СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентир-задание по истории России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентир -задания по четырем темам первой главы учебника.

Просмотр содержимого документа
«Ориентир-задание по истории России.»

Ориентир-задание №1 «Российская империя в конце XVIII начале XIX века» Учебник стр.4-5 , конспект в тетради.

На 3

На 4

На 5


1. Назовите и покажите на карте границы Р. И.

2. Какие народы и представители, каких религий проживали на территории Р.И.

3.На какие группы делилось население России? Как эти группы назывались?

4. Расскажите о экономическом развитии Р.И.(сельское хозяйство, промышленность, торговля)

5. Расскажите о системе управления страной (самодержавная монархия, император, коллегии, Синод, Сенат.








  1. Назовите и покажите на карте границы Р. И. Какие территории были присоединены Р.И. в 18 веке?

  2. Охарактеризуйте национальный состав Р.И. Представители, каких религий проживали на территории России?

  3. Охарактеризуйте социальную структуру общества Р.И. Составьте схему «Сословия в Р.И.»

  4. Назовите особенности политического и экономического развития Р.И. в начале 19 века (феодально-крепостническая система, сельское хозяйство, промышленность, торговля, самодержавная монархия , центральные органы государственной власти в начале 19 в.)


  1. Назовите и покажите на карте границы Р. И. Какие территории были присоединены Р.И. в 18 веке. Как происходили эти присоединения?

  2. Охарактеризуйте многоконфессиональный и многонациональный состав Р.И.

  3. Охарактеризуйте социальную структуру общества Р.И. Какие из перечисленных сословий относятся к привилегированным, а какие к непривилегированным?

  4. Назовите особенности политического и экономического развития Р.И. в начале 19 века (феодально-крепостническая система, сельское хозяйство, промышленность, торговля, самодержавная монархия, центральные органы государственной власти в начале 19 в.)

  5. Сравните развитие Р. И. с европейскими странами.

Ориентир-задание №2«Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.» Учебник стр. 6-10

На 3

На 4

На 5

  1. Расскажите о детстве и юности А- I.

  2. Начало правления А- I (Негласный комитет: участники, время существования, меры.).

  3. Первые реформы 02.04.1801 г., сентябрь 1802 г., 1803 г., 20.02.1803 г., 1804 г.

  4. Назовите итоги первого периода правления А- I.

1.Характеристика личности А- I.

2.Планы преобразования России (Негласный комитет: участники, время существования, меры. Какую роль в жизни России он сыграл?)

3. Дайте характеристику первым реформам А- I. Какие из них самые главные?

4. Составьте схему «Система высших органов государственной власти после реформы.»

5. Почему первый период правления А- I называют «Дней Александровых прекрасное начало»?

1.Составьте психологический портрет А- I.

2.Планы преобразования России (Негласный комитет: участники, время существования, меры. Какую роль в жизни России он сыграл? Почему его представители высшей знати назвали «якобинской шайкой» ?)

3. Дайте характеристику первым реформам А- I. Какие из них самые главные? Почему? Каковы их итоги?

4. Составьте схему «Система высших органов государственной власти после реформы». Сравните структуру власти до реформы и после.

5. Почему первый период правления А- I называют «Дней Александровых прекрасное начало»? Приведите не менее трех аргументов.

Ориентир – задание №3 «Реформаторская деятельность М.М. Сперанского ». Учебник стр. 17-21

На 3

На 4

На 5

  1. Биография М.М. Сперанского.

  2. Назовите основные положения политической реформы М.М. Сперанского. ( Гос. Дума, Гос. Совет, министерства, разделение властей, права населения, власть императора)

3.Итог деятельности М.М. Сперанского».

4. Составьте словарик параграфа 1и 3.


1.Назовите основные этапы политической биографии М.М. Сперанского.

2. Проект реформ М.М. Сперанского (основные положения, «+» и «-«.

3.Составьте схему «Система органов гос. власти по проекту М.М. Сперанского».

4. Почему проект не был реализован полностью?

5 Главный итог деятельности М.М. Сперанского».


1.Назовите основные этапы политической биографии М.М. Сперанского. Почему выбор пал на Сперанского?

2. Проект реформ М.М. Сперанского (основные положения , «+» и «-«. Докажите что положения проекта носят компромиссный характер.

3.Составьте схему «Система органов гос. власти по проекту М.М. Сперанского». Сравните с предыдущей схемой.

4. Почему А- I не решился реализовать проект?

5.Прочитайте документы стр. 20-21 ответьте на вопросы 1-4 к документам и сделайте вывод о причинах и последствиях отставки М.М. Сперанского.

6.Назовите главный итог деятельности М.М. Сперанского».

Ориентир-задание №4 «Внешняя политика в 1801-1812 гг.» учебник стр. 10-15

На 3

На 4

На 5

1.Назовите итоги участия России в третьей и четвертой антифранцузской коалиции.

2.Тильзитский мир 1807г. (кто подписал, где был подписан мир, основные условия)

3. Расскажите о русско-шведской войне 1808-1809 гг. (причины, основные сражения, итоги войны)

4. Составьте схему «Ближневосточное направление внешней политики России в 1801-1812гг.»

Кавказ

Русско-турецкая война 1806-1812 гг.

Русско-иранская война 1804-1813 гг.




  1. Назовите итоги внешней политики России.

1.Заполните таблицу «Участие России в коалициях против Франции.


Третья коалиция

Четвертая

коалиция

годы



состав участников



сражения



итог



2. Тильзитский мир. (кто подписал, где и когда был подписан мир, основные условия). «+» и «-« этого соглашения для России.

3.Русско-шведская война.(причины, повод, характер войны, основные сражения, итоги войны.)

4. Составьте схему « Ближневосточное направление внешней политики России в 1801-1812 гг.»

Кавказ

Русско-турецкая война 1806-1812 гг.

Русско-иранская война 1804-1813 гг.




5.Назовите итоги и последствия внешней политики России (европейское и ближневосточное направления).

1.Назовите причины участия России в антифранцузских коалициях. Заполните таблицу «Участие России в коалициях против Франции.


Третья коалиция

Четвертая коалиция

годы



состав участников



сражения



итог



2.Дайте оценку Тильзитским соглашениям. «+» и «-« этого соглашения для России. Как изменилось международное положение России после заключения Тильзитского мира?

3.Оцените итоги Русско-шведской войны. Назовите условия мира (август 1809 г. Фридрихсгамский мирный договор)

4. Составьте схему « Ближневосточное направление внешней политики России в 1801-1812 гг.»

Кавказ

Русско-турецкая война 1806-1812 гг.

Русско-иранская война 1804-1813 гг.


Бухарестский мир май 1812г.

Гюлистанский мир 27.10 1813г.

5.Назовите итоги и последствия внешней политики России (европейское и ближневосточное направления).

6. 1.Назовите основные этапы биографии М. И. Кутузова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!