СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Оригами – технология, как средство развития психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития психофизиологических способностей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
««Оригами – технология, как средство развития психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста».»




«Оригами – технология, как средство развития психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста».





Работу выполнила: Крапивина Наталия Петровна,

воспитатель ГБОУ СО «Санаторной школы –

интерната г. Петровска.

Работу выполнила: Крапивина Наталия Петровна, воспитатель ГООУ санаторной школы – интерната г. Петровска.

«Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает».

В. А. Сухомлинский

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития психофизиологических способностей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Используя различные формы диагностического исследования детей: наблюдение, беседы, выявила для себя следующее.

У детей плохо развита моторика рук, мышление, воображение, неустойчивое внимание. Они не усидчивы, не умеют доводить дело до конца. Плохо развита моторика рук; неустойчивое внимание. Они неумело пользуются ножницами, плохо рисуют карандашами и красками. Дети неуверенные в своих силах.



Итак, я начала искать технологии направленные на решение вышеперечисленных проблем. Такой технологией для меня стала оригами. Оригами – очень интересное занятие. Взять несколько кусочков бумаги и что-то сотворить из неё – так здорово. У бумаги множество возможностей, это конструктор для детей! Складывать можно всё, что угодно.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.



ЦЕЛЬ: развитие психологических особенностей младших школьников через творческую деятельность

развитие мелкой моторики учащихся





Поставила следующие задачи:

- развивать: мышление, внимание, зрительное восприятие, воображение детей, мелкую моторику рук,

- воспитывать: усидчивость, самостоятельность, умение доводить дело до конца,

- воспитывать: эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея.


Определила для себя следующие направления:

1 шаг: рисование красками и карандашами. Детскому рисунку я придаю большое значение. Это один из путей диагностики психоэмоционального состояния детей. Рисование в большой мере удовлетворяет любознательность детей. Всегда есть новизна, творческое искание, возможность более совершенных результатов. Рисование способствует развитию моторики, пространственного и творческого воображения. Ребенок также может рассказать о своем рисунке, здесь мы видим развитие речи.

Оригами удовлетворяет любознательность детей. Всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиться более совершенных результатов. Способствует развитию моторики, пространственного и творческого воображения. Ребёнок складывая оригами может сочинить сказку, что способствует развитию речи, его творческой фантазии.

2 шаг: Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность. Эти занятия требовали от детей осторожности, внимания, терпения, аккуратности.

Оригами оказывает большое влияние на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Можно заметить, что вначале дети рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления, затем, после усвоения этого процесса, работа выполняется детьми.

3 шаг: Работа с бумагой, изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если в начале неловким движением руки он мог повредить игрушку, то в последствие процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность. Эти занятия требовали от детей осторожности, внимания, терпения, аккуратности.

ИТАК: ИТАК:

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе рисования постепенно формируется система специальных навыков и умений. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.

Таким образом, в процессе работы по своей теме, я поняла, что развитие мелкой моторики, направлена на развитие творческой деятельности способна влиять на психофизиологические особенности детей, а значит, на их интеллектуальную готовность, соответственно, на успешное продолжение образования (математика, чтение, письмо)



.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!