СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организм человека" разработка урока по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру с презентацией для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Организм человека»

Окружающий мир 3 класс

Тема урока: Организм человека.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

Личностные: умение слушать и слышать, принимая мнения других и отстаивая свою позицию, учебное сотрудничество.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, развивать произвольность внимания и познавательных процессов, учить видеть причинно-следственные связи, синтезировать и обобщать.

Познавательные: сформировать у учащихся интерес к познанию своего организма для сохранения и осознанного принятия идеи «здорового образа жизни», познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека.

Коммуникативные: учить учитывать разные точки зрения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Учебный материал:

Учебник 3 класс "Окружающий мир", А.А.Плешаков, I часть.

Рабочая тетрадь к учебнику, I часть

Анкета "Я расту"

Дидактический материал для работы в группах (карточки, пословицы)

Слайды с иллюстрациями

Губка (большая), веревка 8метров, два воздушных шарика, стеклянный сосуд с водой, пол-литровая банка

Словари

Ход урока

1.Организационный момент. (Слайд №1)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады тому, что вы присутствуете на уроке «Окружающий мир» в 3 классе «А».

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Зря минутки не теряйте, и к уроку приступайте.

2.Постановка учебной проблемы. (Слайд №2)

Учитель: На прошлом уроке мы закончили изучение огромного раздела учебника. Как он назывался? («Эта удивительная природа»)

- Что мы изучали на уроках? (Окружающую нас природу, говорили о животных и растениях)

- Кстати, для чего нам необходимы эти знания?

- Что нового вы узнали и открыли для себя в этом разделе?

- Что такое природа?

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Игра «Не ошибись!» ( Хлопни в ладоши, если услышишь название предмета, не относящееся к природе) Слова: бабочка, слон, тигр, автомобиль, лягушка, велосипед, бегемот, кирпич и др.

- Ребята! А вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными, чтобы вас не мучили болезни, походка была ровная, уверенная, кожа чистая, волосы блестящие, голос чистый, звонкий? (Да)

- А что для этого надо? (Ответы детей)

- И в этом нам поможет новый раздел в учебнике. Посмотрите, как он называется («Мы и наше здоровье»)

- Вы будете здоровы, если научитесь жить в ладу со своим организмом. А что такое «организм»? (Ответы детей)

- Предлагаю вам работу со словарем по группам. Найдите значение слова «организм». (Словарь Ожегова: «Организм-живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой природы») Слайд №3)

- Итак, тема нашего урока «Организм человека» (Слайд №4)

3. Поисковая работа.

Работа в парах с опорой на имеющийся опыт (карточки)

Учитель: Изучая изменения в природе, свойства воды и воздуха, мы выяснили, что в этом нам помогали разные науки биология, химия, физика.

Организм человека и состояние его организма изучают другие науки. Какие это науки? (анатомия, физиология, медицина, гигиена). А что же это за науки?

Обсудите в парах и предположите, что именно изучает каждая наука, соедините ответы стрелкой.

Анатомия- наука о сохранении и укреплении здоровья

Физиология - исследуют причины заболеваний и методы лечения

Медицина - изучает строение тела человека

Гигиена - изучает работу организма (Проверка, ориентируясь на слайд №5)

4. Исследовательская работа.

Вопросы учителя:

1.Какая наука изучает работу организма? (физиология)

Исследователь №1: сообщение о И.П. Павлове. (Слайд №6)

Учитель: И.П.Павлов- лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии в 1904 году. Он стал создателем науки о высшей нервной деятельности и процессах регуляции пищеварения. Об этом более подробно мы поговорим на ближайшем занятии нашего кружка.

!!! поставить оценку

2.Какая наука изучает строение тела? (анатомия)

Учитель: На протяжении многих лет ученые хотели узнать, как устроен человек. Но эти исследования были запрещены. Раньше церковь запрещала анатомировать (вскрывать) тела умерши. Некоторые учёные тайно вырывали трупы умерших из могилы на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Это был большой грех. Постепенно знания накапливались. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

- Посмотрите на эти предмет (автомобиль). Что вы видите снаружи? (кузов, колеса, фары, щетки, двери, зеркала и т.д.) (Слайд №7)

- Всё, что вы видите снаружи – это внешнее строение предметов.

