СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационные основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к уроку

Краткий конспект для студентов и педагогов

Просмотр содержимого документа
«Организационные основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени»

Тема 2. Организационные основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени

 

Изучаемые вопросы:
1. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действии.
3. Структура ГО на объектах экономики.


1. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Цели и задачи РСЧС
На протяжении всей истории человечество подвергается воздей­ствию стихийных бедствийаварий икатастроф, которые уносят ты­сячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за ко­роткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками.
До начала 90-х годов устранение последствий крупных аварий и катастроф поручалось, как правило, силам гражданской обороны (ГО), ориентированным на чрезвычайные ситуации (ЧС) и защиту населения в военное время, в частности, от оружия массового пора­жения. В середине 80-х и начале 90-х годов на фоне мирной обста­новки боевыми выглядели потери при аварияхкатастрофах и сти­хийных бедствиях. Так, авария на Чернобыльской АЭС, землетрясе­ние в Армении, печально известная авария на газопроводе в Башкортостане, взрыв в Арзамасе, увеличение числа железнодорож­ных и авиационных катастроф вскрыли серьезные недостатки этой системы. Нужны были координальные преобразования в области лик­видации чрезвычайных ситуаций.
С учетом этого Правительство Российской Федерации своим по­становлением от 27 декабря 1990 г. образует Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвра­щение и ликвидация последствий аварийкатастрофстихийных бедствийэпидемий и других чрезвычайных ситуаций, координа­ция деятельности министерств, ведомств и других органов управ­ления в экстремальных условиях. Позже этот день было решено считать днем создания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий (МЧС России), а в 1995 г, Указом Президента Российской Федерации он был объявлен Днем спасателя.
Создание МЧС России стало первым и главным шагом при постро­ении в стране современной системы предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций. В апреле 1992 г. Правительством Российской Фе­дерации было принято и утверждено Положение о Российской систе­ме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Через два с половиной года эта система, основательно проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.
Цель создания системы - объединение усилий центральных ор­ганов федеральной исполнительной власти, органов представитель­ной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, го­родов и. районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций.


Основные задачи РСЧС:







  1. разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

  2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на пре­дупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреж­дений и организаций в ЧС;

  3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, пред­назначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

  4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

  5. подготовка населения к действиям при ЧС;

  6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

  7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

  8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

  9. ликвидация ЧС;

  10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

  11. реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;

  12. международное сотрудничество в области зашиты населения и территорий от ЧС.

Структура и органы управления РСЧС


РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федераль­ных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, решающих вопросы защиты населения и территорий от ЧС (схема 1).

Схема 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональ­ных подсистем и имеет пять уровней:

  1. федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации;

  2. региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Федерации;

  3. территориальный, охватывающий территорию субъекта Российской Федерации;

  4. местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта);

  5. объектовый, охватывающий территорию объекта.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Рос­сийской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административ­но-территориальному делению этих территорий.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными орга­нами исполнительной власти для организации работы по защите населе­ния и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отрас­лей экономики. Таких подсистем насчитывается более трех десятков.
Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, уполномоченные решать задачи в об­ласти защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного уп­равления; силы и средства; финансовые и материальные резервы; систе­мы связи, оповещения, информационного обеспечения. Структура коор­динирующих органов управления РСЧС представлена на схеме 2.

 

Основные задачи КЧС органов исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

  1. контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объекгов в условиях ЧС;

  2. наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенци­ально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

  3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

  4. разработка нормативных правовых актов в обласги защиты населения и террито­рий от ЧС;

  5. разработка и осуществление федеральных целевых и научно-технических про­грамм, разработка и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

  6. создание резервов финансовых и материальных средств на случай возникнове­ния ЧС;

  7. взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объе­динениями по предупреждению и ликвидации ЧС;

  8. руководство работами по ликвидации ЧС;

  9. планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещения его в безопасной зоне и возвращения в места постоянного проживания;

  10. сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

  11. руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и сил РСЧС к действиям в ЧС.

