СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орта білімнен кейінгі, техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдарына арналған педагогінің сабақ жоспары

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Орта білімнен кейінгі, техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдарына арналған педагогінің сабақ жоспары»

_КГУ «Усть-Каменогорский многопрофильный технологический колледж»__
(наименование организации образования)

Поурочный план педагога для организаций технического и профессионального, послесреднего образования

Наименование модуля /дисциплины : Физика

Раздел: Магнитное поле

Подготовил педагог: Ысқақ А.Б.

"27" 01 2021 года

Магнитное поле. Магнитная индукция. Напряженность магнитного поля. Магнитная проницаемость среды. Пара-, диа-, ферромагнитные вещества.
(тема занятия)


      Курс, группы: 1 курс П-20

Тип занятия: Изучение нового материала

Цели:

  • образовательная - Создать условия для знакомства учащихся с магнитными явлениями, магнитными взаимодействиями; сформировать представление о магнитном поле как виде материи;

  • воспитательная - воспитать к самостоятельности;

  • развивающая - расширить знания учащихся о магнитных взаимодействиях, развивать умения обобщать, сравнивать, использовать полученные знания при решении задач.

Перечень профес-х умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:

объяснить физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и др.).

классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы их применения;

анализировать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения.

Оснащение занятия:

рабочие тетради, компьютер преподавателя, интерактивная доска

Техническое оснащение, материалы:

учебные видеофильмы, презентации, плакаты.

Физика. ЕМ. Закирова Н. учебник для 10 класса














 







































     4. Ход занятия

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

  1. Организационный момент

  2. Вводно-мотивационный этап. ( 3 мин)

I.1 Приветствие.

I.2 Проверка готовности группы к занятию.

Приветствуют преподавателя


  1. Проверка домашнего задания

( 5 мин)

2. Подготовка к повторению и обобщению пройденного материала

Демонстрируют домашнюю работу в тетрадях.

Отвечают на поставленные вопросы.


  1. Изучение нового материала

( 15 мин)

Лекция. (Демонстрация интерактивной презентации) Беседа

Слушают объяснение нового материала, делают записи в тетрадях.

Осмысливают новую информацию.

Презентация

  1. Закрепление изученного материала ( 9 мин)

Беседа. Решение задач. Записи в тетради.

Решают задачи в доске

Карточка

  1. Рефлексия по занятию

( 2 мин)

СФЕТОФОР

Оценивает деятельность студентов. Подводит общий итог урока.

Рефлекция

  1. Домашнее задание ( 1 мин)


Учащиеся записывают в тетрадь задание к следующему уроку физики


Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап. ( 2 мин)

Проводиться перекличка по списку в журнале, отмечаются отсутствующие, выясняются причины отсутствия (по возможности). Староста группы обязан назвать двух дежурных по классу учеников для подготовки кабинета к следующему уроку.

Вводно-мотивационный этап. (3 мин)

Задание: Угадайте о каком предмете идет речь?

  1. Приоритет на его изобретение оспаривают Испания, Италия, Португалия, Франция, а также арабские страны;

  2. Есть сведения, что этот предмет в виде статуэтки императора с вытянутой рукой помог китайским войскам совершить маневр в тумане и выиграть битву еще в 27 веке до н.э.;

  3. Первое письменное упоминание об его использовании в мореплавании относится к 11 веку.

Ответ: компас. О каких явлениях мы будем говорить? - о магнитных.

  1. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос) ( 5 мин)

Действия педагога: Проверяет подготовку учащихся к уроку и выполнение домашнего задания.

Действия ученика: Демонстрируют домашнюю работу в тетрадях. Отвечают на поставленные вопросы.

  1. Что такое полупроводниковый диод?

  2. Полупроводниковый транзистор – это …

  3. Расскажите о полупроводниках. Какие главные их особенности обеспечили им широкое применение?

  4. Расскажите о том, что такое терморезисторы (термисторы) и где их используют.

  5. Расскажите о фоторезисторах и области их применения.

  6. Опишите интегральные микросхемы и расскажите, где их используют.

  1. Изучение нового материала. ( 15 мин)

Действия педагога: Лекция. (Демонстрация интерактивной презентации) Беседа

Действия ученика: Слушают объяснение нового материала, делают записи в тетрадях. Осмысливают новую информацию.

Подобно тому, как покоящийся электрический заряд действует на другой заряд посредством электрического поля, электрический ток действует на другой ток посредством магнитного поля. Действие магнитного поля на постоянные магниты сводится к действию его на заряды, движущиеся в атомах вещества и создающие микроскопические круговые токи.

Учение об электромагнетизме основано на двух положениях:

  • магнитное поле действует на движущиеся заряды и токи;

  • магнитное поле возникает вокруг токов и движущихся зарядов.

Взаимодействие магнитов

Постоянный магнит (или магнитная стрелка) ориентируется вдоль магнитного меридиана Земли. Тот его конец, который указывает на север, называется северным полюсом (N), а противоположный конец — южным полюсом (S). Приближая два магнита друг к другу, заметим, что одноименные их полюсы отталкиваются, а разноименные — притягиваются (рис. 1).

Если разделить полюса, разрезав постоянный магнит на две части, то мы обнаружим, что каждая из них тоже будет иметь два полюса, т. е. будет постоянным магнитом (рис. 2). Оба полюса — северный и южный, — неотделимые друг от друга, равноправны.

Магнитное взаимодействие движущихся электрических зарядов согласно представлениям теории поля объясняется следующим образом: всякий движущийся электрический заряд создает в окружающем пространстве магнитное поле, способное действовать на другие движущиеся электрические заряды.

В - физическая величина, являющаяся силовой характеристикой магнитного поля. Она называется магнитной индукцией (или индукцией магнитного поля).

Магнитная индукция - векторная величина. Модуль вектора магнитной индукции равен отношению максимального значения силы Ампера, действующей на прямой проводник с током, к силе тока в проводнике и его длине:

Единица магнитной индукции. В Международной системе единиц за единицу магнитной индукции принята индукция такого магнитного поля, в котором на каждый метр длины проводника при силе тока 1 А действует максимальная сила Ампера 1 Н. Эта единица называется тесла (сокращенно: Тл), в честь выдающегося югославского физика Н. Тесла:

Магнитная проницаемость

Многочисленные опыты свидетельствуют о том, что все вещества, помещенные в магнитное поле, намагничиваются и создают собственное магнитное поле, действие которого складывается с действием внешнего магнитного поля:











  1. Закрепление изученного материала ( 9 мин)


Задача 2. Соленоид длиной 40 см и диаметром 4 см, содержит 2000 витков проволоки сопротивлением 150 Ом. Определите индукцию магнитного поля внутри катушки, если к ней подведено напряжение 6 В.



  1. Рефлексия по занятию ( 2 мин).

Красный – совсем непонятно; 

жёлтый – надо повторить ещё раз;

зелёный – всё легко и просто





  1. Домашнее задание. ( 1 мин)

Составьте краткий конспект.

III. Решите задачи

1. Имеется два стальных бруска, один из которых намагничен. Как узнать, какой именно брусок намагничен, не пользуясь ничем, кроме этих брусков?

2. В прямом бесконечно длинном проводнике сила тока I = 20 А. Определите магнитную индукцию в точке, удаленной на расстояние r = 5 см от проводника.

3. Два длинных параллельных проводника находятся на расстоянии d = 5 см друг от друга. По проводникам в противоположных направлениях текут одинаковые токи I = 10 А. Определите магнитную индукцию в точке, находящейся на расстоянии r1 = 2 см от первого и r3 = 3 см от второго проводника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!