- А что можно увидеть внутри? (мотор, карданный вал, сцепление, салон с приборной панелью, тормоза и т.д.)

- Всё, что находится внутри, называется внутренним строением.

-Мы рассмотрели разные предметы, но что у них общее? (они имеют внешнее строение и внутреннее) (Слайд №8)

Учитель: - Давайте рассмотрим внешнее строение человека. Посмотрите друг на друга, на меня. Тело состоит из разных частей. Назовите их! (Слайд № 9)

- Голова, погладьте себя по голове.

- Голова держится на шее.

- Для чего нужна шея? (при помощи шеи голова прикреплена к туловищу)

Физминутка (упражнения для шейного отдела позвоночника):

- Шея подвижна за счёт шейных позвонков, поэтому голова может наклоняться вперёд (наклоните!), назад (наклоните!) и поворачивать в стороны (поверните голову вправо, влево! По кругу вправо. По кругу влево!)

- А у какой группы животных нет шеи? (паукообразные, рыбы)

- При помощи шеи голова присоединена к самой большой части тела человека, к туловищу, на котором находятся: грудь, живот, спина.

К туловищу присоединены 2 руки, которые называются…(верхние конечности) и 2 ноги-…(нижние конечности).

Руки заканчиваются…(кистями с пятью пальцами), а ноги – …(ступнями с пятью пальцами.

- Мне кажется, что вы усвоили внешнее строение человека. Давайте проверим.

Физминутка. Поднимите верхние конечности вверх, разведите их в стороны, прижмите к груди, опустите голову вниз. Правой рукой возьмите свое левое ухо, левой рукой левое ухо и т.д.) Сядьте ровно! Спасибо!

Учитель: Рассмотрим внутреннее строение человека. А что находится внутри у человека? На этот вопрос нам поможет ответить группа моих помощников – исследователей.

(Органы)

Работа со словарем (органы – это нежные части тела человека, которые находятся внутри и защищены костями, кожей. Все органы действуют согласованно, слаженно.)

Все вы знаете, как устроен велосипед. ( Слайд № 10)

- Представьте, что произойдёт, если у него снимут педали?

- А что произойдёт с человеком, если у него исчезнет один из органов, например: желудок? (Каждый орган имеет своё строение и выполняет свою функцию).

- Познакомимся с главными органами и определим их местонахождение в организме.

Посмотрите вокруг, что вы видите? Можете ли вы вспомнить, где были вчера и что делали? Если я скажу слово «лимон» можете ли вы его себе представить? Всё это происходит как бы само собой, но это не так.

Исследователь №2: (Слайд №11) Головной мозг – главный командный пункт организма. Что бы человек ни делал, всем управляет мозг. Он заведует всеми мыслями и чувствами, ведает правильной работой внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим, так как мозг живёт до тех пор, пока в него поступает кислород. Мозг находится в голове.

!!!поставить отметку.

Исследователь №3:(Слайд №12) Мозг новорождённого весит в среднем 330 – 340 г. В первые годы жизни он интенсивно растёт, но только к 20-и годам достигает окончательной величины. Кора головного мозга покрыта складками – извилинами. Чем больше извилин, тем лучше развиты умственные способности. Мозг способен запоминать. Он дарит нам память. Мы помним дату своего рождения, мелодию песни или день полёта человека в космос.

!!! поставить отметку

Рассказ учителя: "У человека ребенок зарождается от слияния маминой и папиной клеток. Зародыш так мал, как точка. Но через три недели у него начинает биться сердце. Когда малыш становится похож на человечка, его называю плод. Посмотрите на рисунок и догадайтесь почему? Веточка, на которой держится ребенок, называется пуповина. От нее у нас остается след на животе - пупок. Плод проходит несколько стадий, вначале совсем не похож на человечка, больше на головастика. Затем он становится похож на морщинистого старичка. Потом на одуванчик, т.к. его тело все покрыто волосиками. От появления зародыша до рождения ребёнка проходит 9 месяцев (Слайд №13)

- Вашими мыслями управляет головной мозг, а деятельностью всего организма - нервная система. Нервная система состоит из нервов, похожих на белые шнуры или нити, которые отходят от головного и спинного мозга. Деятельности высшей нервной системы и были посвящены исследования М.П.Павлова.