Необходимо подчеркнуть, что в КЧС входят ответственные предста­вители соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в экстремальных условиях - оперативно моби­лизовать ресурсы соответствующей территории и эффективно ликви­дировать ЧС.
Задачи объектовых КЧС:

  1. руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчи­вости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;

  2. организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержа­нию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

  3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;

  4. руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

  5. организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала

организаций и объектов к действиям в ЧС.
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются органы управления ГОЧС, структура которых приведена на схеме 3.
Схема 3. Структура постоянно действующих органов управления РСЧС

Размещение органов повседневного управления РСЧС (схема 4) осу­ществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими сред­ствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Схема 4. Состав органов повседневного управления РСЧС

Режимы функционирования РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или воз­никшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной влас­ти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в пре­делах конкретной территории устанавливается один из режимов функ­ционирования РСЧС:

  1. режим повседневной деятельности - при обычной производственно-промышлен­ной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологичес­кой и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпи-фитотий;

  2. режим повышенной готовности - при ухудшении указанной обстановки, получе­нии прогноза о возможности возникновения ЧС;

  3. режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Силы и средства ликвидации ЧС
Важнейшая составная часть РСЧС - ее силы и средства (схема 5).
Схема 5 Состав сил и средств РСЧС

 

 

 

Силы и средстваРСЧС

 

Силы и средства наблюдения и контроля

 

 

Силы и средства ликвидации ЧС

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, ана­лиз состояния природной среды, хода природных процессов и явле­ний, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т. д. Благодаря их деятельности удает­ся предупреждать многие ЧС, прогнозировать возможное их возник­новение, оповещать об угрозе и возникновении ЧС органы управле­ния и население.
В состав сил и средств ликвидации ЧС входят:

  1. учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;

  2. формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России;

  3. военизированные противоградовые и противолавинпые службы Росгидромета;

  4. территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инс­пекции по маломерным судам Минприроды России;

  5. военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасатель­ные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных орга­нов исполнительной власти;

  6. соединения (части) войск ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

  7. соединения (части) радиационной, химической и биологической зашиты и ин­женерных войск Минобороны России;

  8. аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электро­станций Минатома России;

  9. территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

  10. отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычай­ная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей КЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средства­ми ликвидировать ее невозможно, то указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС, которая и осуществляет координа­цию и руководство ликвидацией данной ЧС. При недостаточности име­ющихся сил и средств могут привлекаться силы и средства федераль­ных органов исполнительной власти, в том числе и воинские формиро­вания.
Для ликвидации ЧС создаются резервные фонды финансовых и ма­териальных ресурсов.
Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществ­ляется автоматизированной информационно-управляющей системой органов МЧС России (АИУС РСЧС).

2. Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий

Предназначение и задачи ГО
Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по под­готовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценно­стей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности страны. Она осуще­ствляется по территориально-производственному принципу.
В соответствии с принципами государственной политики в области совершенствования и дальнейшего развития гражданская оборона есть особая военная функция защиты населения и территорий от экстремаль­ных ситуаций с обеспечением необходимой преемственности защитных мероприятий мирного времени в условиях войны.
Основные задачи ГО:

  1. обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;

  2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие их;

  3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

  4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

  5. осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;

  6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их;

  7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военныхдей-ствий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и приня­тие других необходимых мер;

  8. борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их;

  9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическо­му, биологическому и иному заражению;

  10. обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия;

  11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их:

  12. восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в воен­ное время:

  13. срочное захоронение трупов в военное время;

  14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необхо­димых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;

  15. обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Структура и органы управления ГО
Гражданская оборона организуется по территориально-производ­ственному принципу на всей территории Российской Федерации с уче­том особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприя­тий, учреждений и организаций (схема 7).
Территориальный принцип заключается в организации ГО на тер­риториях республик, краев, областей, городов, районов, поселков со­гласно административному делению Российской Федерации.
Производственный принцип состоит из организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляет Пра­вительство Российской Федерации, которое:

  1. обеспечивает проведение единой государственной политики в вопросах ГО;

  2. руководит организацией и ведением ГО;

  3. издает нормативные правовые акты и организует разработку проектов феде­ральных законов в области ГО;

  4. определяет порядок отнесения территорий к группам по ГО в зависимости от численности проживающего на них населения и числа организаций, играющих суще­ственную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения:

  5. устанавливает порядок создания убежищ и иных объектов ГО, а также порядок накопления, хранения и использования в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств:

  6. осуществляет иные полномочия в области ГО в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации и указами Президента России.

