СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация опытно - экспериментальной работы в дошкольном учреждении. Сотрудничество воспитателя и учителя химии.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассказывается об опыте работы учителя химии с воспитателем детского сада по организации детского экспериментрирования

Просмотр содержимого документа
«Организация опытно - экспериментальной работы в дошкольном учреждении. Сотрудничество воспитателя и учителя химии.»

Организация опытно - экспериментальной работы

в дошкольном учреждении. Сотрудничество воспитателя и учителя химии.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Известно, что любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно направленность переходит в познавательную активность.

Чтобы максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, способствовать развитию творческого начала ребенка можно использовать разнообразные опыты и эксперименты, которые можно проводить вместе с детьми. Метод экспериментирования можно рассматривать, как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения дошкольников.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном и школьном образовании направляет педагогов на поиск новых форм сотрудничества, направленного повышение качества получаемого образования детьми.

Актуальным становится вопрос о преемственности получаемых знаний особенно в рамках естественнонаучного образования.

Именно этот тип образования является основополагающим для формирования личностных характеристик ребёнка, необходимых для успешного познания окружающего мира. Очень важно, чтобы получаемые знания были системными, а формируемые умения чёткими и правильными.

К сожалению, не всегда воспитатель может правильно провести естественнонаучные опыты и эксперименты, соблюдая все правила техники безопасности и главное иметь специальное оборудование. В этой работе необходима помощь учителя, имеющего естественнонаучное образование.

В октябре 2016 г. на базе нашей школы МКОУООШ с.Русские Краи прошло открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей и подготовительной группе «Волшебная соль».

Целью этого занятия являлась систематизация представления детей о соли и ее свойствах. Дети учились исследовать предмет изучения (соль) с помощью разных органов чувств, проводить эксперименты, соблюдая технику безопасности. Одним из вопросов, которые были заданы во время занятия, был: «А можем ли мы из солёной воды добыть соль?» В связи с тем, что в детском саду нет необходимого оборудования для проведения выпаривания, воспитатель обратилась с просьбой к учителю химии показать данный опыт.

Примерно через 2 недели юные ученые в своей спецформе пришли в кабинет химии, чтобы закончить свое исследование соли.

Они, используя химическую посуду, сами приготовили раствор соли,

а учитель химии, выпарив воду из этого раствора, получила соль. Во время проведения выпаривания дети самостоятельно заметили, что раствор закипел, появился пар, что раствора становится всё меньше и меньше, а когда вода выкипела, ребята увидели (по словам детей) «что-то белое». Когда детям было предложено попробовать на вкус это белое вещество, они с удивлением отметили, что это соль.

Оставшийся раствор соли был использован для фокуса, основанного на различной плотности соленой и несоленой воды. Этот фокус воспитатель показывала в ходе открытого занятия. А здесь каждый ребенок, используя настоящую химическую посуду, самостоятельно провел данный опыт.

Уходили дети из кабинета химии в полном восторге, ведь они почувствовали себя самыми настоящими учеными-исследователями.

Безусловно, процесс обучения дошкольников основам экспериментальной деятельности сложный и требует пристального внимания со стороны педагогов. Но результатом этой деятельности является накопление у дошкольников специальных умственных приёмов и операций, которые лежат в основе универсальных учебных действий. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Таким образом, детское экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников и формирования экологической культуры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!