СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование в графической форме слова. Экскурсия на стройку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по развитию речи по обновленной программе образования на тему "Ориентирование в графической форме слова. Экскурсия на стройку.", по разделу "Путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование в графической форме слова. Экскурсия на стройку.»

Конспект открытого урока по обучению грамоте.

Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Вдовикова Анна Александровна, учитель начальных классов


Класс: 1 «_В_» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Ориентирование в графической форме слова.

Экскурсия на стройку.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значе­нию, многозначные слова (с помощью учителя).

1.3.6.1Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя).

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

  • Определение темы и основной мысли прослушанного текста.

    1. Выявление структурных частей текста.

    2. Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о звуке [э] и буквах Э, э.

Упражняться в звуко-буквенном анализе, определять ударный гласный, выделять слоги; давать качественную характеристику звукам.

Закреплять умение составлять предложения по картинке по предложенной схеме, произ­носить их с различной интонацией, ориентируясь на знаки препинания. Закрепить правило записи предложения.

Большинство учащихся смогут:

Пересказывать текст.

Самостоятельно обобщать сведения об изученных буквах. Списывать с печатного и письменного текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о служебном транспорте.

Писать предложения, применяя орфографические правила. Давать устный ответ на вопрос по опорным словам.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание

  • самопознание

  • казахский язык

  • английский язык

  • трудовое обучение

  • изобразительное искусство

основы безопасности жизнедея­тельности

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй ты

Здравствуй я,

Здравствуйте и вы друзья.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Игра «Плюс-минус»

Если вы согласны с моим утверждением, ставите +, если нет –

Э согласный звук

Э гласный звук

Э располагается только в середине и в конце слова

Э располагается в начале, в середине, в конце слова

В слове лес слышится гласный звук э

Э указывает на твердость согласного

Э указывает на мягкость согласного


Проверка: - +-+ ++-

Сегодня мы продолжим путешествие, а куда отправимся, отгадайте загадку.

Вот проснулись утром рано

Два больших подъёмных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (стройка)


Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Узнаем много интересного о профессиях людей, которые работают на стройке и составим вместе постер.


Середина урока


От слова стройка образуйте профессию (строитель)


На английском  builder  , на казахском языке құрушы


Групповая работа:

Правила групповой работы

составьте из слогов слово и вы отгадаете профессии людей, которые работают на стройке. (электрик, каменщик, экипаж, монтажник, крановщик, экскаваторщик)

Наклеивание картинки на постер №1




Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Это не профессия, а группа людей в профессии. В какой профессии группу людей называют экипажем?

Что вы знаете о профессии монтажник?

МОНТАЖНИК- специалист по сборке и установке сооружений конструкций из готовых частей.

Первых монтажников можно считать древних Египтян?

Наклеивание картинки на постер №2



Послушайте рассказ, который произошел с мальчиками.

Запомните слова, которые встретились в рассказе с буквой э в начале слова?


ЭКСКАВАТОРЩИКИ Г.Юдина "Экскаваторщики".

Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.

– Бросай свои этикетки! – кричит. – У нас во дворе настоящий эскалатор работает!

Я говорю:

Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают.

Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди – электрический столб. Экскаватор по этому столбу – р-р-раз! Столб на бок – два!!! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать электроутюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.

Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришел папа и... Ну, про это мне вовсе неинтересно вспоминать.

Какие слова вы запомнили с буквой э?

Наклеивание картинки на постер №3

Какие слова перепутал Эдик? Давайте узнаем значение этих слов:

Эскалатор - движущаяся лестница в метро, в больших торговых центрах, аэропортах и т.д.

Где в Костанае можно увидеть эскалатор? (магазин Емшан, казахско-французский центр)

Экскаватор - Выемочно-погрузочная машина для производства земляных и горных работ, рабочим элементом которой является ковш.

Соотнесите звуковые схемы со словами.


Наклеивание картинки на постер №4

Физминутка


Работа по учебнику стр 108


Что вы знаете о профессии электрик?

Провести пальчиком по всем буквам Э. Сколько э насчитали.

Почему нельзя шутить с электричеством?

Работа в паре: (работа с звуковыми пеналами)

Выполните звуковой анализ слова электрик [ илектрик]


Где в этом слове мы слышим звук э? Какая гласная нам даёт звук э?

Наклеивание картинки на постер №5


Работа со звуком Э Игра «Поймай звук»

Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [э] в словах: елка, море, ива, дети, эхо, эврика, щетка, если, этот, электричество, эра, лиса, лес.

Наклеивание картинки на постер №6


Работа по закреплению темы.


Пропись №3. Стр.23

(Д, Г) Пальчиковая гимнастика

Мы пилили, (Делают пилящие движения.)

Мы рубили, (Делают рубящие движения.)

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз.)

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши.)

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой.)


Прописывание строчной и заглавной букв э,Э.

Прописывание слов «эта», «эти», «этажи», «экскаватор».

Фонетический разбор слов «этажи», «экскаватор».


Наклеивание картинки на постер №7


Физминутка «Строим дом».

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро ил

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)



Работа по учебнику.

(Г) 4. Учитель предлагает детям прочитать текст «На стройке».Кто наблюдал за стройкой? Как строился дом? Посмотрите на экран и найдите предложение, к которому соответствовала схема.

Какие машины задействованы в строительстве?

Наклеивание картинки на постер №6


Игра « Найди лишнее»

Какая машина не относится к стройке? Расскажите, что делает каждая машина?

Машины: скорая, бетономешалка, кран, КАМАЗ, экскаватор.

Наклеивание картинки на постер №7


5.Чтение стихотворения Б.Заходера заранее подготовленным учеником.


Наклеивание картинки на постер №8

Составьте из слов предложения.


играй Не стройке на!

- опасное место Это!

Как называются эти предложения по цели высказывания?


Работа с постером

Рассматривание постера. Выяснение, почему стройка - опасное место, где нельзя играть и путешествовать детям.


Работа в тетради:

Списывание с печатного текста.

Не играй на стройке!

Это - опасное место!

Обратить внимание детей на знаки в конце предложения.






Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Ребята у вас на столах лежат смайлики, сейчас мы их будем заселять в новые дома. Кому сегодня на уроке понравилось, и было, понятно заселите их верхних этажах. Кто еще считает, что нужно поработать и немного не понял о букве э. Разместите в серединке.

А кому сегодня было на уроке скучно, и непонятно разместите смайлики на нижних этажах.


Критерии успеха

Учащиеся размещают смайликов в домах.






Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!