За руководство ГО в республиках, автономных образованиях, кра­ях, областях, городах отвечают соответствующие руководители орга­нов исполнительной власти.
Руководство ГО в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществ­ляют их руководители, являющиеся по должности начальниками граж­данской обороны (схема 8).
Схема 6 Руководство ГО в Российской Федерации



В Российской Федерации непосредственное управление ГО возло­жено на МЧС России. Принятые министерством в пределах своих пол­номочий решения обязательны для органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, предпри­ятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан. Начальники орга­нов управления по ГОЧС являются первыми заместителями соответ­ствующих начальников гражданской обороны (НГО), Органы управле­ния ГОприведены на схеме 9.
По согласованию между федеральным органом исполнительной вла­сти, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут создаваться органы, осуществляю­щие управление ГО на территориях субъектов Российской Федерации и отнесенные к группам по ГО. Руководители указанных органов назнача­ются руководителем федерального органа исполнительной власти, упол­номоченного на решение задач в области ГО, из числа военнослужащих войск гражданской обороны по согласованию с НГО субъектов Российс­кой Федерации, территорий, отнесенных к группам по гражданской обо­роне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для решения специальных задач наряду со штатными органами управления ГОЧС на всех уровнях создаются эвакуационные комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Для координации деятельности территориальных органов в пределах нескольких республик, краев или областей используются региональные центры ГОЧС, являющиеся полномочными представи­телями МЧС России в регионах.


3. Структура ГО на объектах экономики
Гражданская оборона на промышленных объектах (далее - на объек­те) организуется для защиты персонала объекта и населения, проживающего вблизи него.
Основные задачи ГО на объекте:
• защита работающего персонала и населения от ЧС;
• повышение устойчивости функционирования объекта;
• проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах пора­жения и зонах катастрофического затопления.

На крупных промышленных объектах, как правило, предусматривается штатный заместитель НГО, являющийся в мирное время начальником структурного подразделения, уполномоченного на решение задач ГО, и основным организатором всех подготовительных мероприятий по ГО. Ему предоставляется право от имени начальника ГО отдавать приказы и распоряжения по вопросам гражданской обороны объекта.
Кроме штатного приказом НГО назначаются заместители: по рас­средоточению и эвакуации работающего персонала и членов их семей; по инженерно-технической части и материально-техническому снабже­нию. В отличие от штатного заместителя они не освобождаются от вы­полнения своих основных служебных обязанностей.
Заместителем НГО по рассредоточению и эвакуации является заме­ститель руководителя объекта по общим вопросам. В его функции вхо­дят разработка плана рассредоточения, организация подготовки мест в загородной зоне и перевозка туда людей, доставка рабочей силы к месту работы, руководство службой охраны общественного порядка.
Обязанности заместителя НГО по инженерно-технической час­ти возлагаются на главного инженера предприятия. Он руководит пе­реводом предприятия на особый режим работы, мероприятиями по повышению устойчивости его функционирования в мирное и военное время, а также при угрозе нападения службами аварийно-техничес­кой, противопожарной, убежищ и укрытий, осуществляет техничес­кое руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
Заместителем ИГО по материально-техническому снабжению на­значается заместитель (помощник) руководителя объекта по этим воп­росам. Он обеспечивает накопление и хранение специального имуще­ства, техники, инструмента, средств защиты и транспорта. На него воз­лагаются материально-техническое обеспечение работ по строительству укрытий, проведение мероприятий по размещению и эвакуации, спаса­тельных и других неотложных работ. При угрозе нападения противни­ка он организует рассредоточение запасов сырья, продовольствия и уни­кального оборудования.
Структурное подразделение объекта, уполномоченное решать зада­чи ГО, создается при НГО и является органом его управления. Состав подразделения (начальник отдела, его заместитель) зависит от значи­мости объекта и комплектуется как штатными работниками ГО, так и дополнительными лицами, не освобожденными от основных обязаннос­тей. Его работа организуется на основании приказов, распоряжений и указаний НГО объекта, вышестоящего штаба и решений органов уп­равления по делам ГОЧС.
Подразделение обеспечивает своевременное оповещение об угрозе ЧС природного и техногенного характера и осуществляет мероприятия по защите рабочих, служащих и населения подведомственных рабочих поселков от оружия массового поражения. В его обязанности входят
разработка, корректировка и организация выполнения плана ГО объек­та, контроль за обучением рабочих и служащих по ГО и подготовка гражданских организаций гражданской обороны.
Вне зависимости от характера производственной деятельности на объекте по решению руководителя могут создаваться службы ГО: опо­вещения и связи, медицинская, радиационной, химической и биологи­ческой защиты, охраны общественного порядка, противопожарная, энер­госнабжения и светомаскировки, аварийно-техническая, убежищ и ук­рытий, транспортная, материально-технического снабжения и другие (схема 11). На них возлагается выполнение специальных мероприятий и обеспечение действий формирований при проведении аварийно-спа­сательных и других неотложных работ.
Руководство службами осуществляют начальники, назначаемые приказом НГО объекта из руководителей отделов, цехов, на базе кото­рых они созданы. На них возлагается поддержка в постоянной готовно­сти сил и средств служб, участие в разработке плана ГО объекта и необ­ходимых документов служб, своевременное обеспечение подчиненных формирований специальным имуществом и техникой.


