месте в одну сторону, затем в другую, листочки вверх
2 – останавливаются, опускают листочки вниз.

И тихонько отпусти! 
Приседают, кладут листочки на пол.
Проигрыш
Полуприсед, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево. Приседают, берут листочки и поворачиваются друг за другом.
3. По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик красный, листик желтый
В ручки ты скорей возьми…
Небольшой проигрыш
И в букетик принеси! 
Листочки вверх, помахать.
Проигрыш
Бегут по кругу, листочки в стороны.
4. По лесочку мы гуляли
И листочки собирали
Продолжают бег по кругу.
Вот какой у нас букет
Лучший Осени портрет!
Круг сужают, литочки вверх, потрясти.
А теперь возьмем листочки,
И порадуем ребят…
Круг расширяют до исходного положения.
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 
Воспитатель считает вместе с детьми.
Мы устроим листопад! 
Подбрасывают листочки вверх.
Проигрыш


Ведущий: Сколько листьев золотых!
Соберем скорее их! Ребята, давайте сложим все листики в большой букет и поставим их в вазу.

/дети складывают листики в букет/

Вед: Какая красивая осень.
Какой золотистый ковёр.
И в гости сегодня ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Стихи детей:
1-й ребёнок: 
Листик клёна на ладошку
Тихо упадёт.
Эта осень золотая
В гости к нам идёт.
2-й ребёнок:
Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто осень,
В гости к нам спешит.
3-й ребёнок:
Ходит осень по лесам,
Ходит, улыбается
Словно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
4-й ребёнок:
Мы букет поставим
Посреди стола.
Осень золотая
В гости к нам пришла.
5-й ребёнок:
Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето,
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист не улетай,
Про меня не забывай.

/звучит веселая музыка в зал на велосипеде въезжает Почтальон Печкин/

Почтальон Печкин: Так кажется я на месте. Здравствуйте, ребята! Скажите это Центр развития творчества «Сокол»?

Дети: Да!

Почтальон Печкин: А вы воспитанники клуба раннего эстетического развития «АБВГдейка»?

Дети: Да!

Вед: Что случилось, почтальон Печкин?

Почтальон Печкин: Вам письмо. Получите и распишитесь. /достаёт из сумки письмо и передает ведущей./ Ну а я с вами прощаюсь, мне еще много писем и посылок нужно развести. До свидания!

/Печкин уезжает/


Ведущий: Спасибо и до свидания Почтальон Печкин! Ребята, давайте, скорее, прочитаем письмо.

/Открывает письмо и читает/


"Дорогие ребята!
В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. Я учусь в школе в первом классе, уроков задают много, приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен.
Ваш друг Дядя Федор".
Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора. Вы готовы им помочь?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда едем в Простоквашино. путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под песню «Чух-чух, паровозик» все топающим шагом двигаются по залу.


На экране появляется деревня и стрелочка указателя, на которой написано "Простоквашино".

Ведущая:
А вот и Простоквашино. Какая деревня красивая! Кругом лес, рядом поле и речка, а вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

Выходят Матроскин и Шарик.

Матроскин и Шарик (хором): Здравствуйте, ребята!
Матроскин: Вы зачем пожаловали к нам в "Простоквашино"?
Ведущая: Нам Печкин принес письмо от дяди Федора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!
Шарик: А вы его разве умеете собирать?
Ведущая: Конечно. Ребята, давайте расскажем Матроскину и Шарику как мы умеем это делать. Все возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Детям надевают на головы шапочки с овощами. Проводится инсценировка песни «Есть у нас огород».

Ведущая: Вот и в нашем огороде осень наступила,
Собирать ребята стали, что на грядках было!
Вот какой огород, все, что хочешь, в нем растет!
Вот и собрали весь урожай!
Матроскин: А сейчас мы будем готовить обед.
Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок, да капусты кочанок!
Потеснись-ка, ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три - огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон!!

Проводится игра "Рассортируй овощи и фрукты".
Материал: муляжи овощей и фруктов, 2 подноса.


ХОД ИГРЫ: овощи и фрукты раскладываются на полу. Напротив к друг – другу стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. По сигналу мальчики собирают на поднос овощи для борща, а девочки фрукты для компота.


Матроскин: Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы! Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы! А я пока пойду свою любимую корову подою! (уходит)
Шарик: Ребята! Пойдете со мной в лес, за грибами?

Дети: Да!

Шарик: В лес осенний мы пойдем, лукошко грибов мы соберём. Проводится игры "Собери грибы".

Две команды. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты. Напротив каждой команды лежат обручи, внутри которых разложены грибы. По сигналу каждый по очереди бежит к обручам, берет один гриб, возвращается к команде и кладет гриб в корзинку. Побеждает команда, первая «собравшая» все грибы.


Под музыкальное сопровождение Вбегает Матроскин.