Исследователь №4: (Слайд №14) Человек состоит из мяса, костей и волос. А всё это состоит из клеток. Клетки работают без перерыва и отдыха и поэтому гибнут ежедневно тысячами. Но это не страшно, потому что вместо погибших вырастают новые клетки, они как бы повторяются. С годами клетки "забывают", какими они были и повторяют себя с ошибками. Поэтому наступает старение.

Для того чтобы показать, что в организме человека много, очень много клеток, мы слепили плоского человечка из пластилина.

Затем мы взяли щепотку гречки, щепотку риса, гороха, несколько кнопок. Маленькие пуговицы. Вот как много в нашем организме клеток, и какие они разные!

!!! поставить оценку

Учитель: (Слайд №14)

Посмотрите, насколько сложно устроена одна клетка. А как вы думаете, сколько их?

Игра " Угадай клетку". Учитель предлагает устное описание клетки, а дети, руководствуясь особенностями её внешнего строения, находят правильный рисунок и подписывают его.

Клетки мозга - имеют длинные отростки, по которым, как по проводам, они могут получать и передавать сигналы.

Клетки кожи - под микроскопом напоминают защитную кольчугу или панцирь средневекового воина.

Клетки крови - похожи на маленькие пуговицы.

Костные клетки - сцеплены друг с другом тонкими отростками.

Клетки мышц - как волокна шерстяной ткани, которая легко растягивается и стягивается.

Учитель: Итак, какую систему образуют нервы, спинной и головной мозг? (нервная система)

Исследователь №5: (Слайд №15) Огромную роль в организме играет кровь, которая движется по кровеносным сосудам. В организме взрослого человека около 5 литров крови. Кровь пробегает через весь наш организм за 26 секунд. А кто заставляет её двигаться с такой бешеной скоростью? Конечно – СЕРДЦЕ! Где находится сердце? (слева). Приложите правую руку к груди слева и послушайте, как оно бьётся. Сердце – это главная мышца. Его можно сравнить с насосом, который выталкивает кровь в кровеносные сосуды. За сутки сердце пропускает через себя целую цистерну крови. Сердце не останавливается ни на секунду, даже когда мы спим или задерживаем дыхание. Если сердце остановится, то клетки организма останутся без пищи – кислорода и человек погибнет.

Учитель: Итак, кровь, кровеносные сосуды и сердце относятся к кровеносной системе.

!!!поставить отметку

Физминутка «Потягуси» (заставим кровь циркулировать быстрее по сосудам). Что является пищей для сердца? (Кислород)

Учитель: С помощью какого органа мозг снабжается кислородом? (легкие) (Слайд №18)

Дыхательные упражнения (игровой момент).

- Как долго вы можете не дышать? Проверим?! Наберите воздух и не дышите! Как только занеможете, поднимите руку, я назову вам время. Кто сколько не дышал? Сделайте вывод!

Исследователь №6: У каждого из вас 2 лёгких – правое и левое. Они находятся в груди. Приложите ладони к груди! Это самые большие и лёгкие органы в нашем теле, почти невесомы. Если их опустить в воду, они не потонут. Лёгкие похожи на губку (показ), так как состоят из множества маленьких пузырьков. В каждом лёгком их более 300 миллионов. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. При ВЫДОХЕ – лёгкие выпускают из себя воздух и уменьшаются (губку сжать). При ВДОХЕ - наполняются воздухом и расширяются (губку разжать).

