«Осень. Путешествие в волшебный лес»
Цели и задачи:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие эмоциональной сферы детей.
Тип занятия: открытое мероприятие с применением исследовательской деятельности, игровой, здоровьесберегающей технологии.
Оборудование: мягкая игрушка; серия сюжетных картин «Осень»; бланки с заданиями для детей, простые карандаши (по количеству детей); природный материал (осенние листья); фланелеграф, картинки с осенней тематикой; магнитная доска; аудиозапись музыки.
Ход открытого занятия:
Этап 1.Организационный
1.Приветствие. Упражнение «Доброе утро»
Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем Доброе утро! Шепотом, зевая прокричим, обычным голосом».
Этап 2. Мотивационный.
Появление персонажа Белочка Рыжуля.
Здоровается с ребятами и рассказывает о своей беде.
«Вы даже не представляете, я не успела запастись зимними припасами: не собрала орехов, шишек, желудей, не насушила грибов. Что же мне делать??? Я не знаю??? Как я буду зимовать???».
Психолог: «Ребята давайте поможем нашей Рыжуле? А где можно насобирать запасы для белочке? Конечно в лесу! Но как нам туда попасть?»
Белочка: «Я к вам прилетела на ковре самолете, на нем и полетим».
Дети садятся на ковер
Белочка: «А как называют людей которые любят посещать новые места? (путешественники). Да мы с вами тоже сегодня путешественники».
Нужно только произнести
Волшебные слова: «Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!».
Держитесь крепче «Полетели!!!» под музыку
Этап 3. Практический.
Психолог: «Мы в лесу. Рассматривание картины, звучит музыка. Волшебный лес. Он поет нам песню. Этот лес полон необыкновенных чудес. Да, да в этом лесу живут не простые деревья и звери, все они умеют разговаривать, они смеются, спорят, беседуют, путешественники попавшие в этот лес могут даже не заметить что они живые, они будут тихонечко стоять, или незаметно помогать нам в пути, ведь они очень добрые.»
Белочка: «А вот и моя подружка Кнопа, она уже запаслась на зиму».
Психолог: "Давайте и мы поможем нашей Рыжуле.
Что еще собирают в лесу белочки?" (Грибы)
«Дорисуй орехи и грибы».
Дети рисуют.
Игра «Топ – хлоп».
Психолог: «Я буду говорить вам разные предложения. Если то, что я скажу,- это правда, вы хлопните в ладоши, если неправда – топните ногами».
Благодарность белочки. Листочки от белочки.
Рисование восковыми карандашами.
Игра «Листопад».
Прощание с Рыжулей, ее подарок и возвращение в группу (на ковре самолете).
Создание своей картины.
Предложить детям создать свою картину из предложенного материала.
4.Этап. Рефлексивный.
Подведение итогов.
Психолог: «Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кому помогали? Хотели бы еще отправиться в путешествие? Что было самое трудное? Кому вы расскажите о своих впечатлениях?»
2. Эмоции тучка и солнце.
( письмо)
3.Ритуал прощания «Доброе тепло»
Психолог: «Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он - следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг другу».