Осень в гости к нам пришла.
(младшая и средняя группы).
Под музыку дети заходят в празднично украшенный зал и останавливаются возле стульчиков.
Ведущая: Музыка привела нас на лесную опушку. Посмотрите , какие яркие листья вокруг. Полюбуемся и вспомним стихи об осени.
1 ребёнок: Кто же красками листочки
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки
Мягко листьями услал?
2 ребёнок: Отчего так покраснели
Листья клёна и осин?
Отчего так вкусно ели
Птицы ягоды рябин?
3 ребёнок: Почему на пнях опята
Стайкой дружною сидят?
Почему идут ребята
Подметать дорожки в сад?
4 ребёнок: Потому что наступила
Осень – дивная пора
Всё она позолотила
Листьев – целая гора!
5 ребёнок: В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Королева чудо – бала –
Осень, русская краса.
(исп. «Осенняя песенка» средняя группа). Дети садятся на стульчики.
Под музыку заходит Осень.
Осень: Здравствуйте мои друзья
Всех вас рада видеть я!
Дети: Здравствуй Осень, здравствуй Осень,
Погости неделек восемь!
Осень: Милые мои ребята,
Погостить у вас я рада.
Не одна я к вам пришла
Друзей с собою привела.
(в записи звучит шум ветра)
Слышите , мой друг шумит. Догадались, кто это?
Дети: Ветер!
(под музыку выбегают «Ветерки» и танцуют танец.)
Осень: Ветер, ветер, помогай
Листву в букеты собирай.
(исп. Танец с листиками младшая группа. В конце дети отдают листики Осени и садятся на места).
Осень: Есть у меня ещё один друг. Думаю, вы его тоже знаете: свернёшь – клин, а развернёшь – блин. Что это?
Дети: Зонт!
Осень: (раскрывает над головой большой, красивый зонт).
Осенние приметы понятны и просты:
По улице гуляют волшебные зонты1
Ведущая: Скажите, милая Осень, ваш зонт волшебный?
Осень: Конечно. Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт, заговорит.
Ведущая: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный? Приглашаю под зонт ( называет имя ребёнка, дети выходят читают стихи под зонтиком).
Ай да чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.
Осень: (крутит зонт в руках). Зонтик, зонтик мой, кружись,
Поскорее очутись
Прямо на опушке
Где живут лягушки!
(появляются дети – лягушки и исполняют танец «Лягушек»).
Ведущая: Эй, лягушки – попрыгушки, хотите прочитать стихи под осенним зонтом?
Лягушки: Да! (встают под зонтиком и хором читают стихотворение).
Дождик, дождик, кап да кап
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам,
Приходил бы в гости к нам.
Папам сыро, мамам грязно –
Нам с тобою распрекрасно!
Осень: Я слышала, что вы – артистки, певицы, гитаристки!
Разбирайте инструменты и порадуйте нас песней!
(исп. Оркестр ).
(слышится шум дождя).
Осень: Вот и капли – капитошки
Застучали по дорожке,
Тучки собираются-
Дождик начинается.
Ребёнок: Дождик, дождик
Кап да кап!
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
( исп. Песня « Дождик» младшая группа).
Ребёнок: Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
(исп. Песня « Капельки» средняя группа).
Осень: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
(проводятся игры « солнышко и дождик» младшая группа.
« Не промочи ножки» средняя группа).
Осень: Загадаю вам ребятки я осеннюю загадку.
Стоит на толстой ножке в шляпке на дорожке.
Дети: Гриб!
Осень: Правильно! Ну – ка грибочки выходите
Нам свой танец покажите!
( исполняется «Танец грибочков» средняя группа).
Осень: Зонтик, зонтик мой, кружись
Прямо в сказке очутись!
(проводится инсценировка сказки «Репка» средняя группа).
Дети сидят на стульчиках вдоль стены. В центр выходит ребёнок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку.
Дед: Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти, расти, вырастай,
Нам веселья прибавляй.
Репка: (выбегает, присаживается на корточки).
Репка я сладкая,
Выросла на грядке я!
Дед: Росла репка, росла,
Сначала, как мышка, была,
Потом – как кулак,
Потом – как два,
Потом – как моя голова.
Пришло время, нечего ждать.
Надо нам репочку рвать!
Ребёнок – дед ходит вокруг «репки». Остальные дети водят хоровод и поют.
Ах ты, репка крепкая,
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки.
Следующие четверостишие сопровождается движениями, имитирующими действия в соответствии с текстом (дети нагибаются, распрямляются, распрямляются, вытирают пот с лица тыльной стороной руки).
Дети: Тянем – потянем,
Вытянуть не можем…
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Дед: Бабка, выходи помочь!
Бабка: Я помочь всегда не прочь.
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Все: Ах ты репка крепкая,
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки.
Бабка: Внучка, выходи помочь!
Внучка: Бегу, бегу подскочу,
Помогать вам всем хочу!
Все: Ах ты, репка крепкая (и т. д.)
Внучка: Жучка, выходи помочь!
Жучка: Гав, гав, гав!
Чем могу помогу!
Все: Ах ты, репка крепкая ( и т. д.)
Жучка: Кошка, выходи помочь!
Кошка: Терпеть репку не могу.
А работать помогу!
Все: Ах ты, репка крепкая (и т. д.)
Кошка: Мышка, выходи помочь!
Мышка: Я, мышонок – силачонок,
Репку вытяну спросонок!
Все: Ах ты, репка крепкая (и т. д.)
В конце четверостишия все говорят: «Ах! Вытянули репку!» - и имитируют падение. «Репка» встаёт и кланяется. Дети образуют сзади «репки» шеренгу или полукруг и говорят по строчке:
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Да работали мы дружно,
И лентяев нам не нужно!
А теперь мы все и дед
Везём репку на обед.
Все участники подталкивают «репку» к зрителям.