СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осень. Грибы. Развитие речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволяет расширять знания и представления о грибах; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением; развивать фонематический анализ и синтез; развивать навыки словообразования; развивать внимание, память, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Осень. Грибы. Развитие речи.»

Логопедическое занятие

Методическая копилка


Вид занятия:

  • Развитие речи;

Тема: «Осень. Грибы.»

Цель: развивать диалогическую речь

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • расширять знания и представления о грибах;

  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

  • развивать фонематический анализ и синтез;

  • развивать навыки словообразования;

  • развивать внимание, память, логическое мышление.

образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме «Осень», «Грибы»

  • совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры;

воспитательные:

  • закреплять у детей навыки речевого поведения;

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • воспитывать самостоятельность.

здоровьесберегающие:

  • планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;

  • соблюдать правильную посадку ребёнка;

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;

  • использовать кинезиологический комплекс для снятия статического напряжения;

  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

  • SMART презентация;

  • Картинки с изображением грибов.

Ход занятия:

Этапы занятия

Виды заданий

Деятельность

специалиста

Деятельность

ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.

Орг. момент

Осень в парке красит листья

Золотой волшебной кистью.

Листья краской покрывает …

Жалко, ветер их срывает.

Дети повторяют слова за логопедом.

Организовать учащихся.

Настроить детей на занятие.

Способствовать созданию благоприятного психологического

климата.

II. Основной этап

II. 1.

Опрос.

Мы с вами отправимся в лес за дарами осени. Чем богат лес осенью?

Какие грибы собирают осенью в лесу? Как называют человека, собирающего грибы?

В лесу грибное войско в силе.

Куда ни глянешь – дружный строй,

Вон грузди шляпки прикрыли

И прячут корни под листвой.

Лисички, рыжики, маслята,

Под ёлкой – белый боровик,

Ходи по лесу до заката,

Бери дары лесов, грибник!

Грибами, ягодами, орехами, лечебными травами.




Грибник.


II. 2.

Работа у доски.

Д/и «Собери полную корзину съедобных грибов»

Smart презентация

Приложение №1

Дети собирают в корзину съедобные грибы.

Определяют «лишний» гриб.

На опушке леса я нашёл подосиновики.

Я положу подосиновики в корзину.

На опушке леса нет подосиновиков.

На опушке леса я нашла подберёзовики.

Я положу подберёзовики в корзину.

На опушке леса нет подберёзовиков.

Закрепить навык образования существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Р.П. На опушке леса нет подосиновиков.

На опушке леса нет подберёзовиков.


II. 3.

Рассказ «Осень»

Приложение №2

Smart презентация

Приложение №3

Логопед предлагает детям прослушать рассказ про осень и составить картинный план.

Дети составляют картинный план.

Формировать навык составления короткого рассказа-описания по схеме.

II. 4.

Работа с деформированным предложением.


Закончи предложения:

Я люблю осень, потому что …

Я сегодня не пойду гулять, потому что …

Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонт, так как …

Осень красивое время года, так как …

Осень называют вечером года, потому что …

Птицы осенью улетают в тёплые края, потому что …

Деревья осенью сбрасывают листья, так как …

Закончи предложения

Совершенствование навыка составления и распространения высказывания.

II. 5.

Игра 1 – 2 – 5 ( с мячом)

Букет из осенних листьев

Один букет из осенних листьев.

Два букета из осенних листьев.

Закреплять в самостоятельной речи детей навыки согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже.


III

Итог занятия.






Приложение №1 (Я нашел подосиновик. Я нашла подосиновик. )



Приложение №2

Осень

Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто льют дожди. Мы идём в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. С деревьев слетает листва. Листья покрывают всё вокруг красочным ковром.



Приложение №3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!