СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация индивидуальной работы с детьми «группы риска».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бесспорно, дети являются самой незащищённой, уязвимой и полностью зависящей от взрослых частью общества. Зачастую, именно по вине взрослых они оказываются в зонах стихийных катастроф, становятся заложниками физического, сексуального и эмоционального насилия.

Дети "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии. Дети группы риска, представляют собой одну из наименее защищённых групп детей, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества.

 

Дети “группы риска” есть в каждом классе. Наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, детско – родительскими отношениями, изучение личностных качеств, их социума позволили выделить следующих наиболее запущенных  учащихся «группы риска»:

 

Гусенов Руслан -2е кл. -02.05.2011г.р., проживает по ул. Кизилюртовская, 119. Семья неполная, малоимущая, проживают у бабушки.  Не посещал учебные занятия из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны матери (законного представителя).

 

 Атаев Салимгерей -7а кл.-18.07.05г.р.,  проживает по ул. Дешлагарская, 1(б).

 Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец дальнебойщик, часто отсутствует дома, мать домохозяйка. Отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением детей.

 

Магомедова Патимат – 8г кл. - 02.04.03г.р., проживает по ул. Дешлагарская, 1(б).

Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец дальнебойщик, часто отсутствует дома, мать домохозяйка. Отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением детей.

 

Сунгуров Залимхан -9в кл. -17.12.03г.р., проживает по ул. Надгорная,19.

  Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец строитель, мать работает поваром в СОШ№1. Со стороны родителей отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением ребенка.

Родители этих детей состоят на учете в ПДН.

             Основная цель профилактической работы – защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.

Для этого в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • Гуманный стиль общения между всеми участниками образовательного процесса,
  • Демократические принципы,
  • Разумная дисциплина и порядок, как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве.
  • Возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых

 

   В общих чертах принципы индивидуальной  работы социального педагога с детьми группы риска формулируются следующим образом:  

  • - Создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог - ребенок»;
  •  - Подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства (органы социальной защиты населения, образования, охраны общественного порядка, здравоохранения);
  •  - Тесное взаимодействие с семьей ребенка.
  •  - Взаимодействие с классным руководителем.

Формированию отклоняющегося поведения ребенка в значительной мере способствуют различные стрессовые ситуации в его жизни. Это могут быть: - развод родителей  и их занятость своими личными переживаниями: девиантное поведение как реакция на эмоциональное невнимание родителей; - смерть любимого человека: девиация как протест на потерю значимого лица; - рождение нового ребенка и переключение внимание родителей на малыша: девиация как ревность; - различные формы насилия в семье (унижения, словесные оскорбления, пренебрежение к его потребностям): девиация как компенсаторный механизм, как ответная форма насилия; - ребенок - жертва сексуального насилия: этиология та же.   

Работа социального педагога с ребенком основывается на принципах толерантности, эмпатии, гуманного подхода к детям - проявления внимательного и доброго отношения ко всем, доверия к каждому и соблюдения его интересов в любой ситуации.  

 

Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуальной работы с детьми «группы риска».»

Бесспорно, дети являются самой незащищённой, уязвимой и полностью зависящей от взрослых частью общества. Зачастую, именно по вине взрослых они оказываются в зонах стихийных катастроф, становятся заложниками физического, сексуального и эмоционального насилия.

Дети "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого
внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически
запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии.
Дети группы риска, представляют собой одну из наименее защищённых групп детей, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества.


Дети “группы риска” есть в каждом классе. Наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, детско – родительскими отношениями, изучение личностных качеств, их социума позволили выделить следующих наиболее запущенных учащихся «группы риска»:


Гусенов Руслан -2е кл. -02.05.2011г.р., проживает по ул. Кизилюртовская, 119. Семья неполная, малоимущая, проживают у бабушки. Не посещал учебные занятия из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны матери (законного представителя).


Атаев Салимгерей -7а кл.-18.07.05г.р., проживает по ул. Дешлагарская, 1(б).

Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец дальнебойщик, часто отсутствует дома, мать домохозяйка. Отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением детей.


Магомедова Патимат – 8г кл. - 02.04.03г.р., проживает по ул. Дешлагарская, 1(б).

Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец дальнебойщик, часто отсутствует дома, мать домохозяйка. Отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением детей.


Сунгуров Залимхан -9в кл. -17.12.03г.р., проживает по ул. Надгорная,19.

Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец строитель, мать работает поваром в СОШ№1. Со стороны родителей отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением ребенка.

Родители этих детей состоят на учете в ПДН.

Основная цель профилактической работы – защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.

Для этого в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • Гуманный стиль общения между всеми участниками образовательного процесса,

  • Демократические принципы,

  • Разумная дисциплина и порядок, как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве.

  • Возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых


   В общих чертах принципы индивидуальной работы социального педагога с детьми группы риска формулируются следующим образом:
 

  • - Создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог - ребенок»;

  •  - Подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства (органы социальной защиты населения, образования, охраны общественного порядка, здравоохранения);

  •  - Тесное взаимодействие с семьей ребенка.

  •  - Взаимодействие с классным руководителем.


Формированию отклоняющегося поведения ребенка в значительной мере способствуют различные стрессовые ситуации в его жизни. Это могут быть:
- развод родителей  и их занятость своими личными переживаниями: девиантное поведение как реакция на эмоциональное невнимание родителей;
- смерть любимого человека: девиация как протест на потерю значимого лица;
- рождение нового ребенка и переключение внимание родителей на малыша: девиация как ревность;
- различные формы насилия в семье (унижения, словесные оскорбления, пренебрежение к его потребностям): девиация как компенсаторный механизм, как ответная форма насилия;
- ребенок - жертва сексуального насилия: этиология та же.
  

Работа социального педагога с ребенком основывается на принципах толерантности, эмпатии, гуманного подхода к детям - проявления внимательного и доброго отношения ко всем, доверия к каждому и соблюдения его интересов в любой ситуации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!