СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация учебной деятельности в предметной виртуальной среде

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебной деятельности в предметной виртуальной среде

Просмотр содержимого документа
«Организация учебной деятельности в предметной виртуальной среде»

Организация учебной деятельности в предметной виртуальной среде

  1. Теоретические основы проектирования медиакомпонентов виртуальной учебной среды.

  2. Совершенствование инструментальных средств и технологий создания ме­диакомпонентов виртуальной учебной среды.

III. Теория, методика и технологии организации учебной деятельности в предметной виртуальной среде.

IV. Учебно-методическое обеспечение деятельности учащихся в виртуальной информационной среде (четвертая группа проблем).

V. Обновление системы форм организации учебных занятий в условиях ин­форматизации образования (пятая группа проблем).


II.Совершенствование инструментальных средств и технологий создания ме­диакомпонентов виртуальной учебной среды (вторая составляющая содержания).

На разработку и совершенствование инструментальных средств и технологий создания ме­диакомпонентов виртуальной учебной среды существенное влияние оказывают успехи в ис­следовании первого cсодержательного аспекта - Теоретические основы проектирования медиакомпонентов виртуальной учебной среды. Постановка и анализ последних помогают опреде­лить стратегию развития инструментальной базы для проектирования компонентов вир­туальной среды обучения - аудио-, видеофонды, книга и др., позволяют уточнить требования к создаваемым инструмен­тальным программам. В свою очередь, появление новых инструментальных пакетов - контентов для системы образования способствует их развитию и появлению новых более современных в области проектирования медиакомпонентов виртуальной учебной среды.

Проблемы развития инструментальных средств для разработки медиакомпонентов виртуальной среды обучения являются наиболее интеллектуалоемкими. Их решение ле­жит не только в плоскости создания, совершенствования и использования языков про­граммирования высокого уровня, инструментальных сред и пакетов прикладных про­грамм, ориентированных на использование профессиональными программистами. Важ­ным направлением производства инструментов для проектирования учебного процесса является разработка качественного и эффективного инструментария, предназначенного конечному пользователю. В контексте обсуждаемой проблемы таким пользователем яв­ляется учитель, преподаватель.

Многие инструменты и среды для качественного проектирования компонентов вир­туальной среды и создания сложных ВУО требуют от рядового педагога достаточно вы­сокого уровня профессионализма в области компьютерных технологий. Такой педагог- универсал (и предметник, и программист) - редкое явление. Очевидно, что должен суще­ствовать и развиваться класс инструментов для конечного пользователя, предназначен­ный в основном для модификации и редактирования уже готовых виртуальных объектов, для их последующего объединения в предметные комплексы с целью использования на конкретных учебных занятиях. Эта идея уже обозначена в Е-Дидактике Мультимедиа и продолжает оставаться очень перспективной для разработки. К ППС с включенными в них коллекциями готовых учебных объектов, подлежащих модификации и редактирова­нию, а также в ряде случаев и инструментарием для создания новых объектов относятся:

  • Живая школа. Живая физика (CD). (Interactive Physics) MSC. Working Knowledge. ИНТ (http://www.krev.com/; http://www.int-edu.ru/).

  • Виртуальная физика «STRATUM 2000» (CD) / Д.В. Баяндин, О.И. Мухин. - РЦИ ПГТУ г. Пермь (http://www.stratum.ac.ru/).

  • 1С: Образование 3.0. Образовательный комплекс: Библиотека электронных на­глядных пособий «Физика (7 - 11 классы)» (CD) / Н.К.Ханнанов, Д.В. Баяндин: Лабора­тория физики и астрономии ИОСО РАО: Дрофа, Формоза, Перм. гос. тех. ун-т. - Пермь, 2004 (http://www.1c.ru/).

Создание базовых и развитие системы специальных коллекций медиаобъектов по различным областям знаний и сферам деятельности со встроенным инструментарием их редактирования позволит преодолеть проблемы интеграции готовых электронных ресур­сов в массовую практику обучения и ускорит в итоге процессы внедрения ИКТ в учеб­ный процесс.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!