Учитель: Итак, для чего нужны лёгкие? К какой системе относятся лёгкие? (дыхательной системе)

Учитель: При каждом вдохе человек вводит в лёгкие около полулитра воздуха, а за 1 час целых 540 литров!) Надували ли вы когда-либо надувной резиновый матрац с помощью насоса? Что вы видели? Остается ли воздух в нашем организме после вдоха? (частично, он выходит назад, насытив клетки кислородом)

!!!поставить отметку

Исследователь №7: Представьте, что вы пришли домой, пора обедать, а мама подаёт вам кусок сырого мяса или картофелины. Будете вы есть такую пищу? Почему? (не вкусно, требует обработки) Точно также нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало нам в организм, должно перевариться и попасть в кровь. Этим занимаются органы нашей внутренней кухни, которые образуют пищеварительную систему. (Слайд №19)

!!!поставить отметку

Исследователь №8 (Слайд №20) В верхней части живота, под рёбрами слева (положите руку) находится ЖЕЛУДОК. Желудок напоминает кожаный мешочек. Внутри он полый, как воздушный шарик (показ). Но когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи, тем больше растягивается. Но больше 2-3 литров в него поместиться не может.

Вот как выглядит желудок переевшего человека (показ).

А вот умеренно заполненный желудок имеет объём около 1, 5 литров (показ).

За свою жизнь средний человек съедает около 50 тонн пищи. Это целый вагон!

!!!поставить отметку

Учитель: А знаете, как дразнят людей, которые много едят и всё подряд, не соблюдая диету? (обжорами)

Ученик: Вот про такую девочку К. И. Чуковский написал стихотворение:

И осталась она голодна.

Без обеда осталась она.

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела,

Только и съела бедняга:

Что 50 поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да кусок пирога чуть побольше стога,

Да 20 бочонков солёных опёнков,

Да 4 горшка молока,

Да 30 вязанок баранок,

Да 44 блина!

Учитель: Каково пришлось её пищеварительной системе? Сделайте вывод (нельзя переедать!)

Такие люди, которые не соблюдают диету, страдают разными болезнями, например: ОЖИРЕНИЕМ.

!!! поставить оценку.

Исследователь №9(Слайд №21) Но мы не упомянули о необыкновенной соседке желудка ПЕЧЕНИ. После мозга это самый крупный наш внутренний орган. Она достигает веса в 1,5 кг. Печень живёт справа от желудка в верхней части живота. К печени притекает вся кровь, идущая от желудка и кишечника. Здесь пища подвергается влажной обработке. Печень – это санитарный контроль на пути всех веществ, поступающих в кровь.

!!!поставить отметку

Учитель: В желудке пища превратилась в кашицу. А куда она дальше поступает? (кишечник). Кишечник – это длиннющий «коридор». Он тянется на 8 метров (показ верёвочки длиной 8 м). Он умещается у нас в животе только потому, что не стоит, как заводская труба, а плотно свёрнут, как пожарный шланг. Он так накручен, что образует множество петель и похож на ворох, который часто называют «кишками». Но пища пройдёт от начала до конца и дорога займёт почти двое суток. Приложите руки к животу! Здесь находится кишечник. При неправильной работе кишечника или нерациональном питании может возникнуть «заворот кишок» и это может привести к гибели человека.

Учитель: Итак, приведём полученные знания в порядок. Мы рассмотрели внутреннее строение человека. Попрошу назвать все системы внутренних органов.

3.Какая наука изучает причины заболевания и способы их лечения? (медицина)

- Организм - это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет? Давайте вспомним мультфильм «Зима в Простоквашино» (Слайд №22)

- Что случилось с дядей Фёдором? (заболел)

- Какие показатели свидетельствуют о его состоянии здоровья? (повышенная температура, слабость, кашель, боль в горле)

- А какая температура тела у здорового человека?(36, 6)

- Может ли температура тела зависеть от температуры воздуха в жаркий или морозный день?

- Как вы думаете, какая из систем регулирует температуру тела? (нервная система, мозг регулирует температуру тела, и она в норме сохраняется равной + 36, 6').

- Показатели, которые свидетельствуют о состоянии здоровья, надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранять своё здоровье. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

ПРИТЧА:

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только тогда, когда его у нас уже нет».

- Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!

4.Какая наука о сохранении здоровья? (гигиена) Сообщение медицинской сестры о происхождении слова « гигиена». Советы детям.

Игра: « Собери пословицу» (соединить начало и конец пословиц)

Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

Здоров будешь - всё добудешь.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Не рад больной и золотой кровати.

