1.Мотивационно ориентировочный | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, готовность к обучению. | 1 слайд Урок окружающего мира. - Чтобы урок был плодотворным, важным и результативным, какими нам с вами необходимо быть? - Обобщив все наши знания, мы можем сказать, что на уроке надо быть внимательными, активными и добрыми по отношению друг к другу. (Обращает внимание на важные составляющие урока) УРОК МЫ Важный Внимательные Значимый Активные Результативный Добрые | - Внимательными, активными, дружными, добрыми по отношению к друг другу. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | №1. Два брата на одной голове живут. Все слышат, а друг друга не видят. - Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы мы не могли слышать? Почему так говорят: «Книга - глаза, а радио - уши»? Игра «Узнай по звуку» (дети на слух угадывают звуки: звучит колокольчик, поет птичка, шумит ветер, грохочет гром, звук машины, мяуканье кошки, скрип двери) Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (ответы детей). № 2 На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Ребята, закройте глаза и расскажите, что вы видите, затем открыть и описать, что видят сейчас. Скажите так зачем же нам глаза? В древности люди думали, что цвет глаз имеет особые свойства. У грустных людей – глаза серые, у спокойных – голубые, у эмоциональных – карие или зеленые. Глаза считались оберегами и амулетами, поэтому изображались, чтобы уберечь человека от беды. Например, греки рисовали глаза на носу кораблей, чтобы уберечь от кораблекрушений, а египтяне изображали глаза на пирамидах. Но чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь. (На этом этапе урока по выбору можно провести игру по охране зрения или гимнастику для глаз). Гимнастика для глаз. Данный комплекс упражнений эффективно тренирует глазные мышцы и благодаря этому позволяет несколько улучшить зрение. Горизонтальные движения глаз: направо-налево. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. Частое моргание глазами. Игра «Что полезно, а что вредно для глаз». Учитель называет различные ситуации. Если это полезно для глаз, - встаем, если вредно – садимся. - есть морковку; - читать лежа; -следим за освещением при выполнении заданий; -сильно наклоняемся при письме; - трем глаза руками; - смотрим телевизор не ближе 3 метров от экрана; № 3 Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. -Ребята, для чего человеку нос? Как называются две дырочки в носу, по которым бродит воздух? Какова их функция? В пластмассовый стакан заранее учитель налил эфирное масло со вкусом апельсина дети должны определить что за запах? № 4 Всегда во рту, а не проглотишь? Как вы думаете, зачем человеку язык? Игра «Виртуальное поход в кафе» Я называю предмет , мы его начинаем кушать и что можем почувствовать лимон, пирожное, банан, Чупа-чупс , шоколад, лук, арбуз, мандарин, виноград, № 5 Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши… Молодцы. Все угадали правильно. Как называется верхний слой, которым покрыты наши руки? (кожа). Как вы думаете, что нам помогает чувствовать кожа? Вы знаете, ребята, самая чувствительная кожа у нас находится на кончиках пальцев рук. А сейчас я вам предлагаю проверить чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов. Игра «Чудесный мешочек». (В мешочек складываются предметы разной формы, материала, качества - стеклянный стакан, деревянная ложка, вата, карандаш, ластик, монета, мягкая игрушка, бумага, ножницы. Ребёнок должен, не заглядывая в мешочек, а только на ощупь определить, что это за предмет и дать его сенсорную характеристику). | Это уши Обсуждаем правила охраны слуха (экран с картинками: в холод носи шапку, чисти уши, громким звукам - нет). Это глаза Когда закрываем глаза ничего не видно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире С помощью зрения мы можем определять цвет, форму, размер предметов. Это нос Нос выполняет функцию дыхания, но есть еще одно свойство человеческого носа - ощущать запахи. От стакана пахнет апельсином. Это язык Определяет вкус Наши руки |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | - Наш урок подходит к концу! Давайте вместе попробуем ответить на вопросы: 1) Сегодня я узнал…(знаю что?) -Сколько их? 2) Я попробую…(знаю зачем?) Ребята, поднимите руку, кто может сказать, что урок для него был результативным, важным, значимым? - У кого всё получилось хорошо? - Кому совсем было трудно? - Кому ещё нужно поработать? Оцените себя по шкале на сколько вы были внимательные, активные, добрые . Используя 3 цвета красный, желтый, зеленый Спасибо за урок!
| Есть 5 органов чувств , это глаза, уши, кожа, нос, язык |