СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация учебного процесса по предмету"Немецкий язык" в условиях перехода на ФГОС в 7 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы учителя по организации учебного процесса по предмету в условиях перехода на ФГОС в 7 классе, проект урока "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes".

Просмотр содержимого документа
«Организация учебного процесса по предмету"Немецкий язык" в условиях перехода на ФГОС в 7 классе»


Конспект урока


Предмет, класс

Немецкий язык, 7 класс

Тема урока

Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся для закрепления изученного лексического материала по теме «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes» через учебное проектирование.

Виды средств ИКТ

УМК «Deutsch» 7. Klasse под редакцией И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой;

интернет-ресурсы: http://lingofox.dw.de/index.php?url=konjugator

готовые цифровые продукты: презентация для урока.

Необходимое оборудование

Компьютер, звуковые колонки, экран, мультимедийный проектор, сканер, цифровой фотоаппарат.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся, беседа о дате, дне недели, погоде.

Задача учителя: создать условия для погружения учащихся в языковую атмосферу и подготовки к восприятию иноязычной речи на слух и говорению.

Задача учащихся: воспринимать, понимать иноязычную речь, реагировать вербально на вопросы учителя, вступать в диалог.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Guten Tag! Danke, gut. Und Ihnen?



Heute ist der … April. Heute ist … .




Das Wetter ist warm. Es taut. Die Sonne scheint.

Das ist die schone Natur auf dem Lande im Sommer. Das ist eine Katze. Das ist eine Haustier.



Über die Haustiere und das Leben auf dem Lande.



Guten Tag, Kinder! Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch?

Danke, auch gut. Setzt euch bitte. Ich freue mich über unsere Stunde.

Wie ist das Datum? Welcher Wochentag ist heute?

Wie ist das Wetter heute? Wie ist das Wetter auf dem Lande im Frühling?

Seht bitte an die Leinwand an. Auf dem Lande gibt es viel Interessantes. Nicht wahr? Was ist hier? Was gibt es Interessantes auf dem Lande?


Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde?

Ja, das stimmt. Wollen wir das Thema unserer Stunde an der Leinwand formulieren.


Личностные: учащиеся получат возможность осознать важность учебного труда, настроиться на работу, получить эмоциональный заряд на весь урок, что положительно скажется на развитии мотивации к изучению предмета.

Предметные: учащиеся строят речевое высказывание на знакомых речевых клеше, адекватно реагируют на вопросы, вступают в диалог.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения выделять и формулировать тему урока. Определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, сопоставлять с изученными темами в предметах «Биология», «География».


  1. Фонетическая и речевая зарядка.

Задача учителя: способствовать развитию у учащихся фонематического слуха, произносительных навыков. Умения употреблять изученные ЛЕ, РО в речи. Создать условия для обмена информацией.

Задача учащихся: повторить изученные по теме слова, учиться правильно их произносить, употреблять в речи.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. доброжелательный настрой на качественную работу;

  2. разнообразные формы работы (в парах, фронтальный опрос)

  3. поддержка учителя при затруднениях в ответе, сотрудничество при поиске правильных ответов, давать возможность восполнить пробелы.

Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

  1. умеют правильно произнести ЛЕ - названия представителей домашних животных и птицы по презентации урока;

  2. умеют правильно составить глоссарий по теме «Домашние животные и птицы» через систематизацию карточек с тематическими словами в алфавитном порядке с фиксированием их на доске;

  3. умеют правильно дать характеристику видов сельскохозяйственных работ на селе по презентации урока;

  4. умеют рассказать о преимуществах и недостатках жизни на селе.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

  1. если учащиеся не поняли своих ошибок,

а) провести коррекцию на уроке;

в) предложить им свою помощь после уроков;

с) организовать помощь одноклассников.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Повторяют за учителем изученную на прошлых уроках лексику, обращая внимание на произношение.

Das Schwein, die Ziege, das Kaninchen, das Pferd, der Stier, die Kuh, die Pute, die Taube, das Huhn, der Hahn, die Gans, die Ente, das Küken, der Gockel.

