СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Осень разноцветная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования. Анализ поведения человека в природе осенью.  

Просмотр содержимого документа
«"Осень разноцветная"»

Проект  «Осень разноцветная» Подготовили: Мартышкина В.В.  Родичкина О.Н. Воспитатели МДОУ «Ельниковского детского сада №1»

Проект «Осень разноцветная»

Подготовили: Мартышкина В.В.

Родичкина О.Н.

Воспитатели МДОУ «Ельниковского детского сада №1»

" Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Сухомлинский В. А.

Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе; • заинтересовать проблемой; • провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью; • поддержать естественный интерес ребенка к природе; • сформировать исследовательские способности в процессе изучения; • укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей .

 Краткое содержание проекта :  Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.  Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.  Анализ поведения человека в природе осенью.   Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно - исследовательской. Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания. Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Краткое содержание проекта : Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования. Анализ поведения человека в природе осенью.

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно - исследовательской.

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

    Ожидаемые результаты (продукт проекта):  - осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;  - развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;  - развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов; -совершенствование экологической среды группы; -вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; -оформление выставки поделок; -конкурс на выразительное чтение стихов об осени; -праздник Осени.

Ожидаемые результаты (продукт проекта): - осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; - развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; - развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

-совершенствование экологической среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

-оформление выставки поделок;

-конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

-праздник Осени.

Подготовительный этап - определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта. - подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений; - разработка циклов НОД; - подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности; - фотоматериал для оформления слайд-шоу; - информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

Подготовительный этап

- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- разработка циклов НОД;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- фотоматериал для оформления слайд-шоу;

- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

Этап разработки  творческого проекта: для развития экологического сознания - понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них, была разработана план-схема осуществления проекта «Разноцветная осень».

Этап разработки  творческого проекта:

для развития экологического сознания - понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них, была разработана план-схема осуществления проекта «Разноцветная осень».

План - схема осуществления проекта " Разноцветная осень "

  Познавательное развитие

Беседы об осени.

Организация просмотра слайдов на тему «Лиственные и хвойные деревья» , «Береза»

Д\и «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок» и др.

Беседа по вопросам о времени года – осень. Задания на сравнения .

Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья»

Игра лабиринт «Куда упали листья».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно»и др.

Беседа по вопросам о времени года – осень

Пословицы , загадки, поговорки, потешки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова,

Чтение рассказа А.Лопатина, М.Скребцова «Как листочек березу спас»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Осеннее дерево»

Пластилинография «Веточка рябины».

Лепка «Дары осени»

Рисование «Золотая осень»

Коллективная работа « Грибы в лесу» (пластилинография)

Нетрадиционная техника рисования «Печатание листьями»

Аппликация «Сова»

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Что нам осень принесла».

Д\и «Чудесный мешочек», «С какого дерева листок» и др.

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

Создание гербария из засушенных листьев.

Физическое развитие

П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

П/и «К дереву беги»

Комплекс упражнений: «Деревья»

 

Практический этап    -реализация комплексного проекта

Практический этап  

-реализация комплексного проекта " Осень разноцветная" с участниками проекта. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, , эксперименты , экологические задачи.

 Заключительный этап.  1. Мини-выставка продуктов детской деятельности 2.Выставка поделок «Осень в гости к нам пришла»  3. Подведение итогов.  4.Развлечение  5. Презентация проекта.

Заключительный этап. 1. Мини-выставка продуктов детской деятельности

2.Выставка поделок «Осень в гости к нам пришла» 3. Подведение итогов. 4.Развлечение 5. Презентация проекта.

Кормим птиц

Кормим птиц

Мы гуляем

Мы гуляем

Пластилинография

Пластилинография

Обновляем наш гербарий

Обновляем наш гербарий

Играем

Играем

Аналитический этап:    - анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Аналитический этап:  - анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Наше творчество

Наше творчество

День мамы встречаем

День мамы встречаем

Готовимся к выставке

Готовимся к выставке

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!