У кого болят кости, тот не думает идти в гости.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Ребёнком хил, так и взрослым гнил.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

5.Практическая работа (оказание первой медицинской помощи под контролем медсестры).

6. Рифлексия. (Слайд №22)

- Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей)

- Что понравилось и удивило? (Ответы детей)

- Для чего нам нужны эти знания? (Ответы детей).

- Предлагаю вам рассказать, какое настроение у вас после урока?

7. Домашнее задание. (Слайд №23)

Учебник стр. 136-138

Заполнить анкету «Я расту». Вылепить из пластилина или глины мозг человека.

Найти в библиотеке произведение С.Я. Маршака «Робин-Бобин» (в переводе с англ.) и прочитать.

Тесты (тетради на печатной основе) стр.37-38

Советы друзьям («Как чистить зубы?», «Как правильно питаться?», «Режим дня»)


















Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

Здоров будешь - всё добудешь.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Не рад больной и золотой кровати.

У кого болят кости, тот не думает идти в гости.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Ребёнком хил, так и взрослым гнил.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.


Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

Здоров будешь - всё добудешь.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Не рад больной и золотой кровати.

У кого болят кости, тот не думает идти в гости.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Ребёнком хил, так и взрослым гнил.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Организм - живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой природы


Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения


Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения


Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения



Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения


Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения


Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения


Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения

Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения


Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения


Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения


Наука!!!

Анатомия изучает работу организма

Физиология наука о сохранении и укрепле- нии здоровья

Медицина изучает строение тела человека

Гигиена исследует причины заболеваний и методы их лечения















Просмотр содержимого презентации
«phpVHhTzs_organizm-cheloveka_1»

Прозвенел уже звонок… ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «Школа России» учитель высшей категории Герасименко С.И.

Прозвенел уже звонок…

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС

УМК «Школа России»

учитель высшей категории Герасименко С.И.

В настоящее время на земном шаре обитает огромное количество живых существ — от самых маленьких, едва заметных, до очень больших.

В настоящее время на земном шаре обитает огромное количество живых существ — от самых маленьких, едва заметных, до очень больших.

Наиболее сложным созданием природы является человек. Нет ни одного живого организма на Земле, который в целом был бы более совершенным.

Наиболее сложным созданием природы является человек. Нет ни одного живого организма на Земле, который в целом был бы более совершенным.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

КАКИЕ НАУКИ ИЗУЧАЮТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА? АНАТОМИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ  СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИОЛОГИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ  РАБОТУ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. МЕДИЦИНА - НАУКА , КОТОРАЯ ИССЛЕДУЕТ  ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА  И МЕТОДЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ. ГИГИЕНА - НАУКА О СОХРАНЕНИИ И  УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

КАКИЕ НАУКИ ИЗУЧАЮТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА?

АНАТОМИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.

ФИЗИОЛОГИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ

РАБОТУ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.

МЕДИЦИНА - НАУКА , КОТОРАЯ ИССЛЕДУЕТ

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА

И МЕТОДЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ.

ГИГИЕНА - НАУКА О СОХРАНЕНИИ И

УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

1849-1936 Иван Петрович Павлов

1849-1936

Иван Петрович

Павлов

Строение внешнее Строение внешнее

Строение

внешнее

Строение

внешнее

Внешнее строение ГОЛОВА ШЕЯ ГРУДЬ ЖИВОТ СПИНА РУКИ НОГИ

Внешнее строение

ГОЛОВА

ШЕЯ

ГРУДЬ

ЖИВОТ

СПИНА

РУКИ

НОГИ

Орган – это часть организма, состоящая из тканей нескольких сортов и предназначенная для выполнения определенной функции . ЖЕЛУДОК ЖЕЛУДОК СИСТЕМА ОРГАНО В- НЕСКОЛЬКО ОРГАНОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ СОВМЕСТНО . ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Орган – это часть организма, состоящая из тканей нескольких сортов и предназначенная для выполнения определенной функции .

ЖЕЛУДОК

ЖЕЛУДОК

СИСТЕМА ОРГАНО В- НЕСКОЛЬКО

ОРГАНОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ

СОВМЕСТНО .