Прикрепляют скотчем карточки с названием животных на доске в алфавитном порядке, соблюдая правила алфавита (индивидуальная работа каждого с выходом на готовый коллективный продукт).

Die Ente, die Gans, der Gockel, der Hahn, das Huhn, das Kaninchen, die Kuh, das Küken, das Pferd, die Pute, das Schwein, der Stier, die Taube, die Ziege.

Die Katze, das Schaf, …




Отвечают на вопрос с опорой на представленные в презентации слайды (фронтальная работа).

Die Bauern haben alle Hände viel zu tun. Sie melken die Kühe, pflanzen …

Отвечают на вопрос с опорой на слайд презентации по ключевым словам.

Vorteile

Nachteile

Nie langweilig

Die Natur genießen

Frische Luft genießen

Schi laufen

Sport treiben „direkt“ vor dem Haustür

Tiere füttern

Viel zu Fuß gehen

Blumen gießen

Kein Kino

Kein Supermärkte

Langweilig

Jeder kennt jeden

Alle wissen Bescheid

Rückständig

Viel Stress


Физкультминутка под музыкальный клип «Das kleine Küken piept»

Wer ist das?

Sprecht nach!




Bilden wir ein Glossar zum Thema “ Haustiere und Geflügel“ an der Tafel! Jeder Schuler bekommt ein Kartchen mit den Tieren und klebt es an der Tafel dem Alphabet nach.


Ist alles richtig?

Welche Haustiere und Geflügel haben wir nicht genannt?

Schreibt bitte auf dem Blatt Papier ein fehlendes Wort und stelle dieses Kartchen in unser Glossar ein!

Sagt bitte, Kinder! Was gibt es noch Interessantes auf dem Lande? Was machen die Bauern auf dem Lande? Seht bitte an die Leinwand an.


Gefällt euch, Kinder, auf dem Lande, in unserem Dorf, zu leben? Was gibt es auf dem Lande noch Interessantes für die Kinder? Welche Vorteile und Nachteile hat das Leben im Dorf?






Danke schön. Ganz richtig!

Wollen wir eine Turnpause machen! Turnen wir und singen mit!


Личностные: учащиеся получают возможность более полного погружения в языковую атмосферу, общения в разных режимах: учитель – ученик, ученик-ученик.

Предметные: развитие фонематического слуха и произносительных навыков. Развитие навыков говорения, умения обмениваться информацией.

Метапредметные: развития навыка синтеза (составление целого предложения с опорой на ключевые слова и материал презентации)


3.Предъявление нового материала. Творческая самореализация обучения (работа над проектом).

Создание игрушки «Лошадки» для младших братьев и сестер. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков и умения работы с текстом.

Задача учителя: создать условия для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации через моделирование и проектирование детской игрушки, способствовать развитию фонематического слуха, языковой догадки, обеспечить практическую направленность обучения и умения извлекать необходимую информацию. Способствовать формированию у учащихся определения цели проектной деятельности на уроке и выполнению поставленных задач для ее реализации.

Задача учащихся: понять этапы работы над проектом через выполнение текстовых и тестовых упражнений, извлечь необходимую информацию, уметь составить по памяти алгоритм выполнения проекта, приступить к реализации этапов работы над проектом для создания готового продукта деятельности.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;

  • желание выполнять задания правильно и как можно быстрее;

  • желание поделиться результатами работы с одноклассниками;

  • качественное выполнение задания учащимися.

Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;

  • разнообразные формы работы над проектом (индивидуально и в группе, с учебником, коллективный диалог);

  • желание учителя сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы.



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Читают упражнение 3 на странице115 и составляют глоссарий к теме проекта:

- die Mähne

- der Schwanz

- die Trageriemen

- die Zügel


Wir brauchen Schere, Buntpapier, Karton, Bleistifte, Filzstifte, ein langen Schnur.


Самостоятельное выполнение тестовой работы:

Die Absätze dieses Textes wurden durcheinander gebracht. Ordnen Sie die Absätze so, dass sich eine sinnvolle Reihenfolge ergibt.


A) Die Zügel: Ins Pferdemaul kommt ein Loch, da wird ein langer Schnur durchgeführt.

B) Die Trageriemen: Die Trageriemen werden durch die Löcher durchgesteckt.

