Бесспорно, дети являются самой незащищённой, уязвимой и полностью зависящей от взрослых частью общества. Зачастую, именно по вине взрослых они оказываются в зонах стихийных катастроф, становятся заложниками физического, сексуального и эмоционального насилия.
Дети "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии. Дети группы риска, представляют собой одну из наименее защищённых групп детей, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества.
Дети “группы риска” есть в каждом классе. Наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, детско – родительскими отношениями, изучение личностных качеств, их социума позволили выделить следующих наиболее запущенных учащихся «группы риска»:
Гусенов Руслан -2е кл. -02.05.2011г.р., проживает по ул. Кизилюртовская, 119. Семья неполная, малоимущая, проживают у бабушки. Не посещал учебные занятия из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны матери (законного представителя).
Атаев Салимгерей -7а кл.-18.07.05г.р., проживает по ул. Дешлагарская, 1(б).
Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец дальнебойщик, часто отсутствует дома, мать домохозяйка. Отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением детей.
Магомедова Патимат – 8г кл. - 02.04.03г.р., проживает по ул. Дешлагарская, 1(б).
Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец дальнебойщик, часто отсутствует дома, мать домохозяйка. Отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением детей.
Сунгуров Залимхан -9в кл. -17.12.03г.р., проживает по ул. Надгорная,19.
Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец строитель, мать работает поваром в СОШ№1. Со стороны родителей отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением ребенка.
Родители этих детей состоят на учете в ПДН.
Основная цель профилактической работы – защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.
Для этого в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:
- Гуманный стиль общения между всеми участниками образовательного процесса,
- Демократические принципы,
- Разумная дисциплина и порядок, как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве.
- Возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых
В общих чертах принципы индивидуальной работы социального педагога с детьми группы риска формулируются следующим образом:
- - Создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог - ребенок»;
- - Подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства (органы социальной защиты населения, образования, охраны общественного порядка, здравоохранения);
- - Тесное взаимодействие с семьей ребенка.
- - Взаимодействие с классным руководителем.
Формированию отклоняющегося поведения ребенка в значительной мере способствуют различные стрессовые ситуации в его жизни. Это могут быть: - развод родителей и их занятость своими личными переживаниями: девиантное поведение как реакция на эмоциональное невнимание родителей; - смерть любимого человека: девиация как протест на потерю значимого лица; - рождение нового ребенка и переключение внимание родителей на малыша: девиация как ревность; - различные формы насилия в семье (унижения, словесные оскорбления, пренебрежение к его потребностям): девиация как компенсаторный механизм, как ответная форма насилия; - ребенок - жертва сексуального насилия: этиология та же.
Работа социального педагога с ребенком основывается на принципах толерантности, эмпатии, гуманного подхода к детям - проявления внимательного и доброго отношения ко всем, доверия к каждому и соблюдения его интересов в любой ситуации.
Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуальной работы с детьми «группы риска».»
Бесспорно, дети являются самой незащищённой, уязвимой и полностью зависящей от взрослых частью общества. Зачастую, именно по вине взрослых они оказываются в зонах стихийных катастроф, становятся заложниками физического, сексуального и эмоционального насилия.
Дети "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого
внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически
запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии.
Дети группы риска, представляют собой одну из наименее защищённых групп детей, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества.
Дети “группы риска” есть в каждом классе. Наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, детско – родительскими отношениями, изучение личностных качеств, их социума позволили выделить следующих наиболее запущенных учащихся «группы риска»:
Гусенов Руслан -2е кл. -02.05.2011г.р., проживает по ул. Кизилюртовская, 119. Семья неполная, малоимущая, проживают у бабушки. Не посещал учебные занятия из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны матери (законного представителя).
Атаев Салимгерей -7а кл.-18.07.05г.р., проживает по ул. Дешлагарская, 1(б).
Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец дальнебойщик, часто отсутствует дома, мать домохозяйка. Отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением детей.
Магомедова Патимат – 8г кл. - 02.04.03г.р., проживает по ул. Дешлагарская, 1(б).
Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец дальнебойщик, часто отсутствует дома, мать домохозяйка. Отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением детей.
Сунгуров Залимхан -9в кл. -17.12.03г.р., проживает по ул. Надгорная,19.
Семья полная. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Отец строитель, мать работает поваром в СОШ№1. Со стороны родителей отсутствует надлежащий контроль за посещением и поведением ребенка.
Родители этих детей состоят на учете в ПДН.
Основная цель профилактической работы – защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.
Для этого в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:
Гуманный стиль общения между всеми участниками образовательного процесса,
Демократические принципы,
Разумная дисциплина и порядок, как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве.
Возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых
В общих чертах принципы индивидуальной работы социального педагога с детьми группы риска формулируются следующим образом:
- Создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог - ребенок»;
- Подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства (органы социальной защиты населения, образования, охраны общественного порядка, здравоохранения);
- Тесное взаимодействие с семьей ребенка.
- Взаимодействие с классным руководителем.
Формированию отклоняющегося поведения ребенка в значительной мере способствуют различные стрессовые ситуации в его жизни. Это могут быть:
- развод родителей и их занятость своими личными переживаниями: девиантное поведение как реакция на эмоциональное невнимание родителей;
- смерть любимого человека: девиация как протест на потерю значимого лица;
- рождение нового ребенка и переключение внимание родителей на малыша: девиация как ревность;
- различные формы насилия в семье (унижения, словесные оскорбления, пренебрежение к его потребностям): девиация как компенсаторный механизм, как ответная форма насилия;
- ребенок - жертва сексуального насилия: этиология та же.
Работа социального педагога с ребенком основывается на принципах толерантности, эмпатии, гуманного подхода к детям - проявления внимательного и доброго отношения ко всем, доверия к каждому и соблюдения его интересов в любой ситуации.