Организация кружковой работы по изодеятельности в ДОУ
Согласно ФГОС ДО
«Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.»
Кружок
это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса , строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.
Функции кружковой работы:
- образовательная – кружковая работа обеспечивает возможность получения дополнительного образования на основе интересов и индивидуальных особенностей детей, что в свою очередь делает их активными участниками образовательной деятельности;
- социально-адаптивная – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
Функции кружковой работы:
- коррекционно-развивающая – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательная – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Цели организации кружков:
- Углубление и расширение базовых знаний (опережающее развитие ребенка).
- Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы
(работа с одаренными детьми).
(для детей с отставанием в развитии).
Нормативно-правовые документы:
- Устав ДОУ
- Образовательная программа ДОУ
- Положением о кружке
- Программа кружка
- План работы кружка на год
- Список детей
- Расписание занятий
- Результаты диагностики за время ведения
- кружка (протоколы анализа процесса и/или продукта деятельности)
- Табель посещаемости занятий
Условия успешной реализации деятельности кружка:
- подбор интересного содержания;
- организация рабочего пространства;
- игровой характер подачи материала;
- возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
Формы организации
с детьми
с педагогами
- Фронтальные (групповые) занятия;
- Совместное творчество педагога и детей;
- Экскурсии;
- Тематические прогулки;
- Пленэр;
- Развлечения, досуг;
- Конкурсы.
с родителями
- Консультации;
- Мастер-классы;
- Творческие мастерские;
- Семинары.
- Консультации;
- Мастер - классы;
- Выступления на родительских собраниях;
- Информация на сайте;
- Стендовая информация;
- Клубы
- Выставки детского творчества.
При организации деятельности кружков необходимо учитывать:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка в соответствии с требованиями СанПиН.
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка
- Изучение нормативно-правовой базы.
- Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
- Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
- Разработка (подбор) программы кружка.
- Разработка плана кружка на учебный год.
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка
- Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
- Реализация плана работы кружка на практике.
- Анализ результативности работы кружка.
- Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
Программа кружка разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и включает три основных раздела:
- Целевой,
- Содержательный,
- Организационный.
Полное название ДОУ
Титульный
лист
ПРИНЯТО
Протокол № _______________
на педагогическом совете
НРМ ДОБУ «………………………»
УТВЕРЖДАЮ
«____» ______ 2016 г.
Приказ № ________________
Заведующий
НРМ ДОБУ «………………»
«_____» ________ 2016 г.
_____________/Ф.И.О./
Рабочая программа
кружка «………»
Для детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста
на 2016-2017 уч.год
Ф.И.О. разработчика
Населенный пункт
Год разработки
1. Целевой раздел:
- актуальность;
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы;
- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей той возрастной группы, для которых организован кружок.
- Планируемые результаты освоения Программы
2. Содержательный раздел:
- Описание образовательной деятельности;
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;
- Учебно-тематический план работы с детьми;
- Описание форм и методов осуществления контроля качества реализации программы;
- Особенности взаимодействия руководителя кружка с педагогическим коллективом и семьями воспитанников;
- Иные характеристики содержания программы, наиболее существенные с точки зрения авторов программы.
3. Организационный раздел:
- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
- Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- Расписание занятий.
4. Список литературы
5. Приложение к программе
- Перспективный план работы
- Календарно-тематический план работы
- Конспекты занятий
- Справочные материалы и т.д.
Список используемой литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Консультация для педагогов
«Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ» (Юлбарисова Л.М.)
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/18/organizatsiya-kruzhkovoy-raboty-v-dou
ДЕТСТВО-ГИД
DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов
http://detstvogid.ru/kak-razrabotat-programmu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-dou/.html
Спасибо
за
внимание