C) Die Mähne: Kleine Schnurstücke werden in einer Reihe aufgeklebt.

D) Der Schwanz: Ein paar Schnurstücke werden durch den Karton gesteckt und ihnen verknotet.

E) Für eure kleinen Geschwister könnt ihr ein schönes Spielzeug basteln. Hier ist eine Anleitung.

Richtige Reihenfolge: __ __ __ __ __ 

Самоконтроль и самопроверка задания: Richtige Reihenfolge: E-1; C-2; A-3; D-4; B-5;

Выделяют нужную информацию для ответа на вопрос с демонстрацией этапов работы на основе учебного текста.








Kinder! Wer hat eine Idee zum Projekt „ Auf dem Lande gibt es viel Interessantes.“…

Wollen wir heute mit dem Projekt bekannt machen. Wir lesen eine Anleitung. Für euren kleinen Geschwister könnt ihr ein schönes Spielzeug basteln. Aber zuerst bilden wie ein Glossar zum Projekt.

Was brauchen wir für unser Projekt? Наглядное предъявление необходимого материала для выполнения проекта.


А теперь мы проверим, как вы запомнили этапы работы над проектом, создание лошадки. Предъявление тестового задания «Arbeitsblatt».





























Jetzt können wir die richtige Variante an der Leinwand sehen!



Wer möchte die Schritte zu dem Projekt erzählen? Was machen wir zuerst?


Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетенции в общении и совместной проектной деятельности со сверстниками.

Предметные: учащиеся получат опыт работы с тестовым заданием, выделения в нем пошагового алгоритма создания проекта, проверки качества выполнения задания, умения изложить шаги создания проекта по ключевым словам.

Метапредметные: получат опыт коллективного творческого дела, планирования путей достижения целей, опыт осуществления взаимоконтроля в ходе выполнения проекта, опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников.

4.Домашнее задание

Задача учителя: сообщить и прокомментировать домашнее задание. Вселить уверенность в успешность его выполнения, напомнить о критериях оценивания.

Задача учащихся: настроиться на понимание домашнего задания, осознать обязательность его выполнения.

Критерии успешного выполнения домашнего задания:

  1. домашнее задание проектная работа «Игрушка» выполнено полностью и аккуратно;

  2. может объяснить и показать шаги по выполнению проекта с использованием цифровых ресурсов – цифрового фотоаппарата, сканера, презентации с сопровождением на иностранном языке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Принимают информацию к сведению, делают необходимые записи в дневнике.

Домашнее задание завершить работу над проектом «Игрушка для младшей сестры или брата», озвучивает критерии успешной защиты проекта на следующий урок.

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания, осознать свою готовность к ее выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено понять смысл домашнего задания, выработать свои шаги по выполнению проекта, выбрать для себя наиболее эффективный способ, уяснить критерии успешного выполнения домашнего задания.

5.Завершающий этап. Итог. Рефлексия.

Задача учителя: привести учащихся к осознанию важности обучения работы над проектом, его деятельностно- составляющего аспекта. Организовать деятельность по развитию умений анализировать свою работу на уроке, подводить итог с целью выявления полученных на уроке знаний и умений.

Задача учащихся: понять важность данной темы для реальной жизни, уметь использовать полученные практические навыки в повседневной жизни, проанализировать свою работу на уроке, подвести итог: что я узнал, что я теперь могу.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Убеждаются, что данная тема актуальна, может пригодиться в реальной жизни. Подводят итог работы на уроке, что узнали, чему научились. Проводят самооценку своих умений.

- Данная проектная работа может быть ценной не только для нас, но и быть отличным подарком для наших родных к празднику.

- Может стать готовым продуктом для презентации в портфолио ученика.

Also, unsere Stunde ist zu Ende. Aber die Arbeit an dem Projekt setzen wir zu Hause vor. Das ist sehr wichtig für uns!



Warum? Erklärt bitte russisch!

Личностные: развитие у учащихся аналитического мышления, умения подводить итог.

Метапредметные: на этом этапе учащиеся придут к осознанию уровня и качества усвоения нового материала с возможностью самооценки результатов своей проектной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!