СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе тема « СНЕГОВИК».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Возрастная группа: старшая группа

Тема:  «Снеговик».

Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, количестве и числе);

- закрепить счёт в пределах 10;

-  закрепить знания о геометрических фигурах;

- .совершенствовать умение в увеличении и уменьшении количества на 1 – 2;

 Социально-коммуникативное развитие:

-закреплять умения применять полученные знания в играх, стремление преодолевать трудности;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми,

Речевое развитие:

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Технологии и методы  работы: Здоровьесберегающие, игровые, словесные, наглядные, практические, личностно – ориентированные.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Приемы: игровые развивающие упражнения, занимательные приёмы, художественное слово, использование проблемных вопросов и заданий, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Предполагаемый результат:

знают геометрические фигуры, левую, правую сторону;

называют соседние числа;

увеличивают и уменьшают на 1 – 2;

считают до 10;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для упражнения «кораблик», карандаши, картинки с изображением детских забав.

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организа-ционный момент

 Слайд 2

Загадывание загадки:

 «Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна и вмиг

Станет лужей …   (снеговик)

Показывает картинки с изображением детских забав и просит назвать их.

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Называют зимние забавы.

Основная часть

 

 

1 Упражнение «Соседи числа».

Называет числа по одному и просит назвать следующее число:

2, 4, 6, 1, 3, 5, 7.

Просит назвать предыдущее число:

9, 4, 8, 2, 7, 3, 5.

Слайд 3

2 Упражнение «Подумай и напиши».

Показывает на доске таблицу и предлагает вставить в клеточки числа, которые больше написанных на единицу.

В следующую таблицу предлагает вставить в клеточки числа, которые меньше написанных на единицу.

3 Упражнение «Кораблик».

Раздаёт карточки, просит определить место каждого кораблика и нарисовать в квадратах эмблемы корабликов (квадрат, круг, треугольник).

 

Называют числа.

 

 

 

 

 

 

Выходят по одному к доске и выполняют задание.

 

 

 

Ведут линию от кораблика к квадрату и рисуют соответствующую фигуру в квадрате.

 

Слайд 4

4 Упражнение «геометрические фигуры».

Показывает на доске геометрические фигуры и  спрашивает:

Который по счёту слева направо квадрат?

Который по счёту слева направо прямоугольник?

Который по счёту справа налево круг?

Который по счёту справа налево треугольник?

Слайд 5

5 Упражнения «Найди отличия».

Предлагает рассмотреть картинку на доске «Снеговики» и найти отличия в изображениях снеговиков.

 

 

Отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинку, называют отличия.

Рефлексия.

Чем вы занимались сегодня на занятии?

Какие задания вам понравились?  Почему?

Что заставило задуматься?

О чём вы сами догадались?

 

 

мммм

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе тема « СНЕГОВИК».»

ООД: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Снеговик».

Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, количестве и числе);

- закрепить счёт в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- .совершенствовать умение в увеличении и уменьшении количества на 1 – 2;

Социально-коммуникативное развитие:

-закреплять умения применять полученные знания в играх, стремление преодолевать трудности;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми,

Речевое развитие:

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Технологии и методы работы: Здоровьесберегающие, игровые, словесные, наглядные, практические, личностно – ориентированные.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Приемы: игровые развивающие упражнения, занимательные приёмы, художественное слово, использование проблемных вопросов и заданий, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Предполагаемый результат:

знают геометрические фигуры, левую, правую сторону;

называют соседние числа;

увеличивают и уменьшают на 1 – 2;

считают до 10;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для упражнения «кораблик», карандаши, картинки с изображением детских забав.

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организа-ционный момент

Слайд 2

Загадывание загадки:

«Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна и вмиг

Станет лужей … (снеговик)

Показывает картинки с изображением детских забав и просит назвать их.


Отгадывают загадку.






Называют зимние забавы.

Основная часть



1 Упражнение «Соседи числа».

Называет числа по одному и просит назвать следующее число:

2, 4, 6, 1, 3, 5, 7.

Просит назвать предыдущее число:

9, 4, 8, 2, 7, 3, 5.

Слайд 3

2 Упражнение «Подумай и напиши».

Показывает на доске таблицу и предлагает вставить в клеточки числа, которые больше написанных на единицу.

В следующую таблицу предлагает вставить в клеточки числа, которые меньше написанных на единицу.

3 Упражнение «Кораблик».

Раздаёт карточки, просит определить место каждого кораблика и нарисовать в квадратах эмблемы корабликов (квадрат, круг, треугольник).


Называют числа.







Выходят по одному к доске и выполняют задание.




Ведут линию от кораблика к квадрату и рисуют соответствующую фигуру в квадрате.


Слайд 4

4 Упражнение «геометрические фигуры».

Показывает на доске геометрические фигуры и спрашивает:

Который по счёту слева направо квадрат?

Который по счёту слева направо прямоугольник?

Который по счёту справа налево круг?

Который по счёту справа налево треугольник?

Слайд 5

5 Упражнения «Найди отличия».

Предлагает рассмотреть картинку на доске «Снеговики» и найти отличия в изображениях снеговиков.



Отвечают на вопросы педагога.








Рассматривают картинку, называют отличия.

Рефлексия.

Чем вы занимались сегодня на занятии?

Какие задания вам понравились? Почему?

Что заставило задуматься?

О чём вы сами догадались?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!