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Кто же контролирует работу твоего тела? Мозг! Вернее, даже два мозга. Спинной мозг находится в канале твоего позвоночника, а головной мозг надежно укрыт в черепе. Головной мозг  отвечает за мысли и чувства. Он похож на компьютер — принимает информацию: звуки, запахи, изображения; распознает и запоминает их. Спинной мозг «следит» за работой внутренних органов твоего тела.

Кто же контролирует работу твоего тела?

Мозг!

  • Вернее, даже два мозга. Спинной мозг находится в канале твоего позвоночника, а головной мозг надежно укрыт в черепе.

Головной мозг отвечает за мысли и чувства. Он похож на компьютер — принимает информацию: звуки, запахи, изображения; распознает и запоминает их.

Спинной мозг «следит» за работой внутренних органов твоего тела.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕБЁНОК? У ЧЕЛОВЕКА РЕБЁНОК ЗАРОЖДАЕТСЯ ОТ СЛИЯНИЯ МАМИНОЙ И ПАПИНОЙ КЛЕТОК. ОТ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАРОДЫША ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА ПРОХОДИТ 9 МЕСЯЦЕВ.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕБЁНОК?

У ЧЕЛОВЕКА РЕБЁНОК ЗАРОЖДАЕТСЯ ОТ СЛИЯНИЯ МАМИНОЙ И ПАПИНОЙ КЛЕТОК.

ОТ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАРОДЫША

ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА ПРОХОДИТ 9 МЕСЯЦЕВ.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КЛЕТОК.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КЛЕТОК.

ГРУППЫ КЛЕТОК , КОТОРЫЕ ИМЕЮТ  ОДИНАКОВОЕ СТРОЕНИЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ РАБОТУ ОБРАЗУЮТ ТКАНИ : КОСТНУЮ, МЫШЕЧНУ, НЕРВНУЮ И ДР.

ГРУППЫ КЛЕТОК , КОТОРЫЕ ИМЕЮТ

ОДИНАКОВОЕ СТРОЕНИЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ РАБОТУ ОБРАЗУЮТ ТКАНИ :

КОСТНУЮ, МЫШЕЧНУ, НЕРВНУЮ И ДР.

Наш мотор

Наш мотор

Орган дыхания

Орган дыхания

Наша кухня =

Наша кухня

=

«Соседка» желудка

«Соседка» желудка

Дядя Фёдор

Дядя Фёдор

Домашнее задание: 1.«Окружающий мир» стр. 128-131 2. С.Я. Маршак «Робин-Бобин» 3. Тесты стр. 37-38 4.Советы друзьям
  • Домашнее задание:
  • 1.«Окружающий мир» стр. 128-131
  • 2. С.Я. Маршак «Робин-Бобин»
  • 3. Тесты стр. 37-38
  • 4.Советы друзьям

Просмотр содержимого презентации
«Организм человека»

Прозвенел уже звонок… ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «Школа России» учитель высшей категории Герасименко С.И.

Прозвенел уже звонок…

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС

УМК «Школа России»

учитель высшей категории Герасименко С.И.

В настоящее время на земном шаре обитает огромное количество живых существ — от самых маленьких, едва заметных, до очень больших.

В настоящее время на земном шаре обитает огромное количество живых существ — от самых маленьких, едва заметных, до очень больших.

Наиболее сложным созданием природы является человек. Нет ни одного живого организма на Земле, который в целом был бы более совершенным.

Наиболее сложным созданием природы является человек. Нет ни одного живого организма на Земле, который в целом был бы более совершенным.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

КАКИЕ НАУКИ ИЗУЧАЮТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА? АНАТОМИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ  СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИОЛОГИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ  РАБОТУ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. МЕДИЦИНА - НАУКА , КОТОРАЯ ИССЛЕДУЕТ  ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА  И МЕТОДЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ. ГИГИЕНА - НАУКА О СОХРАНЕНИИ И  УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

КАКИЕ НАУКИ ИЗУЧАЮТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА?

АНАТОМИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.

ФИЗИОЛОГИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ

РАБОТУ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.

