СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационные вопросы проведения итогового собеседования в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для экзаменатора-собеседника: поддержка эмоционального фона на собеседовании, действия экзаменатора-собеседника

Просмотр содержимого документа
«Организационные вопросы проведения итогового собеседования в 9 классе»

Организационные вопросы проведения итогового собеседования.

( для экзаменаторов - собеседников)

Экзаменатор-собеседник ведёт процедуру экзамена, создаёт доброжелательную атмосферу, чтобы ребёнку было комфортно, чтобы он чувствовал себя уверенно.

Качества хорошего собеседника.

- умение слушать и слышать.

-обмениваться информацией.

- начинать, поддерживать, завершать разговор.

- соблюдать правила вежливости.

Тёплый дружеский взгляд, открытость собеседника- залог успеха ученика.

Ребёнок входит в аудиторию - мы вступаем в диалог, спрашиваем, как зовут учащегося, он тоже должен знать, как к нам обращаться ( бирочка с ФИО собеседника). Выдаём ученику КИМ, объясняем из каких частей он состоит.

1. Выразительное чтение текста об известных людях нашей страны. Подготовка к чтению вслух-2мин. За несколько секунд напоминаем о готовности. По истечению 2минут ученик выразительно читает ( при подготовке имеет право делать графические пометки, подчёркивать ключевые и трудные слова). Читает 2 минуты – эмоциональная реакция учителя.

2. После чтения - готовится к пересказу с использованием цитаты. В КИМЕ будет поле для заметок, куда уч-ся может записать те моменты, на которых будет строиться его пересказ (краткая запись), подготовка длится 2мин. Цитата читается учеником. Пересказ -3 мин.

После пересказа собеседник забирает у ученика исходный текст и объясняет, что 3 и 4 задания не связаны с 1 и 2.

3.Монолог. Собеседник выдаёт карточку с заданием, ученик выбирает тему для беседы, составляет рассказ на выбор из 3 тем. Это может быть рассказ- описание, повествование или рассуждение. После задания имеются вопросы, на которые ученик может обратить внимание- это круг вопросов, которые являются опорой для подготовки, но не планом, т. е использовать ответы на предложенные вопросы в монологе можно, но не ограничиваться ими.

Подготовка- 1мин ( собраться с мыслями, продумать содержание монолога). Ответ длится 3мин. Эмоциональная реакция собеседника на ответ.

4. Необходимо плавно, последовательно перейти от монолога к диалогу. Далее собеседник задаёт 3 вопроса по теме монолога, не ограничиваясь примерами, данными в карточке экзаменатора. Задача собеседника - разговорить ребёнка, поддержать его.



Собеседник в диалоге должен:

- начать, поддержать и закончить беседу

- запрашивать необходимую информацию, задавая вопросы

- активно участвовать в беседе, адекватно реагируя на реплики собеседника

- соблюдать правила вежливости

Ученик во время беседы может задать вам вопрос – и вы должны на него ответить.

На собеседование отводится 15 минут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!