Данная разработка-помощь учителю для проведения урока с ребенком с ОВЗ (слабовидящим). Эта презентация поможет провести занятие с учеником, находящемся, например, на дистанционной системе обучения ( с помощью программы-Скайп). Ребенок познакомится с историей появления денег; выяснит какими функциями обладают деньги; продолжит учиться четко формулировать свои мысли, грамотно отвечать устно, самостоятельно работать с электронными образовательными ресурсами. Несомненно этот материал может и помочь при проведении обычного урока в классе.
Просмотр содержимого документа
«Организация урока с элементами инклюзивного образования по теме "Деньги и их функции" с использованием ДОТ для слабовидящего.»
- Организация урока с элементами инклюзивного образования по теме "Деньги и их функции" с использованием ДОТ для слабовидящего.
Учитель истории и обществознания
МБОУ сош №18 г. Ногинска
Мащенко Анастасия Владимировна
Организация урока с элементами инклюзивного образования по теме "Деньги и их функции" с использованием ДОТ для слабовидящего на примере МБОУ СОШ №18
1. Познакомиться с историей появления денег;
2. Выяснить какими функциями обладают деньги;
3. Продолжить учиться четко формулировать свои мысли, грамотно отвечать устно, самостоятельно работать с электронными образовательными ресурсами.
Слабовидящий ученик 7 класса
1.Компьютер (клавиатура, компьютерная мышь);
2. Скайп;
3. Презентация;
4. Интернет-ссылки;
Этапы урока по теме «Деньги и их функции»:
- 1. Организационный момент + создание благоприятной психологической обстановки
- 2. Мотивационно – целевой этап + актуализация знаний
- 3. Изучение новой темы
- 4. Закрепление нового материала
- 5. Подведение итогов урока + рефлексия
- 6. Домашнее задание
1 этап. Организационный момент + Создание благоприятной психологической обстановки
- Настройка связи с ребенком по Skype
- Проверка работоспособности всех технических средств (подключение к интернет, звук, качество картинки и т.д.)
- Приветствие ребенка
- Осведомление о его самочувствии и настрое на получение новых знаний по обществознанию
Что изображено на картинках? О чем мы будем сегодня говорить?
2 этап. Организация постановки целей урока вместе с учеником.
- О чем ты бы хотел узнать сегодня на уроке?
- Что было бы для тебя интересно?
- Какие вопросы ты хотел бы мне задать перед тем, как мы начнем изучать сегодняшнюю тему?
3 этап. Изучение новой темы.
- Организация изучения новой темы с использованием видео-урока:
https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-ekonomika/dengi-2?block=player
- Опорные вопросы, на которые ребенок должен обратить особое внимание:
- 1. Что такое деньги?
- 2. Какой материал использовали как эквивалент денег?
- 3. Какие функции выполняют деньги? ( Более подробно изучаем данный вопрос наглядно с использованием следующего слайда).
Функции денег.
Название функции
Содержание
Мера стоимости
Выражает цену-денежную форму стоимости товара
Средство обращения
Выступают посредником в купле-продаже товара
Средство накопления
Изъятые из обращения деньги используются как средство сохранения стоимости
Средство платежа
Используются для погашения различных обязательств ( оплата труда, уплата налогов)
Мировые деньги
Используются для расчетов на мировом рынке как всеобщее платежное и покупательное средство
Физкультминутка:
- И.п.: основная стойка: руки за голову; 1 — правая рука вверх; 2 — наклон туловища влево; 3 — выпрямиться; 4 — и.п.; 5 — левая рука вверх; с 6 — наклон туловища вправо; 7 — выпрямиться; 8 — и.п. (повторить 6—8 раз).
4 этап. Закрепление нового материала.
- Обсуждение и пояснение опорных вопросов, заданных перед видео-уроком.
- Пройти вместе тест на закрепление темы «Деньги и их функции»- https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-ekonomika/dengi-2/testcases
5. этап. Подведение итогов урока + рефлексия.
- Ответить на вопросы:
- Понравилась ли изученная тема?
- Какие знания приобрел ?
- Что удивило ?
6. Домашнее задание.
- Прочитать конспект урока «Деньги и их функции» - https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-ekonomika/dengi-2?block=content
- Придумать и нарисовать вариант своих собственных денег.
Используемые электронные образовательные ресурсы:
- 1. https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-ekonomika/dengi-2?block=player - видео-урок, продолжительностью 10 мин.
- 2. – мультимедийный тест по теме «Деньги и их функции»- https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-ekonomika/dengi-2/testcases
- 3. https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-ekonomika/dengi-2?block=content