ООД: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Снеговик».
Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, количестве и числе);
- закрепить счёт в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- .совершенствовать умение в увеличении и уменьшении количества на 1 – 2;
Социально-коммуникативное развитие:
-закреплять умения применять полученные знания в играх, стремление преодолевать трудности;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми,
Речевое развитие:
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Технологии и методы работы: Здоровьесберегающие, игровые, словесные, наглядные, практические, личностно – ориентированные.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Приемы: игровые развивающие упражнения, занимательные приёмы, художественное слово, использование проблемных вопросов и заданий, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Предполагаемый результат:
знают геометрические фигуры, левую, правую сторону;
называют соседние числа;
увеличивают и уменьшают на 1 – 2;
считают до 10;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для упражнения «кораблик», карандаши, картинки с изображением детских забав.
Этапы ООД
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Организа-ционный момент
|
Слайд 2
Загадывание загадки:
«Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придёт весна и вмиг
Станет лужей … (снеговик)
Показывает картинки с изображением детских забав и просит назвать их.
|
Отгадывают загадку.
Называют зимние забавы.
|
Основная часть
|
1 Упражнение «Соседи числа».
Называет числа по одному и просит назвать следующее число:
2, 4, 6, 1, 3, 5, 7.
Просит назвать предыдущее число:
9, 4, 8, 2, 7, 3, 5.
Слайд 3
2 Упражнение «Подумай и напиши».
Показывает на доске таблицу и предлагает вставить в клеточки числа, которые больше написанных на единицу.
В следующую таблицу предлагает вставить в клеточки числа, которые меньше написанных на единицу.
3 Упражнение «Кораблик».
Раздаёт карточки, просит определить место каждого кораблика и нарисовать в квадратах эмблемы корабликов (квадрат, круг, треугольник).
|
Называют числа.
Выходят по одному к доске и выполняют задание.
Ведут линию от кораблика к квадрату и рисуют соответствующую фигуру в квадрате.
|
|
Слайд 4
4 Упражнение «геометрические фигуры».
Показывает на доске геометрические фигуры и спрашивает:
Который по счёту слева направо квадрат?
Который по счёту слева направо прямоугольник?
Который по счёту справа налево круг?
Который по счёту справа налево треугольник?
Слайд 5
5 Упражнения «Найди отличия».
Предлагает рассмотреть картинку на доске «Снеговики» и найти отличия в изображениях снеговиков.
|
Отвечают на вопросы педагога.
Рассматривают картинку, называют отличия.
|
Рефлексия.
|
Чем вы занимались сегодня на занятии?
Какие задания вам понравились? Почему?
Что заставило задуматься?
О чём вы сами догадались?
|
|
мммм
Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе тема « СНЕГОВИК».»
ООД: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Снеговик».
Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, количестве и числе);
- закрепить счёт в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- .совершенствовать умение в увеличении и уменьшении количества на 1 – 2;
Социально-коммуникативное развитие:
-закреплять умения применять полученные знания в играх, стремление преодолевать трудности;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми,
Речевое развитие:
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Технологии и методы работы: Здоровьесберегающие, игровые, словесные, наглядные, практические, личностно – ориентированные.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Приемы: игровые развивающие упражнения, занимательные приёмы, художественное слово, использование проблемных вопросов и заданий, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Предполагаемый результат:
знают геометрические фигуры, левую, правую сторону;
называют соседние числа;
увеличивают и уменьшают на 1 – 2;
считают до 10;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для упражнения «кораблик», карандаши, картинки с изображением детских забав.
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организа-ционный момент | Слайд 2 Загадывание загадки: «Кто стоит среди двора Важно с самого утра? Угольки – его глаза, Ком из снега – голова. Но придёт весна и вмиг Станет лужей … (снеговик) Показывает картинки с изображением детских забав и просит назвать их. | Отгадывают загадку. Называют зимние забавы. |
Основная часть | 1 Упражнение «Соседи числа». Называет числа по одному и просит назвать следующее число: 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7. Просит назвать предыдущее число: 9, 4, 8, 2, 7, 3, 5. Слайд 3 2 Упражнение «Подумай и напиши». Показывает на доске таблицу и предлагает вставить в клеточки числа, которые больше написанных на единицу. В следующую таблицу предлагает вставить в клеточки числа, которые меньше написанных на единицу. 3 Упражнение «Кораблик». Раздаёт карточки, просит определить место каждого кораблика и нарисовать в квадратах эмблемы корабликов (квадрат, круг, треугольник). | Называют числа. Выходят по одному к доске и выполняют задание. Ведут линию от кораблика к квадрату и рисуют соответствующую фигуру в квадрате. |
| Слайд 4 4 Упражнение «геометрические фигуры». Показывает на доске геометрические фигуры и спрашивает: Который по счёту слева направо квадрат? Который по счёту слева направо прямоугольник? Который по счёту справа налево круг? Который по счёту справа налево треугольник? Слайд 5 5 Упражнения «Найди отличия». Предлагает рассмотреть картинку на доске «Снеговики» и найти отличия в изображениях снеговиков. | Отвечают на вопросы педагога. Рассматривают картинку, называют отличия. |
Рефлексия. | Чем вы занимались сегодня на занятии? Какие задания вам понравились? Почему? Что заставило задуматься? О чём вы сами догадались? | |