МЕДИЦИНА - НАУКА , КОТОРАЯ ИССЛЕДУЕТ

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА

И МЕТОДЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ.

ГИГИЕНА - НАУКА О СОХРАНЕНИИ И

УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

1849-1936 Иван Петрович Павлов

1849-1936

Иван Петрович

Павлов

Строение внешнее Строение внешнее

Строение

внешнее

Строение

внешнее

Внешнее строение ГОЛОВА ШЕЯ ГРУДЬ ЖИВОТ СПИНА РУКИ НОГИ

Внешнее строение

ГОЛОВА

ШЕЯ

ГРУДЬ

ЖИВОТ

СПИНА

РУКИ

НОГИ

Орган – это часть организма, состоящая из тканей нескольких сортов и предназначенная для выполнения определенной функции . ЖЕЛУДОК ЖЕЛУДОК СИСТЕМА ОРГАНО В- НЕСКОЛЬКО ОРГАНОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ СОВМЕСТНО . ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Орган – это часть организма, состоящая из тканей нескольких сортов и предназначенная для выполнения определенной функции .

ЖЕЛУДОК

ЖЕЛУДОК

СИСТЕМА ОРГАНО В- НЕСКОЛЬКО

ОРГАНОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ

СОВМЕСТНО .

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Кто же контролирует работу твоего тела? Мозг! Вернее, даже два мозга. Спинной мозг находится в канале твоего позвоночника, а головной мозг надежно укрыт в черепе. Головной мозг  отвечает за мысли и чувства. Он похож на компьютер — принимает информацию: звуки, запахи, изображения; распознает и запоминает их. Спинной мозг «следит» за работой внутренних органов твоего тела.

Кто же контролирует работу твоего тела?

Мозг!

  • Вернее, даже два мозга. Спинной мозг находится в канале твоего позвоночника, а головной мозг надежно укрыт в черепе.

Головной мозг отвечает за мысли и чувства. Он похож на компьютер — принимает информацию: звуки, запахи, изображения; распознает и запоминает их.

Спинной мозг «следит» за работой внутренних органов твоего тела.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕБЁНОК? У ЧЕЛОВЕКА РЕБЁНОК ЗАРОЖДАЕТСЯ ОТ СЛИЯНИЯ МАМИНОЙ И ПАПИНОЙ КЛЕТОК. ОТ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАРОДЫША ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА ПРОХОДИТ 9 МЕСЯЦЕВ.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕБЁНОК?

У ЧЕЛОВЕКА РЕБЁНОК ЗАРОЖДАЕТСЯ ОТ СЛИЯНИЯ МАМИНОЙ И ПАПИНОЙ КЛЕТОК.

ОТ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАРОДЫША

ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА ПРОХОДИТ 9 МЕСЯЦЕВ.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КЛЕТОК.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КЛЕТОК.

ГРУППЫ КЛЕТОК , КОТОРЫЕ ИМЕЮТ  ОДИНАКОВОЕ СТРОЕНИЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ РАБОТУ ОБРАЗУЮТ ТКАНИ : КОСТНУЮ, МЫШЕЧНУ, НЕРВНУЮ И ДР.

ГРУППЫ КЛЕТОК , КОТОРЫЕ ИМЕЮТ

ОДИНАКОВОЕ СТРОЕНИЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ РАБОТУ ОБРАЗУЮТ ТКАНИ :

КОСТНУЮ, МЫШЕЧНУ, НЕРВНУЮ И ДР.

Наш мотор

Наш мотор

Орган дыхания

Орган дыхания

Наша кухня =

Наша кухня

=

«Соседка» желудка

«Соседка» желудка

Дядя Фёдор

Дядя Фёдор

Домашнее задание: 1.«Окружающий мир» стр. 128-131 2. С.Я. Маршак «Робин-Бобин» 3. Тесты стр. 37-38 4.Советы друзьям
  • Домашнее задание:
  • 1.«Окружающий мир» стр. 128-131
  • 2. С.Я. Маршак «Робин-Бобин»
  • 3. Тесты стр. 37-38
  • 4.Советы друзьям


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!