СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация кружковой работы по изодеятельности в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к разделу "Особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий" по дисциплине МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Специальность "Дошкольное образование"

Просмотр содержимого документа
«Организация кружковой работы по изодеятельности в ДОУ.»

Организация кружковой работы по изодеятельности в ДОУ

Организация кружковой работы по изодеятельности в ДОУ

Согласно ФГОС ДО  «Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.»

Согласно ФГОС ДО

«Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.»

Кружок  это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса , строящихся на дополнительном материале  к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.

Кружок

это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса , строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.

Функции кружковой работы: образовательная  – кружковая работа обеспечивает возможность получения дополнительного образования на основе интересов и индивидуальных особенностей детей, что в свою очередь делает их активными участниками образовательной деятельности; социально-адаптивная  – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

Функции кружковой работы:

  • образовательная – кружковая работа обеспечивает возможность получения дополнительного образования на основе интересов и индивидуальных особенностей детей, что в свою очередь делает их активными участниками образовательной деятельности;
  • социально-адаптивная – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
Функции кружковой работы: коррекционно-развивающая  – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; воспитательная – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Функции кружковой работы:

  • коррекционно-развивающая – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
  • воспитательная – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Цели организации кружков:  Углубление и расширение базовых знаний (опережающее развитие ребенка). Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы  (работа с одаренными детьми). Компенсирующие занятия  (для детей с отставанием в развитии).

Цели организации кружков:

  • Углубление и расширение базовых знаний (опережающее развитие ребенка).
  • Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы

(работа с одаренными детьми).

  • Компенсирующие занятия

(для детей с отставанием в развитии).

Нормативно-правовые документы: Устав ДОУ Образовательная программа ДОУ Положением о кружке Программа кружка План работы кружка на год Список детей Расписание занятий Результаты диагностики за время ведения кружка (протоколы анализа процесса и/или продукта деятельности) Табель посещаемости занятий

Нормативно-правовые документы:

  • Устав ДОУ
  • Образовательная программа ДОУ
  • Положением о кружке
  • Программа кружка
  • План работы кружка на год
  • Список детей
  • Расписание занятий
  • Результаты диагностики за время ведения
  • кружка (протоколы анализа процесса и/или продукта деятельности)
  • Табель посещаемости занятий
Условия успешной реализации деятельности кружка:  подбор интересного содержания; организация рабочего пространства; игровой характер подачи материала; возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

Условия успешной реализации деятельности кружка:

  • подбор интересного содержания;
  • организация рабочего пространства;
  • игровой характер подачи материала;
  • возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
Формы организации с детьми с педагогами Фронтальные (групповые) занятия; Совместное творчество педагога и детей; Экскурсии; Тематические прогулки; Пленэр; Развлечения, досуг; Конкурсы. с родителями Консультации; Мастер-классы; Творческие мастерские; Семинары. Консультации; Мастер - классы;  Выступления на родительских собраниях;  Информация на сайте; Стендовая информация; Клубы Выставки детского творчества.

Формы организации

с детьми

с педагогами

  • Фронтальные (групповые) занятия;
  • Совместное творчество педагога и детей;
  • Экскурсии;
  • Тематические прогулки;
  • Пленэр;
  • Развлечения, досуг;
  • Конкурсы.

с родителями

  • Консультации;
  • Мастер-классы;
  • Творческие мастерские;
  • Семинары.
  • Консультации;
  • Мастер - классы;
  • Выступления на родительских собраниях;
  • Информация на сайте;
  • Стендовая информация;
  • Клубы
  • Выставки детского творчества.
При организации деятельности кружков необходимо учитывать: интересы детей и добровольность выбора ими кружка; возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; нормы нагрузки на ребенка в соответствии с требованиями СанПиН.