Матроскин (взволнованно): Ой! Беда! Мурка, корова наша, пропала!
Ведущая
: Ребята, нужно корову нам найти. Куда же могла Мурка пойти? Может, она пошла в огород? Я предлагаю всем вместе отправиться на огород и поискать корову. Давайте встанем в круг отправимся на поиски.


Исполняется песня - игра «Мы пойдем в огород».

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт:
(развести руки в стороны)

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт:
(развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки,
(срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой,
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой,
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка
(поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко.
(покачаться из стороны в сторону)

Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко.
(покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли
(изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри.
(развести руки в стороны)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри.
(развести руки в стороны)


Ведущий: В огороде Мурки нет, давайте поищем Мурку на лугу!

Исполняется инсценировка песни "Кто пасется на лугу?", муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.

Дети и вед. поют
: Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Шарик: Козы?
Дети: Нет, не козы!
Дети и вед. поют: Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Шарик: Кони?
Дети: Нет, не кони!
Дети и вед. поют: Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Шарик: Коровы!
Дети: Правильно, коровы!
Матроскин: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!!!

В это время на экране появляется корова Мурка.

Матроскин:
А вот и наша коровка Мурка! У Мурки такое вкусное молоко. Хотите попробовать? Но для начала давайте повеселим коровку, расскажем ей стихи об осени.


1 ребенок.

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила.

Улетают птичьи стаи.

Крик печальный посылая.

1 ребенок.

Следом за летом

Осень идет.

Желтые песни

Ей ветер поет,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

3 ребенок.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

4 ребенок.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.


5 ребенок.

Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
6 ребенок.

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
7 ребенок.

В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? -
На дары богатое
Время года осень .

8 ребенок.

Осень с дождиком нагрянет -
Лес красивый голым станет.
Мы тепла и солнца просим,
Но дождём нас мочит осень.
9 ребенок.

Грустна погода и сыра,
Гулять идти не хочет кошка,
И сквозь промокшее окошко
Глядит ОСЕННЯЯ ПОРА.
10 ребенок.

Роняют листья клёны и берёзы.
Роняет туча плачущая слёзы.
Темнее вечер и поздней рассветы...
Приходит Осень, заменяя Лето.

11 ребенок.

Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой -
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.

12 ребенок.

Жёлтые листья падают с веток
Птицы летят и прощаются с летом
Всё холоднее становятся ночи
За знойным летом  следует осень.

Матроскин: Какие молодцы и нас повеселили и мою корову. Теперь много молока у нее будет. За это Мурка дарит вам молочные шоколадки.


/Матроскин и шарик раздают детям шоколадки/

/Раздается звук раскат грома и звук капающего дождя/


Шарик: Опять этот дождик. Весь праздник нам испортил.

Вед: Это тучка шалит. Мы ее с ребятами сейчас прогоним. Правда, ребята?

Дети: Да?

Вед: Скорее выходим и делаем кружочек.


/Исполняется Весёлая гимнастика  «Виноватая тучка». Слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова/

Злую тучку наказали (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Ты плохая, ей сказали. (Грозят пальчиком)

И она заплакала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

Да кап-кап-кап закапала. (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали. (Имитируют дрожание)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз (Машут руками)

Да птицы сели на карниз. (Присаживаются на корточки)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос (Прикладывают ладошки к голове, показывая ушки)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес (Имитация движений лап собаки)

В свою собачью будку. (Соединяют пальцы рук над головой, показывая домик)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим (Бег по кругу друг за другом)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Топают ногами)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили, (Машут рукой, прощаясь)

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

А потом совсем пропала. (Разводят руками)

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик прошел,

Кап-кап-кап!



Шарик: Ух ты, как здорово мы с тучкой распрощались. А я и не знал, что Осенью в дождик может быть так весело.

Матроскин: Да, Шарик, осенью еще и витаминов много. Побывал я в соседней деревушке. Зашел посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принес.

Матроскин ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Шарик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.

Ведущий: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.
А ну - ка, Малыши, помогите собрать мне яблоки!

Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".
После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.


Шарик: Хватит в корзине яблочек осенних.
Матроскин: Принимайте от нас, дети, угощенье!
Всех участников развлечения угощают яблоками.

Ведущий: Спасибо вам за угощение, пора нам с ребятами возвращаться домой. Ребята давайте попрощаемся с Матроскиным и Шариком.

Дети: До свидания, Шарик! До свидания, Матроскин!

/Матроскин и Шарик уходят/


Ведущий: А нам пора возвращаться. Паровозик давно всех ждет.


Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под песню «Чух-чух, паровозик» все топающим шагом двигаются по залу.

Ведущий: Ребята понравилось вам осенний праздник в Простоквашино?

Дети: Да!

Ведущий: К сожалению, праздник закончился. Надеюсь, что вы остались довольны, и у всех хорошее настроение. А я с вами прощаюсь. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!