Просмотр содержимого документа
«Организация учебной деятельности в предметной виртуальной среде»
Организация учебной деятельности в предметной виртуальной среде
Теоретические основы проектирования медиакомпонентов виртуальной учебной среды.
Совершенствование инструментальных средств и технологий создания медиакомпонентов виртуальной учебной среды.
III. Теория, методика и технологии организации учебной деятельности в предметной виртуальной среде.
IV. Учебно-методическое обеспечение деятельности учащихся в виртуальной информационной среде (четвертая группа проблем).
V. Обновление системы форм организации учебных занятий в условиях информатизации образования (пятая группа проблем).
II.Совершенствование инструментальных средств и технологий создания медиакомпонентов виртуальной учебной среды (вторая составляющая содержания).
На разработку и совершенствование инструментальных средств и технологий создания медиакомпонентов виртуальной учебной среды существенное влияние оказывают успехи в исследовании первого cсодержательного аспекта - Теоретические основы проектирования медиакомпонентов виртуальной учебной среды. Постановка и анализ последних помогают определить стратегию развития инструментальной базы для проектирования компонентов виртуальной среды обучения - аудио-, видеофонды, книга и др., позволяют уточнить требования к создаваемым инструментальным программам. В свою очередь, появление новых инструментальных пакетов - контентов для системы образования способствует их развитию и появлению новых более современных в области проектирования медиакомпонентов виртуальной учебной среды.
Проблемы развития инструментальных средств для разработки медиакомпонентов виртуальной среды обучения являются наиболее интеллектуалоемкими. Их решение лежит не только в плоскости создания, совершенствования и использования языков программирования высокого уровня, инструментальных сред и пакетов прикладных программ, ориентированных на использование профессиональными программистами. Важным направлением производства инструментов для проектирования учебного процесса является разработка качественного и эффективного инструментария, предназначенного конечному пользователю. В контексте обсуждаемой проблемы таким пользователем является учитель, преподаватель.
Многие инструменты и среды для качественного проектирования компонентов виртуальной среды и создания сложных ВУО требуют от рядового педагога достаточно высокого уровня профессионализма в области компьютерных технологий. Такой педагог- универсал (и предметник, и программист) - редкое явление. Очевидно, что должен существовать и развиваться класс инструментов для конечного пользователя, предназначенный в основном для модификации и редактирования уже готовых виртуальных объектов, для их последующего объединения в предметные комплексы с целью использования на конкретных учебных занятиях. Эта идея уже обозначена в Е-Дидактике Мультимедиа и продолжает оставаться очень перспективной для разработки. К ППС с включенными в них коллекциями готовых учебных объектов, подлежащих модификации и редактированию, а также в ряде случаев и инструментарием для создания новых объектов относятся:
Живая школа. Живая физика (CD). (Interactive Physics) MSC. Working Knowledge. ИНТ (http://www.krev.com/; http://www.int-edu.ru/).
Виртуальная физика «STRATUM 2000» (CD) / Д.В. Баяндин, О.И. Мухин. - РЦИ ПГТУ г. Пермь (http://www.stratum.ac.ru/).
1С: Образование 3.0. Образовательный комплекс: Библиотека электронных наглядных пособий «Физика (7 - 11 классы)» (CD) / Н.К.Ханнанов, Д.В. Баяндин: Лаборатория физики и астрономии ИОСО РАО: Дрофа, Формоза, Перм. гос. тех. ун-т. - Пермь, 2004 (http://www.1c.ru/).
Создание базовых и развитие системы специальных коллекций медиаобъектов по различным областям знаний и сферам деятельности со встроенным инструментарием их редактирования позволит преодолеть проблемы интеграции готовых электронных ресурсов в массовую практику обучения и ускорит в итоге процессы внедрения ИКТ в учебный процесс.