При организации деятельности кружков необходимо учитывать:

  • интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
  • возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
  • необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
  • понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
  • необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
  • нормы нагрузки на ребенка в соответствии с требованиями СанПиН.
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка - Изучение нормативно-правовой базы. - Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. - Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. - Разработка (подбор) программы кружка. - Разработка плана кружка на учебный год.

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка

- Изучение нормативно-правовой базы.

- Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

- Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

- Разработка (подбор) программы кружка.

- Разработка плана кружка на учебный год.

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка - Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. - Реализация плана работы кружка на практике. - Анализ результативности работы кружка. - Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка

- Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

- Реализация плана работы кружка на практике.

- Анализ результативности работы кружка.

- Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Программа кружка разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и включает три основных раздела:  Целевой, Содержательный, Организационный.

Программа кружка разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и включает три основных раздела:

  • Целевой,
  • Содержательный,
  • Организационный.
Полное название ДОУ Титульный  лист ПРИНЯТО Протокол № _______________ на педагогическом совете НРМ ДОБУ «………………………» УТВЕРЖДАЮ «____» ______ 2016 г. Приказ № ________________ Заведующий НРМ ДОБУ «………………» «_____» ________ 2016 г. _____________/Ф.И.О./ Рабочая программа кружка «………» Для детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста на 2016-2017 уч.год Ф.И.О. разработчика Населенный пункт Год разработки

Полное название ДОУ

Титульный

лист

ПРИНЯТО

Протокол № _______________

на педагогическом совете

НРМ ДОБУ «………………………»

УТВЕРЖДАЮ

«____» ______ 2016 г.

Приказ № ________________

Заведующий

НРМ ДОБУ «………………»

«_____» ________ 2016 г.

_____________/Ф.И.О./

Рабочая программа

кружка «………»

Для детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста

на 2016-2017 уч.год

Ф.И.О. разработчика

Населенный пункт

Год разработки

1. Целевой раздел: Пояснительная записка: - актуальность; - цели и задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; - значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей той возрастной группы, для которых организован кружок. Планируемые результаты освоения Программы

1. Целевой раздел:

  • Пояснительная записка:

- актуальность;

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей той возрастной группы, для которых организован кружок.

  • Планируемые результаты освоения Программы
2. Содержательный раздел: Описание образовательной деятельности; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; Учебно-тематический план работы с детьми; Описание форм и методов осуществления контроля качества реализации программы; Особенности взаимодействия руководителя кружка с педагогическим коллективом и семьями воспитанников; Иные характеристики содержания программы, наиболее существенные с точки зрения авторов программы.

2. Содержательный раздел:

  • Описание образовательной деятельности;
  • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;
  • Учебно-тематический план работы с детьми;
  • Описание форм и методов осуществления контроля качества реализации программы;
  • Особенности взаимодействия руководителя кружка с педагогическим коллективом и семьями воспитанников;
  • Иные характеристики содержания программы, наиболее существенные с точки зрения авторов программы.
3. Организационный раздел:  Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Расписание занятий.

3. Организационный раздел:

  • Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • Расписание занятий.
4. Список литературы  5. Приложение к программе Перспективный план работы Календарно-тематический план работы Конспекты занятий Справочные материалы и т.д.

4. Список литературы

5. Приложение к программе

  • Перспективный план работы
  • Календарно-тематический план работы
  • Конспекты занятий
  • Справочные материалы и т.д.
Список используемой литературы  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  Консультация для педагогов «Планирование и организация кружковой работы  педагога  ДОУ» (Юлбарисова  Л.М.)  http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/18/organizatsiya-kruzhkovoy-raboty-v-dou  ДЕТСТВО-ГИД  DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов http://detstvogid.ru/kak-razrabotat-programmu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-dou/.html

Список используемой литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Консультация для педагогов

«Планирование и организация кружковой работы педагога  ДОУ» (Юлбарисова  Л.М.)

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/18/organizatsiya-kruzhkovoy-raboty-v-dou

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

http://detstvogid.ru/kak-razrabotat-programmu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-dou/.html

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!