Организационные вопросы проведения итогового собеседования.
( для экзаменаторов - собеседников)
Экзаменатор-собеседник ведёт процедуру экзамена, создаёт доброжелательную атмосферу, чтобы ребёнку было комфортно, чтобы он чувствовал себя уверенно.
Качества хорошего собеседника.
- умение слушать и слышать.
-обмениваться информацией.
- начинать, поддерживать, завершать разговор.
- соблюдать правила вежливости.
Тёплый дружеский взгляд, открытость собеседника- залог успеха ученика.
Ребёнок входит в аудиторию - мы вступаем в диалог, спрашиваем, как зовут учащегося, он тоже должен знать, как к нам обращаться ( бирочка с ФИО собеседника). Выдаём ученику КИМ, объясняем из каких частей он состоит.
1. Выразительное чтение текста об известных людях нашей страны. Подготовка к чтению вслух-2мин. За несколько секунд напоминаем о готовности. По истечению 2минут ученик выразительно читает ( при подготовке имеет право делать графические пометки, подчёркивать ключевые и трудные слова). Читает 2 минуты – эмоциональная реакция учителя.
2. После чтения - готовится к пересказу с использованием цитаты. В КИМЕ будет поле для заметок, куда уч-ся может записать те моменты, на которых будет строиться его пересказ (краткая запись), подготовка длится 2мин. Цитата читается учеником. Пересказ -3 мин.
После пересказа собеседник забирает у ученика исходный текст и объясняет, что 3 и 4 задания не связаны с 1 и 2.
3.Монолог. Собеседник выдаёт карточку с заданием, ученик выбирает тему для беседы, составляет рассказ на выбор из 3 тем. Это может быть рассказ- описание, повествование или рассуждение. После задания имеются вопросы, на которые ученик может обратить внимание- это круг вопросов, которые являются опорой для подготовки, но не планом, т. е использовать ответы на предложенные вопросы в монологе можно, но не ограничиваться ими.
Подготовка- 1мин ( собраться с мыслями, продумать содержание монолога). Ответ длится 3мин. Эмоциональная реакция собеседника на ответ.
4. Необходимо плавно, последовательно перейти от монолога к диалогу. Далее собеседник задаёт 3 вопроса по теме монолога, не ограничиваясь примерами, данными в карточке экзаменатора. Задача собеседника - разговорить ребёнка, поддержать его.
Собеседник в диалоге должен:
- начать, поддержать и закончить беседу
- запрашивать необходимую информацию, задавая вопросы
- активно участвовать в беседе, адекватно реагируя на реплики собеседника
- соблюдать правила вежливости
Ученик во время беседы может задать вам вопрос – и вы должны на него ответить.
На собеседование отводится 15 минут.