Схема II
Классификация служб ГО в зависимости от выполнения задач



Служба оповещения и связи создается на базе узла связи объекта. Она организует своевременное оповещение руководящего состава, ра­бочих, служащих и населения рабочих поселков объекта об угрозе ЧС, связь и поддержание ее в состоянии постоянной готовности к работе, устраняет аварии в сетях связи, находящихся в очаге поражения.
Медицинская служба организуется на базе медсанчасти (здрав­пункта, поликлиники) и обеспечивает комплектование, обучение и поддержание в готовности медицинских формирований, накопление запасов медимущества и медицинских средств индивидуальной защиты, медицинскую разведку и санитарно-эпидемиологическое наблюдение, медпомощь пораженным и эвакуацию их в лечебные учреждения, а также медицинское обеспечение рабочих, служащих и членов их семей в местах рассредоточения и эвакуации. Началь­ник службы — главный врач,
Служба радиационной, химической и биологической защи­ты разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите людей, пун­ктов питания, складов продовольствия от воздействия радиоактивных, химических и биологических веществ, В ее обязанности входят: орга­низация подготовки формирований радиационной, химической и биоло­гической защиты; контроль за состоянием средств индивидуальной за­щиты и специальной техники, а также за облучением и заражением лич­ного состава; ведение радиационной и химической разведок; ликвидация очагов радиоактивного и химического заражения.
Служба охраны общественного порядка формируется из подраз­делений ведомственной охраны и народных дружин. Она обеспечивает охрану объекта, поддержание общественного порядка во время прове­дения аварийно-спасательных и других неотложных работ, содействует своевременному укрытию работающих по сигналам оповещения, на­блюдает за режимом светомаскировки.
Служба энергоснабжения и светомаскировки - отдел главно­го энергетика - разрабатывает мероприятия, обеспечивающие беспе­ребойную подачу газа, топлива или электроэнергии на объект, осна­щение уязвимых участков энергетических сетей средствами защиты, первоочередные восстановительные работы на энергосетях и свето­маскировку.
Аварийно-техническая служба создается на базе производствен­ного, технического или отдела главного механика. Разрабатывает и про­водит мероприятия по защите уникального оборудования, повышению устойчивости основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций, а также неотложные работы по локализации и ликви­дации аварий на коммуникациях и сооружениях объекта.
Служба убежищ и укрытий организуется на базе строительных це­хов отдела капитального строительства или жилищно-коммунального. Она осуществляет разработку расчетов для укрытия рабочих, служащих и членов их семей в рабочих поселках. Обеспечивает готовность убежищ и укрытий и контроль за правильностью их эксплуатации. Организует стро­ительство защитных сооружений. Участвует в проведении аварийно-спа­сательных и других неотложных работ при разборе завалов.
Транспортная служба базируется в гараже. Она разрабатывает и осуществляет перевозки, связанные с рассредоточением рабочих и слу­жащих и доставкой их к месту работы; организует подвоз сил и средств к очагу поражения; перевозит пораженных; проводит работы по обез­зараживанию транспорта.
Служба материально-технического снабжения развертывается на базе этого отдела. В ее функции входят: снабжение формирований ГО всеми видами специальной техники, имущества и продовольствия; организация ремонта и подвоза к участкам работ техники и имущества, их хранение и учет; обеспечение рабочих и служащих предметами первой необходимости как на самом предприятии, так и в местах рассредото­чения.
На небольших предприятиях службы ГО обычно не создаются, а их функции выполняют структурные органы управления этих объектов.


Силы ГО
Для непосредственного ведения работ, связанных с выполнением задач Гражданской обороны, создаются силы ГО. Структура этих сил приведена на схеме 12.


Схема 12 Состав сил ГО


Деятельность войск ГО осуществляется с момента объявления со­стояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на террито­рии страны или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, ка­тастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, на базе предприятий, организаций и учреждений создаются гражданские орга­низации гражданской обороны. В них могут зачисляться граждане Рос­сийской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизаци­онные предписания, инвалидов 1-й, 2-й и 3-Й групп, беременных жен­щин и женщин, имеющих детей до 8-летнего возраста, а также женщин со средним и высшим медицинским образованием, имеющих детей до 3-летнего возраста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!